Система государственной службы в Российской Федерации




Место и роль гос. службы в системе гос. управления.

1 СТ. Государственная служба(58) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

--Российской Федерации;

--федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

--субъектов Российской Федерации;

--органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

--лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

--лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Г.С. находится в ряду с такими явлениями, как гос-во, гос. власть, госаппарат, гос. управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализовываться, анализироваться и оцениваться.

Главной здесь является взаимосвязь с гос. управлением, т.к. гос. служба ориентирована на его осуществление и совершенствование.

Предназначение государственной службы:

- Обслуживание государства (обеспечение исполнения полномочий его органов, проведение в жизнь законов принятых в государстве и государственной политики)

-Обслуживание общества (внесение порядка и рациональной организации в социальное пространство, обеспечение прав и свобод человека, повышение качества жизни населения)

Эффективность гос. упр-я зависит от многих факторов, но определяющим является качество соц. связи общ-ва и гос-ва. А эту связь обеспечивает гос. служба. Г.С.является подсистемой в рамках Г.У.:

1)решающий вклад в обеспечение рациональности и эф-ти г.у. вносит Г.С.

2)Г.С.должна анализироваться, оцениваться и совершенствоваться под влиянием обратных связей, идущих из состояния, запросов и содержания г.у.

3)как институт г.у-я Г.С. должна привнести в него программно-целевой подход, управленческий профессионализм, правовую компетентность, организованность и дисциплину, законность, рациональность.

4)Г.С.является эффективным средством совершенствования г.у., связующим звеном между гос-ом и обществом.

Г.У.-форма, Г.С.-содержание.

 

Природа и сущность государственной и муниципальной службы.

Ст.2 ФЗ 25. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

ГМС-сложное социальное явление.

Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономические, политические, правовые, социально кадровые. Все они отражают многогранность ГМС как сферы профессиональной деятельности гос служащих по обеспечению исполнения полномочий гос органов.

ГС как специализированная сфера деятельности гос служащих, возникает вместе с государством, как свойственная для него составляющая. ГС возникла вследствие объективной необходимости полит власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять гос функции. По мере исторического развития ГС усложняется и совершенствуется.

Природа ГМС имеет социальный характер, к-й определяется социально-классовым структурой общества. Государство стремится создать ГС как надежный инструмент осуществления своей политики.

Особенности понятия гмс:

-это деятельность государственно-значимого характера, а именно гос.деят-ть;

-она лишь часть гос.деят-ти лишь в той мере, в к-й обеспечены исполнения полномочий государственно-властного характера, присущи РФ, субъектам РФ, лицам замещающим гос.должности РФ и ее субъектов;

-деят-ть профессионального характера, отвечающая специальным требованиям предъявляемым гос.служащим.

 

Система государственной службы в Российской Федерации

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на

федеральную государственную гражданскую службу и

государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Ст. 3.. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: