Сутра сущего (Кто я есмь)




Все относительно. Стало быть, ложно.

И разобраться ни в чем невозможно.

Самосознание - суть бытия.

Правильна точка воззренья твоя.

Все порождается нами самими,

А порожденному новое имя

Мы и даем, созерцая творенья.

Суть отношений - твое отношенье.

Ты - центр мира. Встань прямо и твердо.

В Брахмане все. Иллюзорно и мертво

Мыслить о сущности вне основанья.

Ты есть основа страданья, желанья.

Тех, кто твое повеленье исполнит,

Тех, кто накажет и тех, кто ускорит

Гибель твою. Ты есть все, неизменный,

В мире, пылающем пламенем тленным.

То, что отдашь, возвратят тебе вскоре.

Что утаишь, принесет много горя.

Жертвуй собой, и себя ты получишь.

Ты есть все, что ты видишь и учишь.

Эти законы тобой созданы.

Им и последуй, постигнешь Нирвану.

Все, что ни делал, во всем ошибался,

Хоть и ошибок не делать старался.

Тщетно, но помни: природы движенье –

Есть лишь в мышленьи твоем напряженье.

Ты есть не ты, хотя ты вездесущий.

Нет тебя, вечно в мире живущий.

Кто в пустоте постигает причины,

В юдоли сей не обрящет кончины.

Все пустота, что тебя окружает.

Только неведенья узы сближают

С мертвым тебя, о взирающий гордо.

Зеркало мира криво и нетвердо.

Все иллюзорно, все ты порождаешь,

В Брахмане все. Знаю, это ты знаешь.

Ибо ты знающий. Все безгранично.

Что же еще познавать надо лично.

Ты и есть все. В себя углубившись,

С сутью своей в осознании слившись,

Истину истин постигнешь, великий.

Мир искривленный и тысячеликий

В сути одной увидать попытайся.

Суть та в тебе, только очень старайся

Тайну узрить в парадоксах Вселенной –

Созданной вечной, незыблемой, тленной.

Как бы понять это ты не старался,

Как бы усвоить ее не пытался –

Знай: осознать это все невозможно.

Ибо реченная истина ложна.

Сущее слито в Брахмане предвечно,

В мире является всем бесконечно.

Он есть и в тебе и во мне, и я - он.

В пустом, в пустоте пустотою рожден.

Он есть - его нет, невозможно сказать.

И тайну сего не могу передать.

В Причину, что мир иллюзорен и пуст –

Пуста и причина лобзающих уст.

Хотя в пустоте порождает он всех,

Искать в пустоте его тщетно и грех.

Так есть пустота? Но она есть не он.

Но мир в пустоте пустотою рожден.

Пустое, как атом, а он без границ.

А мир существует в мгновении лиц,

Чередой проходящих одно за другим.

Хоть лиц его много, но Брахман один.

Он каждую кшану является нам

В обличиях разных, но целостен сам.

Узри его всяко мгновенье, он - ты,

Но «я» - искривленье, обман пустоты,

Как зеркало в дюйм. Разглядеть нелегко

В нем облик великий его и чело.

Он смотрит глазами твоими в него,

Я - он и он - я, но одна в том беда:

Не зная себя, ты и думаешь: «Я» -

То, что отражает пустотность моя,

Уродливый, вечно изменчивый лик.

Отвергни его, сутры сей ученик.

Сия сутра есть мои наставления, и должна стать для всех последователей Учения Шамбалы каждодневной медитацией. Идя путем совершенства, на каждом своем этапе вы будете постигать сие все глубже и глубже, ибо в ней попытка выразить в словах невыразимое, безмолвное знание. АУМ!

«Все относительно. Стало быть, ложно». Дети мои, сей мир вы познаете только в сравнении с чем-то. Например, огонь - добро или зло? Ежели он согревает в холод - добро, когда обжигает - зло. Смотря на красивое лицо, вы говорите: «Красиво», но в своем уме вы сравниваете с другими лицами. Так во всем.

«И разобраться ни в чем невозможно». Из-за узости своего восприятия и постоянных оценок сего мира человек не может понять многих вещей (например, как можно находиться во всем, или зачем человек живет и т.д.).

«Самосознание - суть бытия». Сын мой, если ты смотришь на мир без оценок, непосредственно так, как он есть, то единственное, что будет существовать - это сознание, свидетель, кой беспристрастно наблюдает за всем.

«Все порождается нами самими». Дочь моя, если ты начинаешь думать, воображать, то сразу же появляются тысячи вещей вокруг тебя. Например, ты смотришь на зеленое дерево и говоришь: «Вот это зеленое дерево». Множество людей «договорились» между собой, что это нечто есть зеленое дерево, и соответственно оно будет существовать, но если в тебе нет мыслей, то ты не можешь ответить, есть оно или его нет, зеленое оно или красное.

«А порожденному новое имя мы и даем, созерцая творенья». Уж давно люди мечтали о полетах, и вот эти мысли воплотились на физический план. Появилась вещь, кою назвали самолет и т. д.

«Суть отношений - твое отношенье». Как вы относитесь к сему миру, так и он ответит вам тем же. Если везде вы будете видеть только негативное, то зло, ненависть окружит вас, если же везде вы будете видеть все самое свет­лое, доброе, то любовь пребудет с Вами. Подобное притягивается подобным.

«Ты - центр мира. Встань прямо и твердо». Как вы уже увидели, дорогие мои, лишь сознание является реальным центром, вокруг коего вращается колесо САНСАРЫ, все многообразие мира майи - иллюзии. Доколе ваше сознание захвачено тремя гулами (тело, чувства и ум), то вы ощущаете себя на периферии.

«В Брахмане все». Брахман - единый творец Вселенной и он сам есть вся эта Вселенная. «Иллюзорно и мертво мыслить о сущности вне основания». Не старайся, ученик мой, понять сию сутру своим умом, доколе не находишь­ся в центре, основании своего существа.

«Ты есть основа страданья, желанья». Пока же, ученик мой, ты не центрирован, то похож на белку в колесе, у коей есть желание добежать, но сколько бы ты не старался, ты только получаешь страдания от своего желания, ибо конца ему нет.

«...Ты есть все, неизменный». Помните, что бы ни происходило с Вами или вокруг вас, ваш свидетель не может быть познан, уничтожен, разрушен или изменен. Он просто за всем этим наблюдает.

«В мире, пылающем пламенем тленным». О! Сей мир пылает в страстях, желаниях, чувствах, посему так назван. Но как только вы осознаете себя душой, пребывающей вне этого, то увидите, что пламени вовсе и нет - тленно.

«То, что отдашь, возвратят тебе вскоре». Сие есть закон кармы, что посеешь, то и пожнешь.

«Что утаишь, принесет много горя». Ежели река в своем движении остановится, то превратится в болото. Так же и человек, таящий в себе нечто, не дает сему реализоваться, и сие начинает «цвести» и разрушаться, принося трудности и несчастья.

«Жертвуй собой, и себя ты получишь». Садхаки, чем больше вы отдаетесь Божественному, тем быстрее придете к своему внутреннему существу. Почти никто не готов пожертвовать собой на пути к Богу, но лишь те, кто совершил сей прыжок в бесконечность, обрели себя.

«Ты есть все, что ты видишь и учишь». В каком потоке вы находитесь, такими вы и являетесь, таким вы увидите и окружающий мир. Каково ваше состояние, таков мир вокруг вас. Поймите это!

«Эти законы тобой созданы». Потому как человек полностью отождествлен с телом, чувствами и умом, то он думает, что сии законы созданы кем-то, но все это лишь иллюзия, в кою вы сильно верите и поддерживаете своими мыслями.

«Им и последуй, постигнешь Нирвану». Приведу вам пример, дети мои, с телеэкраном. Когда вы смотрите интересный фильм (эти вещи создал человек), то настолько отождествляетесь с героями, что начинаете переживать сей фильм как реальность, но стоит вам осознать, что сии законы - создание ваше, то придет понимание, что это всего лишь точка, бегающая по экрану и создающая иллюзию реальности. И к вам придет великое освобождение от пут невежества. ОМ!

«Все, что ни делал, во всем ошибался». Знайте! Все, что человек соверша­ет неосознанно - все это ошибки. Это похоже на то, как слепой, подходя к разным предметам, будет называть их цвета.

«Хоть и ошибок не делать старался». А ведь все люди считают свои действия праведными, но совершают их в неосознанном состоянии.

«Тщетно, но помни: природы движенье». Научитесь наблюдать природу. В природе все происходит свободно и естественно. Река, встретив в своем дви­жении камень, огибает его. Пришла зима, отступила осень.

«Есть лишь в мышленьи твоем напряженье». Только человек в природе обладает умом. И, неумело пользуясь, пытается все время что-то изменить в окружающем, привнося хаос.

«Ты есть не ты, хотя ты вездесущий». Вспомните, когда вы произносите «Я», то с чем вы его отождествляете (профессия, имя и многое другое), но се не Вы, это не истинная ваша природа. Ибо вы есть вездесущий Дух, сознание.

«Нет тебя вечно, в мире живущий». Помните, что понятие «я», «время» существуют лишь в уме человека, но за пределами ума существует вечная пустота.

«Кто в пустоте постигает причины». Если вы выйдете за пределы ума (в пустоту), то узрите его работу (причину).

«В юдоли сей не обрящет кончины». Ибо, пребывая в сем состоянии, где нет ума, не существует разрушения и смерти.

«Все пустота, что тебя окружает». Если вы углубитесь в материю, то узрите, что расстояние между мельчайшими частицами (нуклонами, кварками и т.п.) настолько большое, что просто приводит в ужас нынешних ученых, ведь сие огромное пространство - пустота! Се похоже на расстояние меж звездами, в умопомрачительное число больше, чем сами звезды!

«Только неведенья узы сближают». Доселе, дети мои, человек пребывает в безсознательном состоянии (невежестве), он и думает (видит), что сей мир есть реальность (что-то).

«С мертвым тебя, о взирающий гордо». Не забывайте, что все механичное мертво, и пока у человека нет сознания, то все он совершает по привычкам, мнениям, т.е. механически. Как-то раз один царь пригласил мастера Дзен по­смотреть его осенний сад. Царь приказал слугам очистить сад от всех опавших листьев, дабы было чисто и красиво. Когда же пришел мастер, он отозвался: «Очень плохо!». Царь удивился, ведь многие знатные люди хвалили его сад. Мастер взял горсть опавших листьев и разбросал по саду. Ветер закружил листья в осеннем танце. «Теперь все в порядке» - сказал мастер. Также и все люди гордятся мертвым хламом, не понимая сути жизни.

«Зеркало мира кривой нетвердо». Узрите, что все внешнее есть лишь отражение нашего внутреннего мира. И весь сей мир может рухнуть, когда вы, дорогие ученики, обретете сознание и поймете, что все есть пустота.

«В Брахмане все. Знаю, это ты знаешь». Умом, ты мой ученик, можешь соглашаться, что весь этот мир Брахман, но бытие от этого совершенно не ме­няется. Когда же ты это постигнешь, то ты станешь просветленным существом.

«Ибо ты знающий. Все безгранично». Знайте! Истинное «я» обладает все­знанием.

«Что же еще познавать надо лично». Если «я есть все» и «все есть я», то кто и что будет познавать?

«Ты и есть все. В себя углубившись». Отыщите же, где внутри вас это истинное «я».

«С сутью своей в осознании слившись». Ибо, найдя сие «я», ты моментально становишься им. Се подобно тому, как капля, падая в океан, сливается с ним.

«Истину истин постигнешь, великий». Сие непостижимое состояние находится за пределами всего, что вы знаете и не знаете. И даже не пытайтесь постичь это умом.

«Мир искривленный и тысячеликий». Искривленный вашим восприятием его. Возлюбленные, ученики мои, каждый миг Вселенная меняется, что-то появляется, что-то исчезает, и невозможно сказать, какой у нас постоянный лик.

«В сути одной увидать попытайся». Стремитесь постичь то, что стоит за всеми тысячами образов мира, то, что объединяет их в единое.

«Суть та в тебе, только очень старайся». Ищите сие до самой глубины и ни на миг не останавливайтесь. Прилагайте максимум усилий для сего поиска.

«Тайну узрить в парадоксах Вселенной». Например, фотон - частица света - существует только в движении, и как только рождается, сразу же приобретает световую скорость. Сие познать можно лишь, имея непосредственный взгляд на вещи.

«Знай: осознать это все не возможно. Ибо реченная истина ложна». Читая сие, осознаете ли вы, что эти слова есть сочетания букв, а буквы суть чернила, кои есть химический раствор и т.д. Несчастен, кто ищет в сих буквах истину, ибо она вне всего.

«Сущее слито в Брахмане предвечно». Единство, непроявленное, находится в нирваническом плане, в Брахмане. И в сем плане нет времени, и посему он единый Творец.

«В мире является всем бесконечно». Ибо Господь бесконечен в своих про­явлениях и все, что вы видите, все, что окружает вас - это Бог.

«Он есть и в тебе, и во мне, и я он». Садхаки! Достигая нирванического плана, любое существо познает свое единство со всем миром. Что есть везде и во всем? Пустота!

«В пустом, в пустоте пустотою рожден». Единственное, что существова­ло изначально - это пустота. И все ее проявления содержат в сути ее на­чало.

«Он есть, его нет - невозможно сказать». Дорогие мои, человек привык все разделять и познавать в сравнении, но как можно выразить бесконечное в конечном, то, что лежит за пределами двойственности.

«И тайность сего не могу передать». О, мой последователь, ты должен сам постичь сие, ибо можно долго рассказывать спящему, что есть реаль, но доселе не пробудится, не поймет.

«В причину, что мир иллюзорен и пуст». Истина это не вещь, и ее не передать. Вы смотрите на экран телевизора и видите иллюзорную реальность (точка, двигаясь по экрану, создает картину, мираж). В один момент, при нажатии кнопки, экран гаснет.

«Пуста и причина лобзающих уст». Как-то раз к мастеру Дзен пришел ученик и спросил: «Что есть истина?» Мастер ударил ученика палкой по голове. На что ученик ответил: «Спасибо, мастер, я понял». За такой ответ мастер вновь ударил ученика, и тот обрел просветление. О, горе тому, кто хочет понять сие своим ограниченным умом.

«Хотя в пустоте порождает он всех». Один из моих учеников, медитируя над сей строкой, обрел способность материализации вещей. Одно из качеств Абсолюта САТ - воля, дающая толчок к порождению вещей из шуньяты - пустоты.

«Искать в пустоте его тщетно и грех». Сын мой, тебе не сыскать то, что никогда не рождалось, в мирской пучине - пустом. Из-за сих поисков ты причиняешь себе страдания. Осознай это!

«Так есть пустота? Но она есть не он». Ибо даже не можете вообразить, что есть абсолютная пустота. И цель сего коана - направить вас за пределы ума, где вы сами осознаете это, где исчезнут вопросы, ибо некому их будет задавать.

«Но мир в пустоте пустотою рожден». Стоп! Замрите! Осознайте, кто зрит сии строки? «Я». Но что же такое я? Ибо только самые смелые Духом, ученики Шамбалы, дойдут до конца, до глубин своего «я».

«А мир существует в мгновении лиц, чередой проходящих одно за другим». Узрите, как бесконечное число элементарных частиц каждый миг изменяются, и создается иллюзия движения во Вселенной. Например, когда вы смотрите фильм, то из-за того, что человеческий глаз воспринимает движение, ежели 24 кадра меняются в секунду, и так создается «реальность фильма». Помните же это!

«Хотя лиц его много, но Брахман один». Взгляни, о мой возлюбленный ученик, на древо. У него множество ветвей, но все они выросли из единого ствола. Все религии ныне спорят: «Чей бог истинен?» Не понимая, что Кришна. Будда, Христос, Магомет - все они суть проявления Единой Божественной Силы. «В обличиях разных, но целостен сам».

«Он каждую кшану является нам». Лишь в момент осознания узришь лик

Его, ученик! «Узри его всяко мгновенье, он - ты». Всегда будьте бдительны, осознанны и помните, что вы есть он. «Но «я» - искривленье, обман пустоты».

Дорогие мои, вы есть весь океан, бесконечная безбрежность. Но если капля океана глаголит: «я», то сим действом она отделяет себя от него. Однако все равно капля того же состава, что и океан.

«Как зеркало в дюйм. Разглядеть нелегко». Ибо узревший сие, сразу же обрящет просветление. Завеса невежества плотно скрывает истинное я.

«Он смотрит глазами твоими в него». Ибо твое око, сын мой, есть Брахман.Все, что окружает тебя и ты - это Он.

«Я - Он и Он - я. Но одна в том беда. Не зная себя, ты и думаешь: «Я». То,

«то вы называете собой (тело, чувства, мысли), не есть истинное ваше существо

«То, что отражает пустотность моя». Пустота же отражает только пустоту!

«Уродливый, вечно изменчивый лик». Се есть глупое «я», кое все искажает и привносит хаос внутри вас. «Отвергни его, сутры сей ученик». Сия сутра может даровать вам, ученики мои, мокшу - освобождение. Вселенная - пустая скорлупа, где разум твой резвится беспредельно. Радость постижения бесконечного в конечном! АУМ!

Новые сутры Шамбалы

Шакти

Созидание, совершаемое раскрепощенным сознанием, избавлено от инерции, оно не должно иметь привязанности созидателя к творению, производителя - к результату. Да не возникнет в нем чувств, противных любви, кроме вдохновения, и не нарушит его ничто.

Страшись думать - я творец, я свершитель воли своя, ибо нету Я и нету воли, отличной от воли мирового разума. Свершая волеизлияние своего бога, непричастный созерцаю это. Я, не препятствующий ей, руковожусь. То, что я ошибочно называю собой, не существует в отдельности, ибо нет того, что можно было бы назвать «Я» и обозначить не «я».

Каждый миг твори все заново, не помни созданного. Не думай о свершеньях предстоящих. Пусть все будет произвольно и естественно, без напряжения закрепощения.

Стань творцом себе в своей Вселенной. Все в тебе и все от тебя. Не страшись, не возрадуйся. Все - это ты же. Спокойствие и любовь - вот основа, вдохновение - вот следствие, восхищение - вот причина. Восхищайся всем, во всем вдохновляйся. Твори все для всего, творя себя по сути.

Что ни делается и что ни мыслится - единый акт самотворчества, ибо ничто не изменяется, кроме того, что мы называем собой. И отсюда иллюзия изменения внешнего. Узри внешнее внутри себя, пойми причину всех следствий, узри в себе исказитель таковости, устранивши, пребудь в естестве.

Эгоцентризм, суть искажения, причина сего в невежестве. Когда устраняется самость и сглаживается различие с внешним. Когда воцаряется в тебе пустота, тогда туда вольется весь мир, и блаженство возникнет само собой. Устрани мысли, устрани чувства, изгладив отношения, убрав привязанности, избавившись от искажений, тогда возникнет пустота. Концентрируйся на ней. Научись созерцать ее, как единую точку. Пусть возникнет любовь, и тогда тебя заполнит бесконечность. Когда появляется пустота, «Я» исчезает. Отсутствие помех, отсутствие самости.

Концентрация подавит хаос, созерцание пустоты прекратит возникновение, порождение и движение. Любовь проявит то, что есть в действительности. В этом блаженство и свобода, и это есть истина.

Пустотности заполняют мир. Сознание составляет суть пустотности. Конечное существует умозрительно. Лишь то, что бесконечно, может быть реальным. Поскольку мир, пребывающий в единстве, не может иметь границ. Существующее единство мы расчленяем на бесчисленное разнообразие форм. Поэтому мир неопределим, невообразим и всенасыщен. Когда есть ограничение, появляется определенность. Она же рождает фантазию, как дизайн, и к иному расчленению конечностей. Но истинная таковость не может выражаться в образах, не может выражаться в определениях в силу бесконечности. Все иное же есть пустота умозрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: