Балхаш-Моинты (поезд весом 3600 тонн, 320 осей.) Моинты -Балхаш (груженый поезд вес 4500-7000т., 350 осей.)




СЛЕДОВАНИЕ С ПОЕЗДОМ

Балхаш-1-Саяк (груженый поезд вес 7000 т., 350 осей), Саяк-Балхаш-1 (гружённый поезд вес 6000т., 300осей)

ст. Балхаш - 1 – ст. Балхаш - 2 (четное)

После опробывания тормозов поезда, после получения справки ВУ-45, при разрешающем показании выходного светофора локомотивная бригада должна выполнить «Минуту готовности». Перед отправлением прогреть дизеля, плавно взять поезд с места, не допуская буксования на стрелочныхпереводах. По мере выхода поезда со станции увеличить нагрузку ДГУ до 2-3 позиций и следовать до 15 км/час, затем сбросить позиции до 0. При выходе поезда со стации на прямой участок перегона Балхаш 1 – Балхаш 2 на 1201км 6-й пикет плавно набираякомбинированную рукоятку контроллерадовести до 8-й позиций.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При следовании к входному, выходному светофору станции Балхаш -2 с запрещающим показанием руководствоваться согласно местной инструкций.На перегоне Балхаш - 1 – Балхаш - 2 опробование автотормозов на эффективность в пути следования грузовым поездом, учитывая сложный профиль пути, не производится. При этом въезд на ст. Балхаш - 2 с остановкой производить со скоростью не более 25 км/час до оси станции (в не зависимости от пути приема), далее со скоростью не более 10 км/час, методом подтягивания, за 150-200м. до выходного сигнала обеспечить скорость подъезда не более 5-7 км/час.

ст. Балхаш - 2 – ст. Балхаш - 1(нечетное)

 

Поезд по инерции вступает на уклон перегона Балхаш-2 — Балхаш-1.Ввод поезда на станцию Балхаш-1 должен осуществляться соскоростью 25 км/час без набора или с набором 3-5 позиций комбинированного рукоятки контроллера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сквозная проба автотормозов для грузовых поездов, вводится с 1 ноября по 1 апреля на зимний период, а также на период резкого перепада температуры окружающей среды, распоряжением ТЧЭ-16, в зависимости от погодных условий данные сроки могут быть изменены. Балхаш-1 – Саяк – 1391 км 8 п., Саяк – Балхаш-1 – 1203 км 1 п.

 

ст. Балхаш - 2 –ст. Ортадересин (четное)

Проследование ст. Балхаш-2 нужно производить на 5-6 позиции контроллера машиниста. При пробе тормозов на эффективность действия не допускать падения скорости более 10-12км/час, для чего ручку крана машиниста не передерживать в IV положении. На 1207км 7-й пикет согласно местной инструкции произвести пробу автотормозов на эффективность при скорости 40-60км/часпри сброшенном состоянии комбинированной рукоятки контроллера машиниста.

После проведения пробы автотормозов, после чего выждать60 секунд и плавно набирать 5-6 позиций и при достижении скорости 50 км/час на 1211км уменьшить позиции или сбросить, при необходимости набирать нижние позиций контроллера машиниста для поддержания набранной скорости. При подходе к 1217км, набрать7-8 позиций поддерживая установленную скорость по участку и следовать до ст. Ортадересин.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Перечень мест, на которых разрешается использовать электродинамический тормоз тепловоза, определяется исходя, из местных условий и отражается в режимных картах и местных инструкциях по эксплуатации автотормозов подвижного состава.

 

ст. Ортадересин– ст. Балхаш 2 (нечетное)

 

Станцию Ортадересин проходить с положением контроллера 6-7 позиции. После проследования станции на 1222 км пози­ции убавить. Вступив на 1218 км, набрать 7-8 позиций. При необходимости довести нагрузку по дизель-генераторной уста­новке до полной мощности (8-я позиций). При подходе к станции Балхаш-2 1206 км начать медленный сброс позиций и пройдя се­редину станции, поставить комбинированный рукоятку контроллерав положение «О».

 

E CBAgQIAAAQIECBAgQIAAAQIECBAgQIBAM4FzzjmnScpYrSRSawIECBAgQIAAAQIECBAgQIAAAQIE CBAgQIAAAQIEhqrAf2oZh6qAeRMgQIAAAQIECBAgQIAAAQIECBAgQIAAAQIECBAgUE1AyljNS2sC BAgQIECAAAECBAgQIECAAAECBAgQIECAAAECBP4vFfUpan5MuFQAAAAASUVORK5CYIJQSwECLQAU AAYACAAAACEARz1u5AkBAAATAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADoBAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQDBvuYs7wEAAM8DAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADkCAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCqJg6+vAAAACEBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAFQEAABkcnMvX3Jl bHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAInUJpzeAAAABgEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAARwUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQBfeBkPpAMDAKQDAwAUAAAAAAAA AAAAAAAAAFIGAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLnBuZ1BLBQYAAAAABgAGAHwBAAAoCgMAAAA= ">

ст.Ортадересин – ст. Токрау (четное)

Проследование ст. Ортадересин нужно производить на 6-й позиции. При походе к 1245км, сброситькомбинированную рукоятку контроллера до 4-й позиции поддерживая установленную скорость по участку и следовать до ст. Токрау.

ст. Токрау – ст. Ортадересин(нечетное)

 

После проследования ст. Токрау до ст. Орта-дересин, учитывая легкость про­филя пути, на протяжении всего перегона поезд вести на 6-7 позициях контроллера машиниста, поддержи­вая скорость поезда 80 км/час.

 

 

 

ст. Токрау – ст. Акжайдак (четное)

При подходе к 1266 км 6 пикет, учитывая впереди лежащий подъем, набрать 7 позиций и следовать до 1270 км 1-й пикет. С 1270 км вести поезд на 6-7 позиции контроллера. С 1272 км вести поезд на уменьшенных позициях, поддерживая установленную скорость.

ст. Акжайдак – ст. Токрау (нечетное)

 

Ст. Акжайдак проходить по главному пути на 6 позиции. По перегону Акжайдак — Токрау вести поезд по табли­це № 1.

Таблица №1

 

Н аименование км. №№ пикет Позиция контр.
     
     
     
     
     
    6-7
    6-7
  4-5
    6-7
    6-7

 

ст. Акжайдак – ст. Ащиозек (четное)

 

При подходе к ст. Акжайдак, при визуальном обнаружений предвходного сигнала, произвести набор 5-6 позиций. Учитывая сложность профиля перегона Акжайдак — Ащиозек поезд вести на позициях, указанных в таблице № 2.

 

Таблица №2

 

Н аименование км. №№ пикет Позиция контр.
ст. Акжайдак - 5-6
    5-6
    5-6
    6-7
    6-7
    6-7
    6-7
    6-7
  - 6-7
     
     
     
     
     
   
   
     
  --  

ст. Ащиозек – ст. Акжайдак (нечетное)

 

Станцию Ащиозек проходить по прямому пути на 7-й по­зиции контроллера. В дальнейшем вести поезд до ст. Акжайдак по таблице № 3. Таблица №3

Н аименование км. №№ пикет Позиция контр.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  -  
     
     
     
     
     

ст. Ащиозек – ст. Тагынкара (четное)

Станцию Ащиозек проходить также на 6-7 позиции, даль­нейшее следование по перегону Ащиозек-Тагынкара осуще­ствлять по таблице № 4.

 

Таблица №4

 

Н аименование км. №№ пикет Позиция контр.
ст. Ащиозек - 6-7
    7-8
    7-8
    7-8
    7-8
    7-8
    7-8
     
     
     
     
и далее до ст. Тагынкара держ. 8-й поз.контр.    

 

ст. Тагынкара – ст. Ащиозек (нечетное)

 

СтанциюТагынкара проследовать со сброшенны­ми позициями. Поезд до ст. Ащиозек вести по таблице № 5.

 

Таблица №5

 

Н аименование км. №№ пикет Позиция контр.
со станции    
Тагынкара    
до 1350 км.    
     
     
     
     
     
     
  вх. стр. 7  

 

 

ст. Тагынкара – ст. Саяк (четное)

При проследований ст. Тагынкара следует удерживать 7 позицию контроллера машиниста. Учитывая впереди лежащий руководящий подъем, необходимо после выхода со ст. Тагынкара вывести «АА» на полную мощность т.е. на 8 позициях контроллера машиниста и так вести поезд до перевала на 1391 км, после чего позиций контрол­лера убавить до5-й позиций и выдерживая перегонное время хода, вести поезд до 1397 км, далее произвести сброс позиций контрол­лера в положение «О». Далее поезд по инерции в любое время года доходит до ст. Саяк.

Въезжать на ст. Саяк со скоростью по главному пути не более 40 км/час, на боковые пути — не более 25 км/час.

При ведении грузовых поездов на участке Балхаш-Саяк необходимо помнить, что в случаях остановки поезда на перегоне (промежуточных раздельных пунктах) необходимо своевременно применять тормоза, останавливать поезд без под­тягивания. За 30-40 метров до полной остановки поезда подать песок под колеса, т. е. тепловоз поставить на песок и сжать состав прямодействующим тормозом локомотива — это позво­лит при отправлении легче взять поезд с места.

В связи с тем, что в опорожненных поездах тормозное на­жатие более требуемого, следует управлять тормозами плавно, не допуская больших разрядов магистрали. В случаях, ког­да требуется небольшое снижение скорости в пределах 5—10 км/час, следует использовать электродинамический тормоз.Подготовка к переключению схемы на электродинамическое торможение осуществляется заблаговременно за 15-20 секунд перед непосредственным применением электродинамического тормоза в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

1. Саяк – Тагынкара с поездом более 3600т. В нечётном направлении и накатывании на тормозные башмаки, в вышеперечисленных случаях и вынужденной остановки на расчетном подъёме или уклоне, используется вспомогательный локомотив.

2. Вождение в четном направлении поездов массой 4500 тонн на участке Балхаш – Саяк осуществляется с использованием подталкивающего локомотива от ст. Тагынкара до ст. Саяк при условии отсутствия предупреждений об ограничении скорости до 25 км/ч с 1377 км до 1390 км.

 

ст. Саяк – ст. Тагынкара (нечетное)

 

Движение по стрелочным переводам со ст. Саяк производить на 2-3 позициях контроллера, выдерживая скорость 25 км/час при отправлении с боковых путей. После выхода поезда на прямой участок загрузить «АА» на полную мощность т.е. установить контроллер машиниста на 8 позицию.

После достижения поезда скорости 40-60 км/час на 1396 км. 8 пикет произвести сброс позиций в положение «О» и опро­бовать на эффективность автоматические тормоза. После отпус­ка автотормозов (60сек) дать максимальную нагрузку на 8 позициях и вести поезд до перевала на 1391 км, после чего про­извести сброс позиций контроллера в положение «О». Далее поезд идет под уклон по инерции.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо выдерживать между торможениями время необходимое для подзарядки тормозной сети поезда определяемое по расходу воздуха на мониторе «SDIS», но не менее 1 мин.

Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения, при включении воздухораспределителей на равнинный режим, не должно превышать 2,5 мин., затем отпустить автотормоза, а при необходимости более длительного торможения увеличить разрядку тормозной магистрали (вторую ступень) не менее, чем на 30 – 50 кПа (0,3-0,5 кг/см²) и после достаточного снижения скорости отпустить автотормоза.

Не допускается движение поезда при давлении в тормозной магистрали ниже 380 мПа (3,8 кгс/см²). В случае возникновения такой ситуации, поезд должен быть остановлен, давление тормозной магистрали восстановлено до установленных норм. Не выполнение этих требований может привести к истощению тормозов и невозможности управления автотормозами.

Если при отпуске автотормозов времени для подзарядки рабочих камери запасных резервуаров воздухораспределителей на равнинном режиме этим давлением, было менее 1 мин., очередную ступень торможения производить снижением давления в уравнительном резервуаре не менее, чем на 30 кПа (0,3 кг/см²) больше предыдущей ступени.

СЛЕДОВАНИЕ С ПОЕЗДОМ

Балхаш-Моинты (поезд весом 3600 тонн, 320 осей.) Моинты -Балхаш (груженый поезд вес 4500-7000т., 350 осей.)

ст. Балхаш 1 – ст. Кокдомбак (нечетное)

 

Перегон Балхаш-1-Кокдомбак имеет ломаный профиль с большими затяжными подъемами в сторону станции Кокдом­бак. Скорость по участку 70 км/час. Все это накладывает на локомотивную бригаду боль­шую ответственность за выполнение графика движения поездов.

Как правило, поезда со Балхаш-1 нечетного направления от­правляются из сортировочного парка через ряд стрелочных пе­реводов. Учитывая это, машинист при отправлении должен ве­сти поезд по стрелкам на 2-3 позициях со скоростью не более 25км/ч., а при возникновении боксованияколесных пар тепловоза следует не допускать подачи песка и снизить позиции контроллера.

При выходе поезда на прямойпуть, необходимо набрать 6-7 пози­ций и производить набор скорости для проверки автотормозов на эффективность действия. На 1197 км 5 пк. при скорости 40-60 км/час следуетсбросить позиции контроллера до «О» и произ­вести пробу автотормозов.

После постановки ручки крана ма­шиниста в I-е положение, давление по УР завысить со­гласно техническим нормам и после выдержки времени 60сек. необходимого для полного отпуска тормозов, набрать позиции контроллера и постепенно увеличить их до 6-7 позиций. Далее на 1193 км. 8 пк. произвести медленный сброс контроллера напониженные позиций. На 1191 км. 5 пк. учитывая впереди лежащий де­сятитысячный подъем, постепенно увеличить позиции комбинированной рукояткиконтроллера до 7-8 позиций. Пройдя 1186 км, произвести сброс позиций конт­роллера до 2-3 позиций. На 1184 км, произвести набор до 6-7 позиций. На 1182 км полностью нагрузить дизель-генераторную установку, для чего комбинированный рукоятку контроллерапоставить в 8-ю позицию. Достигнув 1175 км 3 пк., перевести контроллер на 5-6 позицию и набирать скорость по короткому уклону. На 1173 км. 2 пк. вновь дать полную нагрузку, для чего на­брать 8-ю позицию.

На 1169 км. 7 пк. медленно сбросить позиций и на 1168 км, 1167 км, пройдя кривую, поезд нужно вести на 4-5 позициях. После проследования 1166 км. 2 пк. позиции контроллера следует поддерживать в пределах 3-5 позициях.

Подъезжая к предупредительному сигналу ст. Кокдомбак, набрать 5-6 позиций.

Станцию Кокдомбак, выдерживая скорость по главному пути 60 км/час, следовать на 2-3 позициях. После проследования выходного сигнала произвести сброс комбинированной рукояткиконтроллера в положение «О».

ст. Кокдомбак– ст. Балхаш 1 (четное)

 

Станцию Кокдомбак проходить на 5-6 позициях. Принаступлений поезда на 1165 км набрать8-ю позициюкомбинированной рукоятки контроллера.

На 1170 км, позиции сбросить до «О» позиций. Далее до 1184 км поезд идет по инерции и на 1184 км. 9 пк.не­обходимо постепенно набрать 5-6 позиции и в этом режиме пройти подъем на 1186 км. После проследованийуказателя 1187 км, позиции сбро­сить и используя инерцию поезда, ехать до 1193 км 1 пк. после чего набрать 3-4 позиций.При достижении 1194 км 7 пк. сбро­сить позиции или убавить. На 1196 км 3 пк. набрать 5-6 позиций и не доезжая до переезда, во избежание набегания поезда, при скорости 50-55 км позиции сбросить контроллер до «О». При снижений скорости поезда менее 25км/ч. при наступлений на ст. Балхаш-1 следует набрать 2-3 позиций контроллера чем поддерживать скорость поезда на стрелочных переводах после чего сбросить контроллер до «0» позиций.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сквозная проба автотормозов для грузовых поездов, вводится с 1 ноября по 1 апреля на зимний период, а также на период резкого перепада температуры окружающей среды, распоряжением ТЧЭ-16, в зависимости от погодных условий данные сроки могут быть изменены. Балхаш1 – Моинты – 1090 км 6 п., Моинты – Балхаш – 1170 км 2п.

Для тяжеловесных и длинно-составных грузовых поездов по перегону Кок-Домбак – Балхаш 1 во избежание реакции поезда (разрыва поезда) на 1176км 5 пикет, 1178км 5 пикет, и 1180км 5 пикет, рекомендуется, на основании опытных поездок машинистам применять регулировочное служебное торможения и осуществить 1-е ступень торможения выполнить снижением давления в УР 0,9-1,0 кг/см2 с применение электродинамического тормоза на позициях Т1-Т3. На 1176км 10 пикет, 1178км 10 пикет1180км 10 пикет произвести отпуск тормозов при скорости не более 50км/час, при этом придерживать электродинамическим тормозом Т1-Т3 позиции и отпустить его применения после отпуска автотормозов состава.

Перед применением регулировочного служебного торможения собрать состав с применением электродинамического тормоза на позициях Т2-Т3.

 

ст. Кокдомбак – ст. Сарыкум (нечетное)

 

На 1156 км, не те­ряя скорость 80 км/час, набрать комбинированной рукояткойконтроллера6-7 позиций. В дальнейшем, учитывая, что скорость до ст. Сарыкум установлена 80 км/час, поезд вести на малых позициях, поддерживая установленную скорость.

ст. Сарыкум– ст. Кокдомбак(четное)

 

Станцию Сарыкум при пропуске поезда на проход и участок перегона Сарыкум — Кокдомбак до 1138-1139 км поезд может проходить со сброшенными позициями комбинированного рукоятки контроллера. На 1138 км набрать 5-6 позиций и, регулируя скорость по участку 80 км/час, вести поезд до 1148 км. На 1148 км 7 пикет набрать 6-7 позиций. На 1150км. допускается ведение поезда на «0» позиций контроллера. На 1151 км набрать 6-7 позиций и вести поезд до 1154 км 2 пк. после чего позиции сбросить совсем или убавить.

Впереди руководя­щий подъем, для улучшения хода поезда, спускать по уклону 1155-1156 км.регулируя скорость поезда автотормозами или электродинамическимтормозом локомотива поддерживая скорость не более 70 км/час. Наступив на 1157 км, поставить комбинированную рукоятку контроллерана 8-ю позицию. При вхо­де в кривую на 1158км. и следовании до 1163 км, во избежание бок­сования подавать песок под колесные пары. При этом учитывать, что можно при частой подаче «посадить» поезд на песок. Во избежание этого песок подавать частыми, но короткими порциями.

ст. Сарыкум – ст. Буйрек (нечетное)

 

Подходя к входному сигналу станции Сарыкум, при про­пуске поезда напроходкомбинированную рукоятку контроллера установить на7-8 позицию и дальше следо­вать до ст. Буйрек по 2-3-тысячному подъему с равновесной скоростью 70 км/час.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

На перегоне Сарыкум-Буйрек опробование автотормозов на эффективность, в пути следования грузовых поездов учитывая сложный профильпути, не производится. При этом въезд на ст. Буйрек с остановкой производить со скоростью не более 25 км/час до оси станции, далее со скоростью не более 10 км/час для обеспечения скорости подъезда 10 км/час применять автотормоза (в зимних условиях до полной остановки), а далее методом подтягивания. За 150-200м. до выходного сигнала скорость не более 5-7 км/час. В случаях проследования ст. Буйрек на проход выполнить пробу тормозов на 1090 км пикет 5.

ст. Буйрек – ст. Сарыкум (четное)

 

Станцию. Буйрек и перегон Буйрек-Сарыкум проезжать на «О» позиций комбинированной ру­коятки контроллера. В случай остановки поезда по станции Буйрек, после открытия выходного сигнала по мере выхода поезда со станции увеличить нагрузку до 2-3 позиций контроллера. При выходе поезда со стации на прямой участок перегона Буйрек-Сарыкум плавно набирая комбинированную рукоятку контроллера довести 5-6 позиций. На 1100км. развив, скорость 50км/час следует произвести сброс комбинированной рукоятки контроллера в положение «О».

ст. Буйрек – ст. Моинты (нечетное)

 

Станцию Буйрек, учитывая, что скорость по главному пути уста­новлена 70 км/час, при следовании напроход проходить на 6-7 позициирукоятки контроллера. Пройдя выходной сигнал станций установить 8 позицию и далее на 1091 км. 2 пк., начать постепенный сброс позиций и на 1090 км сбросить рукоятку контроллера на «0» позицию.

На 1086 км.на­брать 6-7 позиций и перед подъемом на 1084 км.набрать 8 позиций контроллера машиниста. Далее с 1078 км.поезд вести на малых по­зициях до станции Моинты, поддерживая скорость по участку 80 км/час.

При визуальном обнаружений входного сигнала ст. Моинты набрать 2-3 позиций и вести поезд на станцию со скоростью не более 25 км/ч.

 

ст. Моинты – ст. Буйрек (четное)

 

Четное направление, скорость по участку 80 км час.

Ведение поезда с Моинты до Балхаша, учитывая легкость профиля пути, не представляет особых трудностей для локомо­тивной бригады, поэкономному расходованию топлива, так как большую часть пути поезд идет по инерции за счет предвари­тельного разгона и использования «живой» силы поезда. Но при этом на локомотивную бригаду накладываются дополни­тельные трудности по правильному управлению автотормозами и требуют от локомотивной бригады тщательного знания профиля пути.

Со станции Моинты поезд по стрелочным переводам выводится на перегон со скоростью 25 км/час на 2-3 позиции контроллера.

Учитывая многочисленные стрелочные переводы, при боксовании тепловоза сбрасывать позиции — во избежание засорения стрелок ЭЦ подавать песок на стрелочных переводах кате­горически запрещается.

При выходе поезда на перегон (прямую часть) набором боль­шого числа позиций развить скорость 40-60 км/час и на 1071 км 1 пикет сбросить комбинированную рукоятку контроллера в положение «О», опробовать автоматические тормоза на эффективность дейст­вия. После начала отпуска автотормозов, с момента постановки ручки крана машиниста в отпускное положение, выждать вре­мя на отпуск 60 сек и после набором 5-6 позиций разогнать поезд до скорости 60 км/час. После достижения вышеуказан­ной скорости сбросить комбинированную рукоятку контроллера в положение «О» и поезд двигается по инер­ции, на 1085 км перед подъемом набрать 4-6 позиций и, выдер­живая скорость 60 км/час, на 1086 км дать нагрузку по дизель-генераторной установке 6-7 позиций контроллера. При вступ­лении поезда на 1091 км медленно сбросить позиции комбинированного рукоятки контроллера в положение «О» положение. Поезд «уклонБуйрек» проходит по инерции.

Режимная карта обобщает наиболее рациональные приемы ведения поездов по участкам и представляет основу выбора не­обходимого режима. Однако использование карты не снимает с машиниста обязанности учета конкретных условий и внесе­ния необходимых изменений в режим управления поездом. Ведение поезда не может быть подчинено шаблону — необходи­мо учитывать вес и длину поезда, условия погоды, техническое состояние и тяговую характеристику тепловоза и т. д., но в каждом случае машинист, руководствуясь режимной картой, обязан вести поезд строго по расписанию, при полном обеспе­чении безопасности движения поездов.

 

Инструкцию к режимной карте составил машинист-инструк­тор Сатпаев Р.К.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: