ПОЛИТИКА КУРСА, АКАДЕМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ




Изучение дисциплины «Профессиональный русский язык» позволяет осуществить комплексный анализ лингвистической идентичности языка профессионального общения, выявить профессионально значимые концепты, а также описать систему ценностей лиц, занятых в данной профессиональной сфере.

1 Изучение курса должно быть активным, а не пассивным, поэтому студент должен регулярно, систематически готовиться к занятиям и выполнять все задания СРС. Студент должен приходить подготовленным на лекции и лабораторные занятия. Подготовка к занятиям будет проверяться тестовым или устным опросом.

2 Все виды контролей, кроме рубежных, могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. Пересдача с положительной оценки не разрешается.

3 Студент не должен без уважительных причин пропускать занятия. При пропусках занятий студент должен обязательно их отработать в установленные сроки.

4 На занятиях студенты должны соблюдать технику безопасности, не отвлекаться и не пользоваться сотовыми телефонами.

5 Все задания по самостоятельной работе должны сдаваться в установленные сроки. Если задания сдаются не вовремя, то оценка по ним будет выставляться с понижающим коэффициентом 0,8.

ВОПРОСЫПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Языковые и психолого-педагогические текстовые материалы для выполнения самостоятельных работ.

1. Развитие педагогической науки, ее место в изучении русского языка.

2. Развитие психологической науки, се место в изучении русского языка.

3. Система образования в Казахстане и пути ее развития.

4. Терминологическая информация общей педагогики и психологии.

5. Виды воспитания.

6. Национальное воспитание.

7. Значение воспитания, закономерности и принципы.

8. Социальная педагогика.

9. Психолого-педагогическая наука.

10. Творческая характеристика у чительского труда.

11. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике.

12. Организация групповой познавательной деятельности учащихся.

13. Направления в психологической науке.

14. Этапы развития психологической науки»

15. Мышление и речь.

Вопросы итогового контроля

1. Предмет исследования и цели дисциплины «Профессиональный русский язык.

2. Место дисциплины «Профессиональный русский язык» в подготовке специалистов.

3. Связь Профессионального русского языка с другими учебным дисциплинами.

4. Профессиональный язык, его структура.

5. Стилевые особенности профессионального языка.

6. Научный стиль и его функции.

7. Определение стилистики, становление стилистики как лингвистической дисциплины, задачи.

8. Уровень исследованности стилистики в общем языкознании, в том числен в русском языке.

9. Предмет исследования стилистики, отрасли, место в языкознании.

10. Связь стилистики и культуры речи.

11. Литературная норма и стилистические нормы.

12. Проблемы, связанные со структурно-языковыми аспектами культуры речи.

13. Речь и ее формы.

14. Определение (понятие) стиля. Стили речи: литературно-художественны! стиль, книжный стиль.

15. Норма литературного языка. Происхождение и развитие книжного стиля.

16. Функциональные стили.

17. Официально-деловой стил. Формы деловых бумаг (документов).

18. Научный стиль - главный фактор, определяющий язык и вид изложения научных сочинений.

19. Языковые средства научного стиля.

20. Использование научного стиля в психолого-педагогических научна исследовательских работах.

21. Текст - сложная языковая конструкция.

22. Структурно-семантические особенности текстов.

23. Типология текстов.

24. Структурная организация психолого-педагогических научных текстов.

25. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, планирование.

26. Профессиональная компетенция.

27. Коммуникативная компетенция.

28. Организация групповой познавательной деятельности учащихся.

29. Направления в психологической науке.

30. Этапы развития психологической науки.

31. Мышление и речь.

32. Лингвистическая компетенция.

33. Дискурсивная компетенция.

34. Культурно-лингвистическая компетенция.

35. Оформление научной работы.

36. Структура научно-исследовательской работы.

37. Требования, предъявляемые к содержанию психолого-педагогической научной работы.

38. Особенности (или специфика) использования цитат. Особенности указания ссылок.

39. Правила составления библиографии.

40. Официально-деловые тексты и их виды: дипломатические, законодательные, административно-канцелярские.

41. Предмет и задачи практической стилистики.

42. Стилистические функции синонимов.

43. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.

44. Культура речевого поведения. Особенности речевого этикета.

45. Языковые особенности устной речи. Этика речевого общения и этикетные формулы речи. Приветствие. Обращение.

46. Языковые особенности письменной речи. Этика письменного речевого общения.

47. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.

48. Особенности русской школы делового письма.

49. Виды делового общения (деловые/телефонные переговоры, деловая беседа).

50. Требования к оформлению реквизитов документов. Анкетирование и резюме.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: