Ф.И., группа студента:
Тема: Посев семян помидоров и перцев на рассаду
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева семян: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света итепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки, тыкву): сеютсемена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки,когда минует опасность заморозков.
2. сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Объяснить новые слова: рассада, торфяные горшочки.
Планируемый результат занятия: называют последовательность посева семян; сеют семена в соответствии с правилами посева мелких семян в бороздки; объясняют, что такое рассадаи называют необходимыеспособы ухода за посадками; сравнивают семена по внешним признакам; объясняют, что такое рассада и торфяные горшочки.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена перцев и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | - За окном звенит она И поет: «Пришла весна!» И холодные сосульки Превратила в эти струйки! Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. - Ребята, какое сейчас время года? Период весны? - Мне сегодня Незнайка сказал, что уже пора выращивать овощи в огороде. Прав ли Незнайка? - Когда выращивают овощи в огороде? | Словесный-художественное слово, беседа | ранняя весна летом | Заинтересованы, отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Но Незнайка сказал, что он хочет вырастить в своем огороде помидоры и перцы. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? - Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? Незнайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» - Как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях - Что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как же можно помочь Незнайке? - Кто хочет помочь? (я, я,...) | Словесный и практический постановка проблемного поискового вопроса. | нет, надо вырастить рассаду долго растут, не успеют созреть сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки вырастить рассаду | Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы Проявляют инициативу. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Что нам понадобиться для посадки? - Рассмотрим семена капусты и перцев. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? - Во что будем сеять семена? Почему? - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему - Выберите, какие семена вы будете сеять. - Что будем делать палочкой: лунку или бороздку? Почему? - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сеять мелкие семена в горшочки правильно, по порядку: сделать бороздке, распределить семена, засыпать, полить. - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Наглядный и словесный –рассматривание посадочного материала. вопросы об увиденном, показ и объяснение. Практический - исследование, трудовая деятельность. | семена, земля, палочки, лейки сравнивают по цвету, форме, величине, поверхности в торфяные горшочки, чтобы потом высадить рассаду на грудку, не потревожив корни в красные посеять семена помидоров, в зелёные-перцы семена мелкие, поэтому будем делать бороздки Подходят желающие | Получают представления о посадочном материале, выбирают оборудование, материалы, инструменты для посадки, осуществляют самостоятельно посев семян. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? Почему? - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? Что будем отмечать? - Как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Незнайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? - Почему Незнайка был не прав? Кто объяснит Незнайке? | Словесный –беседа. | в теплое место в дневнике наблюдений летом, когда прогреется земля и будет тепло Рассказывают, в каких условиях необходимо выращивать семена. | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, рассказывают о потребностях растений и условиях, необходимых для их выращивания. |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Помоги Незнайке вырастить рассаду». -Что мы сегодня делали? Что удалось? Что понравилось? - Как помогли Незнайке? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Что вырастет из рассады? - Как будет использовать Незнайка рассаду? - Как будем выращивать рассаду? - Почему? | Практический – игра. Словесный – беседа, рассказы детей. | поставим на свет, в тепло, будем поливать растениям необходимо тепло, свет, вода | Демонстрируют сформированные представления, желание выращивать рассаду, ухаживать за ней. |