Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Русский язык с методикой преподавания»




 

1. Обучение чтению по Азбукам в традиционных и альтернативных системах обучения русскому языку.

2. Применение средств наглядности на уроках обучения грамоте.

3. Роль игры в период обучения грамоте.

4. Традиционные и нетрадиционные приемы формирования первоначальных навыков чтения.

5. Формирование каллиграфических навыков в период обучения грамоте.

6. Формирование орфографически правильного письма в букварный период.

7. Использование иллюстративного материала Азбуки на уроках обучения грамоте.

8. Развитие связной речи в период обучения грамоте.

9. Подготовка детей к школе в семье и в дошкольных образовательных учреждениях.

10. Методика формирования у младших школьников навыков полноценного чтения (класс по выбору).

11. Обучение выразительному чтению во 2-4 классах (по выбору).

12. Методика работы над пониманием текста на уроках чтения.

13. Формирование умений самостоятельной работы над текстом.

14. Анализ художественного произведения на уроке чтения.

15. Работа с иллюстрациями на уроках чтения.

16. Словесное рисование на уроках чтения.

17. Элементы интегрирования на уроках чтения.

18. Методика работы над крупнообъемными произведениями в начальной школе.

19. Методика работы над лирическим произведением.

20. Методика работы над сказкой.

21. Уроки внеклассного чтения во 2-4 классах (по выбору).

22. Использование произведений С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака, Н. Носова, Б Житкова, В. Драгунского и других писателей на уроках чтения и во внеурочной работе (по выбору).

23. Изучение русского фольклора на уроках чтения.

24. Формирование навыков диалогической речи (класс по выбору).

25. Обучение составлению рассказов-описаний.

26. Обучение составлению повествовательных рассказов.

27. Обучение составлению рассказов на основе наблюдений.

28. Обучение сочинениям по картинкам.

29. Обучение изложениям в начальной школе.

30. Словарная работа на уроках русского языка и чтения.

31. Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка в связи с изучением грамматических тем (по выбору). Например: «Развитие речи учащихся в связи с изучением глаголов движения», «Развитие речи у учащихся при изучении прилагательных»...

32. Обучение русскому этикету на уроках и во внеурочное время.

33. Речевые ситуации в устном курсе русского языка.

34. Обучение пересказу текстов на уроках чтения.

35. Развитие русской речи ребенка в семье.

36. Творческие работы на уроках чтения.

37. Использование «Рассказов в картинках» для развития речи.

38. Формирование грамматических понятий в чувашской начальной школе.

39. Особенности изучения русских имен существительных.

40. Особенности изучения русских местоимений в начальной школе.

41. Особенности изучения русских глаголов.

42. Особенности изучения русских имен прилагательных.

43. Грамматический разбор на уроках русского языка в начальной школе.

44. Особенности работы над составом слова и словообразования.

45. Работа над типовыми конструкциями в начальной школе.

46. Обучение русскому произношению в чувашской школе.

47. Применение наглядности в обучении грамматике.

48. Работа с учебными словарями на уроках русского языка.

49. Особенности орфографической работы в 1 классе.

50. Приемы обучения непроверяемым написаниям в начальной школе.

51. Методика обучения правописанию на материале одной из тем: «Безударные гласные в корне», «Сомнительные согласные корня», «Правописание гласных в корне», «Обозначение мягкости согласных».

52. Диктанты в системе обучения русскому правописанию.

53. Использование учебных словарей при формировании орфографических навыков.

54. Использование наглядности в обучении орфографии.

55. Списывание в системе обучения русскому правописанию.

56. Работа по предупреждению и преодолению орфографических ошибок.

57. Взаимосвязь обучения произношению и правописанию на уроках русского языка.

58. Формирование орфографической зоркости у младших школьников.

59. Пути и средства повышения интереса к изучению русского языка.

60. Роль внеклассной работы в формировании навыков речи на русском языке.

61. Уголок русского языка в обогащении словаря и формировании русской речи учащихся. 62. Формы внеклассной работы по русскому языку во 2-4 классах.

63. Использование русского фольклора во внеклассной работе.

64. Организация самостоятельной работы на уроках русского языка.

65. Организация самостоятельной работы на уроках чтения.

66. Однотемные уроки русского языка в малокомплектной школе.

Автономная некоммерческая организация

Профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

на тему: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Выполнил(а) студент(ка) группы­­­_____

___________________формы обучения

_________________________________

(Ф,И,О,)

 

Проверил:

________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

 

Дата сдачи: «___»________201___г.

Оценка:__________________ ___________________________________

(подпись руководителя)

 

 

Подольск 20__



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: