Техническое обслуживание. Возможные неисправности




При ЕТО проверяют наличие топливной смеси бензина с мас­лом в бачке пускового двигателя и, если необходимо, готовят смесь и заливают ее в бачок.

После длительной стоянки трактора (более 5 сут) перед пуском пускового двигателя сливают топливную смесь, тщательно пере­мешивают ее и снова заливают в бак. Перед заправкой топливного бака очищают заливную горловину и крышку.

При ТО-2 промывают фильтрующий элемент воздухоочистителя.

При ТО-3 промывают топливный бак, топливопровод и фильтр- отстойник. Снимают, разбирают и промывают карбюратор. Прове­ряют и при необходимости регулируют карбюратор и сцепление редуктора. Последнее регулируют при пробуксовывании. Для этого включают сцепление и проверяют положение рычага 19 (см. рис. 61). Угол его отклонения от вертикали определен для каждого трактора. При необходимости ослабляют стяжной болт, снимают рычаг со шлицевого валика и, не изменяя положения валика, устанавлива­ют рычаг под нужным углом. После этого затягивают стяжной болт.

Регулировку карбюратора на холостом ходу выполняют пооче­редно винтами изменения качества и количества смеси. Вначале обедняют смесь вывертыванием винта 7 (см. рис. 59), а затем вин­том 5 добиваются устойчивой работы.

Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя регу­лируют затяжкой пружины регулятора с помощью регулировочно­го винта 4 (см. рис. 60). Эту операцию проводит мастер-наладчик с использованием специальных приборов и, как правило, на тормоз­ных стендах.

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисп­равности системы пуска (табл. 6).

 

Таблица 6 Возможные неисправности системы пуска

Неисправность Причина Способ устранения
Двигатель не пускается Закрыт кран топливного бака   Нет топлива в баке   В топливе (смеси бензина с маслом) много масла   Засорился топливопровод или фильтр-отстойник     Наличие обедненной го­рючей смеси     Наличие обогащенной го­рючей смеси     Открыть кран     Заправить бак смесью бен­зина с моторным маслом Слить топливо и залить свежую смесь масла и бен­зина в соотношении 1:15 (по объему) Прочистить топливопро­вод и промыть фильтр-от­стойник   Устранить подсос воздуха через неплотности в со­единении карбюратора с цилиндром, отрегулиро­вать карбюратор   Открыть воздушную зас­лонку карбюратора, уда­лить конденсат из криво­шипной камеры    
Двигатель не развивает полной мощности и рабо­тает с перебоями   Дымный выпуск отработавших газов (черный дым)   Двигатель перегревается     Перегрев редуктора   Двигатель работает, но ко­ленчатый вал дизеля не прокручивается     Дизель преждевременно отключается   Засорился топливопровод   Некачественная смесьбензина с маслом   Наличие слишком обед-ненной смеси («хлопки» в карбюраторе)   Наличие слишком обогащенной смеси («хлопки» в выпускном трубопроводе, черный дым)     Засорен воздухоочисти­тель   Наличие слишком обогащенной смеси     Мало воды в системе ох­лаждения   Много накипи в водяной рубашке двигателя   Двигатель продолжитель­ное время работает под нагрузкой   Большой нагар в камере сгорания   Пробуксовывает сцепле­ние редуктора     Чрезмерно высокий или низкий уровень масла в редукторе   Не включена пусковая шестерня   Пробуксовывает сцепле­ние редуктора пускового двигателя   Износились зацепы грузов механизма выключения   Прочистить и промыть топливопровод   Заправить бак новой сме­сью надлежащего состава   Прочистить топливопровод и промыть карбюратор     Открыть воздушную заслонку. Промыть карбюратор   Промыть воздухоочиститель     Открыть полностью воздушную заслонку. Промыть карбюратор     Долить воду в систему охлаждения до необходимого уровня   Удалить накипь из водяной рубашки     Не допускать непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин   Снять головку и удалить нагар     Отрегулировать сцепление редуктора   Установить необходимый уровень масла     Ввести в зацепление шес­терню с венцом маховика   Отрегулировать сцепление редуктора   Заменить грузы
         

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы особенности пусковых двигателей по сравнению с ос­новными?

2. Какие составные части входят в редуктор?

3. Расскажите о назначении и устройстве сцепления.

4. Для чего служит муфта свободного хода? Как она работает?

5. Объясните назначение и принцип действия автомата выклю­чения.

6. Перечислите возможные неисправности пускового двигателя.

7. Почему пробуксовывает сцепление?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: