Как расстаться без истерик




Дополнительные задания для недоозадаченных студентов групп 3304–3307

(Правоведение)

 

Дорогие студенты!

 

Высылаю вам обещанные дополнительные задания. Просьба делать их по такому же образцу, что и основные.

 

Желаю успеха.

 

Искренне ваш

 

А.Л.Рогачевский.

 

 

Ф.И.О. студента Темы заданий
Группа 3304 pif_15@mail.ru  
1. БАЯНОВ ГЛЕБ ОЛЕГОВИЧ 52/ Как расстаться без истерик
2. БОКОВА АНАСТАСИЯ ИГОРЕВНА 53/ Кредит под залог души
3. ИЗЮМОВ ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ 58/ С самоубийц берут по 34 марки
4. ОМЕЛЬЧИШИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА 65/ Кругом одни бакланы
5. ТУЖИЛКИН НИКИТА АЛЕКСЕЕВИЧ 71/ Реклама купальных халатов
Группа 3305 Maria.Zyryanova93@yandex.ru  
1. МОРОЗОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА 72/ “Книжный гороскоп”
2. СУЩ АЛЕНА СЕРГЕЕВНА 73/ Сталин на упаковке пельменей
3. ТАМОЯН РЕВАЗ САИДОВИЧ 47/ Агентство “Фортуна”(предыдущее доп. задание) 77/ Объявление в “Дикси” (новое доп. задание)
4. ТИМОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА 81/ Свиньи с татуировками Louis Vuitton запрещены к показу в Шанхае
Группа 3306 Engecon2010@mail.ru  
1. АВДЮХИНА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Эссе по Орловской области (Бывшее задание отчисленной студентки Малашенковой)
2. АГЕЛДИЕВА ЯЗГУЛ ЯЗМУРАДОВНА 87/ Сеанс фантастической жадности от российских издателей
3. БАЙ ЧЖЭНЬЧЖЭНЬ 88/ Петербургских журналистов обманули в третий раз
4. БЕЛОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА 94/ Клиника проф. Суханова
5. КОЛЕСНИЧЕНКО АНТОН ИГОРЕВИЧ Договор 27.Договор между компанией, занимающейся замораживанием неизлечимо больных людей (США), и клиентом – физическим лицом (Россия) (Бывшее задание отчисленной студентки Боровик)
6. КУЛИЕВА ЛЕЙЛА АЛОВСАТОВНА Договор 62. Договор между российской и канадской федерациями лыжного спорта о проведении соревнований по лыжам. Место проведения – Куршевель (Франция) (Бывшее задание отчисленного студента Салаева)  
7. СИТНИК ВАЛЕРИЯ АНДРЕЕВНА 39/ Застрелил кабана 40/ Стоматолог Балашов (2 бывшие задачи отчисленного студента Лысенко)
Группа 3307 fpif3307@mail.ru  
1. АБАКАЕВА БАИАРУ МИХАИЛОВНА 95/ “Багдадский вор”
2. БАДЛЯЕВА ДЕЛГИР АЛЕКСАНДРОВНА 97/ Реклама с виселицы
3. ШЕНГЕЛИЯ ДАВИД ГЕЛАЕВИЧ 98/ Газетная реклама в Огайо
4. ШЕНГЕЛИЯ ХАТИЯ ГЕЛАЕВНА 106/ Оригинальные немецкие объявления-рекламы

 

 

39/ Застрелил кабана

 

Не имея лицензии на охоту, гражданин Свиридов Л. застрелил в лесу кабана, за что и был задержан инспектором охотнадзора.

Какой ответственности может быть привлечен Свиридов Л.? Подлежат ли изъятию мясо и шкура убитого кабана? Подлежит ли изъятию ружье?

 

40/ Стоматолог Балашов

 

Балашов И.С. открыл небольшое, но свое дело. Он приобрел помещение, в котором установил специальное стоматологическое оборудование и стал заниматься зубоврачебной деятельностью. В работе ему помогала старшая дочь. Но вскоре Балашов И.С. заболел и через полгода умер. Младшие дети, наследники Балашова И.С., потребовали все приобретенное отцом имущество разделить в соответствии с законом.

Какую возможность дает правовой статус индивидуального предпринимателя?

 

 

47/ Агентство “Фортуна”

Источник: https://www.realty-inform.ru/blacklog/list.php?type=2

 

Хозяйка агентства Ирина, сдает квартиры на месяц, работает в сговоре с хозяевами. Несмотря на договор, через месяц вас просят выехать. Известны два адреса – метро Кантемировская, по ул. Кантемировской и метро Красногвардейская, по Гурьевскому проезду. Последний адрес – жуть, фамилия хозяйки Клушина. Если в день выселения вы не успели забрать вещи, она меняет замок, вещи выносят, больше вы их не увидите. Так поступили с предыдущими жильцами. Квартиры от агентства “Фортуна” имеют нежилой вид, посуды нет, мебель с помойки, “восьмерка” отключена, хотя берется залог за телефон.

Наталья, 2004/10/12 18:26

 

 

Вопросы: 1/ Предположим, что данные события произошли бы в наши дни, а в рекламе были обещаны отличные от реальных условия. Что можно порекомендовать потребителю и на что он имеет право? 2/ Куда можно жаловаться и на кого – на агентство “Фортуна” или на квартирную хозяйку Клушину? От чего это зависит?

 

 

Как расстаться без истерик

 

Источник: Росбалт.RU, Журнал “Женские страсти”

24 апреля 2007 21:46

 

В Берлине появился новый сервис, который быстро становится модным — доставка сообщений о разрыве отношений; услуга стоит 50 евро, и спрос на нее растет.

Владелец сервиса Берн Дресслер, взимающий плату за то, чтобы сообщить людям о том, что с ними больше не хотят близко общаться, говорит, что он помог закончить отношения более 200 пар за последние 11 месяцев.

“Меня практически никогда не приглашают на чашечку кофе. В большинстве случаев люди пребывают в полном недоумении о случившемся”, — говорит Дресслер.

Сообщение о разрыве отношений занимает около трех минут и часто, по словам Дресслера, оставляет получателей столь неприятного сообщения в состоянии шока.

Для тех, кто хотел бы разорвать любовную связь лично, герр Дресслер дает специальные уроки, также как и обучает тому, как спасти взаимоотношения или извиниться за измену.

 

 

Вопросы. 1/ Предположим, что подобный сервис появился бы в России. В рамках каких гражданско-правовых договоров принимались бы заказы граждан? Распространялись ли бы на них положения закона РФ “О защите прав потребителей”?

 

2/ Оформляя заказ, клиент сообщает компании определённые сведения о себе и лице, с которым желает расстаться. Чем регулируется в России информация о гражданах и на что должна в этой связи обратить внимание фирма, берясь за дело?

 

 

Кредит под залог души

 

 

Источник: NEWSru.com, 19 июня 2009 г. 15:47

 

Рижская Kontora выдает кредит под залог бессмертного “товара”

 

В Риге появилась странная финансовая фирма Kontora, которая любому совершеннолетнему жителю Латвии выдает деньги. Ничего необычного в этом не было бы, если бы не условия кредитного договора. Информацию об условиях предоставления кредита журналисты из рижской газеты “Вести сегодня” готовы были сначала принять за запоздавшую первоапрельскую шутку, но все было серьезно.

 

Перед тем как получить желаемую сумму (Kontora особо не рискует, выдает от 50 до 500 латов), заемщик, как водится, должен оформить договор. Однако тут-то и начинается самое интересное: в документе указывается, что нижеподписавшийся берет необходимый заем под залог “своей нематериальной сущности, а именно своей бессмертной души”. “Я также подтверждаю, что вышеуказанный залог до сего момента являлся незаложенной собственностью нижеподписавшегося”. После этих слов следует поставить подпись.

 

О более чем странной конторе газете сообщил бдительный читатель. По его мнению, подобные фирмы выполняют некую дьявольскую задачу. “Вспомните роман “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова. Мой друг решил взять там деньги. Он говорит, что в фирму стоит большая очередь. Я считаю, что это демоническая секта, которая в трудные для страны времена скупает людские души!”

 

Кстати, интересно примечание к договору: “Форс–мажорные обстоятельства непреодолимой силы не предусмотрены”.

 

Между тем сотрудник фирмы Kontora в беседе с “Вести Сегодня” заявил, что ничего дурного в покупке человеческой души не видит.

 

“Бизнес есть бизнес. Мы ведь выдаем людям вполне конкретные деньги. Если человек дорожит своей душой, то он непременно вернет заем. Мне кажется, все честно. Пусть каждый решает для себя сам, что ему дороже”, - сказал он.

 

Как выяснилось, заём дается “только под залог, указанный в договоре”, то есть деньги меняются исключительно на душу. За пользование займом нужно платить 1% в день. “В случае невозврата займа или процентов по нему по истечении 90 дней предмет залога переходит в полное и безусловное распоряжение займодавца”.

 

Газете пояснили, что “данный залог заемщик может выкупить или выменять у займодавца после истечения 90 дней на условиях, предложенных займодавцем”. Судя по всему, речь идет о дополнительной денежной компенсации.

 

Священник рижского православного храма Святой Троицы, узнав, в чем суть дела, сказал, что речь идет о дьявольской покупке.

 

“Это очень опасная затея. Как можно продавать свою душу? Она же бессмертна! Если человек отрекается от своей души, то, значит, он отрекается и от Бога. Поэтому не видать ему бессмертной жизни!” – предостерег батюшка.

 

Финансовые воротилы идут на все, лишь бы побольше заработать. С другой стороны, печально, что ради денег люди готовы даже душу продать. А ведь она действительно бесценна. Но, видимо, многие и впрямь потеряли последние остатки совести, если готовы подписаться под таким немыслимым договором, заключает в своей публикации рижская газета.

 

 

Вопросы. 1/ Допустима ли в принципе деятельность такой конторы в России в свете современного законодательства? Если нет, то почему? 2/ Какой орган в России осуществляет надзор за деятельностью ломбардов?

 

 

58/ С самоубийц берут по 34 марки

(Источник: “Последние новости”, 26 сент. 2001 г., с. 23)

 

Когда-то немецкий писатель Ганс Фаллада написал роман под названием “Каждый умирает в одиночку”. Но наступили другие времена, и теперь люди хотят отправляться на тот свет в хорошем коллективе. В последнее время в Европе моден так называемый суицидный туризм, а проще говоря, турпоездки для самоубийц.

Первой к помощи немецкой организации “Дигнитас” в 1999 году прибегла жительница Германии Мария Омбергер. В 2000 году её услугами воспользовались уже трое немцев. А только в первой половине нынешнего года в Швейцарию прибыли аж 12 смертников.

“Дигнитас” насчитывает 700 членов, каждый из которых платит за право покончить с собой на людях 34 марки. Аналогичная контора есть и в Швейцарии. Она называется “Экзит”. Та, в свою очередь, имеет в своих рядах аж 60 тысяч жаждущих уйти из жизни.

Девиз “Дигнитаса”: “Жить и умереть по-человечески”. Главное условие – наличие смертельной болезни.

Грация Россо

 

Вопросы. 1/ Данная деятельность с успехом продолжается этими организациями и сегодня. Предположим, что российская турфирма заключит договор с какой-либо из названных организаций и начнёт рекламировать и продавать в России путёвки в Германию или Швейцарию, открыто указывая на цели “поездки в один конец”. Распространяется ли в принципе на деятельность организаций “Дигнитас” и “Экзит” законодательство о рекламе? 2/ Оцените: а/ соответствие такой рекламы российскому законодательству; б/ правовые последствия таких сделок, совершаемых с российскими клиентами (с учётом того, что исполнение основной части договора предполагается на иностранной территории).

Для наведения справок и дополнительной информации можно обратиться к сайтам организаций “Дигнитас” (https://www.dignitas.ch)и “Экзит” (https://www.exit.ch).

 

65/ Кругом одни бакланы

Источник: Российская газета, 9 октября 1999 г.

 

Что за жизнь без розыгрышей! Бармен самарского казино “Националь” среди вечера выставил на стойке красиво оформленное объявление: “Пацаки обслуживаются со скидкой 50%. Бакланы – бесплатно”.

Первым его прочитал мрачно настроенный господин, как видно, проигравшийся в пух и прах.

– Что это? – ткнул он пальцем в табличку.

– А если вы и ваша подруга нацепите на нос вот этот колокольчик, то станете пацаками и получите скидку.[1] А для бакланов, кроме того, нужно повесить колокольчики и на уши.

– Ну, уж это слишком. Давай по одному колокольчику...

Своей даме он, конечно, не стал объяснять, что в столь странном виде они вынуждены сидеть в целях экономии.

– Ну принято здесь так, это ж элитное заведение...

А через несколько минут этот господин с завистью смотрел в сторону пришедшей следом компании. Молодые люди нацепили колокольчики на все мыслимые и немыслимые места и пробирались за свой стол с целым подносом халявной выпивки и закуси. Не видел он лишь разочарованного лица притулившегося в уголке одного из завсегдатаев, который поспорил с барменом, что никто не купится на столь дурацкое объявление. Доставая сотенную купюру за проигранное пари, он ворчал:

– Кто бы мог подумать, что кругом – одни бакланы...

 

Вопросы. 1/ Предположим, что описанное событие произошло бы в наши дни. Проанализируйте это рекламное мероприятие. Как его квалифицировать с правовой точки зрения? 2/ Требуется ли уведомлять кого-либо (помимо самих посетителей) или получать чьи-либо разрешения на данное мероприятие и почему? 3/ Является ли размещённое на стойке объявление офертою и почему? Сколько времени оно действительно?

 

71/ Реклама купальных халатов

 

Компания, занимающаяся продажею готового платья, разместила в одном из журналов фотографию, на которой был запечатлён популярный артист Сергей Маковецкий, облачённый в белый купальный халат. Левой рукою он гасит сигарету в пепельнице (дым и пепел, а также марка сигарет на снимке не видны).

Допустима ли формально такая деталь в рекламе в свете современных требований закона и почему?

 

72/ “Книжный гороскоп”

 

Радиостанция “Эхо Москвы” периодически устраивает передачу “Книжный гороскоп”. Её заставка гласит: “Радиостанция “Эхо Москвы” и книжный магазин “Москва” представляют передачу “Книжный гороскоп”. Книжный гороскоп не только расскажет о том, что Вас ожидает в этот день, но и назовет книгу, которая поможет именно Вашему знаку справиться с трудностями, добиться успеха на работе, счастья в личной жизни или, в конце концов, исправить настроение. В воскресенье в “Книжном казино” будут разыгрываться книги, рекомендованные книжными астрологами с понедельника по субботу именно Вашему Знаку. “Книжный гороскоп” от “Эха Москвы” и книжного магазина “Москва”. Слушай! Читай! Живи!”.

 

В ходе передачи ведущий упоминает отдельные книги (живых и умерших авторов), которые в этот день рекомендуется читать людям, родившимся под определённым знаком Зодиака.

 

1/ Данная программа идёт не в минуты, отведённые на этой радиостанции для рекламы, а как самостоятельная передача. Допустимо ли это в свете действующего рекламного законодательства и почему? 2/ Если выяснится, что распространение такой рекламы нарушает существующий закон, а также чьи-либо права и законные интересы, то кто может жаловаться на такую рекламу, в какие органы и по каким основаниям? Какова подведомственность, предметная и территориальная подсудность при рассмотрении таких жалоб и от чего это зависит?

 

 

73/ Сталин на упаковке пельменей

 

Объединение “Айсберг” (пос. Ужовка Нижегородской области) выпустило пельмени “Сталинские нежные”. На их упаковке было размещено также изображение И.В. Сталина (1878–1953).

 

Вопросы. 1/ Допустим ли такой рекламный приём в свете действующего рекламного законодательства и почему? 2/ Требуется ли получать чьё-либо согласие на распространение такой рекламы и если да, то чьё именно и кто из участников рекламного рынка должен это делать? 3/ Если выяснится, что распространение такой рекламы нарушает чьи-либо права и законные интересы, то кто может жаловаться на такую рекламу, в какие органы и по каким основаниям? Какова подведомственность, предметная и территориальная подсудность при рассмотрении таких жалоб и от чего это зависит?

 

77/ Объявление в “Дикси”

 

В начале ноября 2008 г. в сети магазинов петербургской компании “Дикси” было расклеено следующее объявление:

 

УВАЖАЕМЫЕ

ПОКУПАТЕЛИ!

 

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

НА ОПЕЧАТКУ В РЕКЛАМНОЙ

ГАЗЕТЕ “ДИКСИ ИНФОРМИРУЕТ”!

с 31.10.2008 года по 06.11.2008 года:

ПРАВИЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОФЕ

“TSCHIBO EXCLUSIVE”.

РАСТВОРИМЫЙ по акции:

108,9 РУБ.

 

ПРИНОСИМ ВАМ ИЗВИНЕНИЯ

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

НЕУДОБСТВА!

 

Вопросы. 1/ Каков статус объявления в упомянутой газете? 2/ Если обещанная поначалу цена была ниже, чему следует отдать предпочтение с точки зрения закона? 3/ Есть ли основания у покупателя, которому откажут в продаже товара по обещанной первоначально цене, жаловаться, и если да, то куда именно? В каком объёме он может при этом предъявлять требования?

 

81/ Свиньи с татуировками Louis Vuitton запрещены к показу в Шанхае

 

Источник: https://top.rbc.ru/wildworld/05/11/2008/258403.shtml

 

Восемь свиней, украшенных татуировками в виде логотипа модного бренда Louis Vuitton, запрещены к показу на художественной выставке в Шанхае из этических соображений.

Команда расписных хрюшек была создана 43-летним бельгийским художником-концептуалистом Вимом Дельвойем (Wim Delvoye), известным созданием гигантской машины, имитирующей пищеварительную систему человека. Свиньи должны были стать частью выставки под названием “Художественная ферма”, однако после получения ряда жалоб от местных жителей, организаторы выставки приняли решение запретить демонстрацию животных.

По словам В.Дельвойя, татуировки на коже свиней он сделал, когда они были еще поросятами. После этого он наблюдал за тем, как рисунок растет вместе с кожей хрюшек. Ранее отряд татуированных свинок был показан на художественной выставке в Пекине, где вызвал много споров и обсуждений. После показа художник убил свиней и сделал из их кожи набивные чучела, которые любители экстравагантного искусства могли приобрести по цене 200 тыс. долларов за штуку. Теперь коллекционеры могут купить и живой экземпляр.

На нападки защитников прав животных бельгийский мастер отвечает, что свиньи, которых он использует в художественных целях, содержатся в хороших условиях, а перед тем, как сделать татуировку, он вкалывает им обезболивающее. Кроме того, утверждает художник, имея в распоряжении огромное количество пищи, его кабанчики проживают более счастливую жизнь, чем миллионы их китайских соратников.

По словам В.Дельвойя, работать со свиньями удобнее, чем с людьми, так как первые “не имеют собственного мнения”. Однако работы художника на человеческой коже выходят тоже весьма оригинальными. Так, недавно бельгиец продал сделанную им татуировку на спине швейцарца за 150 тыс. евро. Согласно условиям контракта, покупатель рисунка, изображающего Деву Марию с черепом вместо головы, имеет право в любое время потребовать от швейцарца его присутствия для демонстрации татуировки, а также хранить фрагмент кожи с татуировкой после смерти носителя.

 

05 ноября 2008г.

 

 

Предположим, что подобные события произошли бы сегодня в России, а стороной в описанных правоотношениях выступила российская компания. Проанализируйте обе описанные ситуации и ответьте на вопросы:

1/ Допустима ли реклама товарного знака “Louis Vuitton” на свиньях в виде татуировок?

2/ Определите правовую природу договора, заключённого с гражданином Швейцарии по поводу татуировки на спине, если бы этот рисунок использовался в рекламных целях. Право какой страны было бы применимо к договору с ним и от чего это зависит? Каков срок исковой давности по такому договору? Суд какой страны был бы компетентен рассматривать возможные споры между швейцарцем и российской компанией и от чего это зависит? Не противоречит ли российскому праву последнее условие – хранить фрагмент кожи с татуировкой после смерти носителя?

 

87/ Сеанс фантастической жадности от российских издателей

Источник: Петербургский час пик, 7–13 мая 2008 г. С. 5.

 

Крупнейшее в России книжное издательство “Эксмо”, владеющее контрактами на произведения большинства коммерчески успешных авторов, таких как Дарья Донцова, Дмитрий Емец и других, решило зарабатывать не только на продажах изданий. Преданным читателям предлагается платить за дополнительную справочную информацию, которую раньше они получали бесплатно, в виде сносок. В тираже новой книги популярного среди российских подростков фантаста Василия Головачева “Пропуск в будущее” используется новая для рынка технология дополнительного заработка. Издательство сделало сноски платной услугой - информацию можно получить, если послать SMS на платный номер.

На нашей фотографии вы можете видеть, как выглядит новый сервис от издательства “Эксмо” - когда главный герой книги как бы невзначай обмолвился о каком-то там “поясе Койпера”, в сноске внизу страницы ситуацию прояснял удивительный текст: “Если вы хотите узнать, что значит “проходить дальше пояса Койплера”, отправьте CMC”. Стоимость услуги - 30 рублей, деньги списываются с телефонного счета отправителя.

Обнародование нового сервиса в среде, отличной от фанатов Головачева, вызвало шквал возмущенных откликов в сети Интернет.

Россияне возмущались жадностью издателей, и без того получающих фантастическую прибыль от издания книжек - ведь при себестоимости в 30 рублей среднестатистическая книга продается в России по цене минимум 100-150 рублей, т. е. с 300-500%-ной наценкой. И даже при таких прибылях издатели находят способы выжать из читателей еще немного денег - за счет продажи уже оплаченной читателем информации.

Читатели бурно возмущались, предлагая аналогии:

– хочешь узнать, кто убил старушку-процентщицу, пришли CMC,

– хочешь узнать, что написано на следующей странице, пришли CMC и т.п.

Впрочем, некоторые читатели резонно прогнозировали, что такой бизнес годится только для конъюнктурных текстов - сервис рассчитан на пару месяцев, поскольку никому не интересно будет присылать CMC спустя несколько лет после издания подобной книги.

Скандал бушевал в Интернете неделю, и после призывов бойкотировать “Эксмо” и лично фантаста Головачева издательство неожиданно пошло на попятный.

“Эксмо” официально обратилось к читателям, разместив у себя на сайте следующий текст:

“Уважаемые друзья!

Некоторое время назад одно из рекламных агентств предложило нашему издательству программу поддержки продаж нового романа Василия Васильевича Головачева “Пропуск в будущее”, частью которой являлось включение в книгу дополнительной платной справочной информации. В тексте романа должны были быть размещены 8 сносок, предлагавших читателю для разъяснения тех или иных научных понятий послать SMS или осуществить телефонный звонок, чтобы прослушать сообщение автоинформатора.

Взамен предлагался довольно большой и заманчивый блок рекламы в Интернете на самых популярных сайтах.

Мы внимательно изучили предложение и даже попробовали внести в “тело” романа злополучные сноски.

После недолгого изучения вопроса издательство “Эксмо” и Василий Головачев приняли совместное решение от вышеупомянутой программы отказаться, однако в результате технической ошибки из текста “Пропуска в будущее” не были удалены все сноски. Вследствие этого досадного недоразумения читатели, пожелавшие узнать, что же означает “проходить дальше пояса Койпера” и отправившие SMS 30119 на номер 2990 либо позвонившие с мобильного телефона по номеру 09956 и набравшие 030119, не получили искомой информации, поскольку соответствующий сервис так и не был запущен. Издательство “Эксмо” приносит свои извинения и обещает в ближайшее время предпринять меры для исправления сложившейся ситуации”.

Однако на самом деле реклама из российских книжек никуда не ушла. Уже опробована новая книжно-маркетинговая технология - на поклонниках детективов о следователе Турецком, автором которых заявлен Фридрих Незнанский. Некое агентство “Фабула”, несколько лет назад внедрившее в книги продактплейсмент (скрытую рекламу брендов), запустило проект под названием “Продолжение”. Например, в одном из эпизодов детектива следователь задает вопрос умирающей героине: “Кто убил Катю?”.

Следующее предложение (“Анна что-то зашептала. Турецкий наклонился и поднес к ее губам ухо”) помечено звездочкой. Сноска внизу страницы сообщает: узнать, что прошептала Анна, можно, отправив специальный код на указанный номер. Через несколько секунд читатель получит SMS с ответом, л получение каждой SMS обойдется примерно в $1. Автор добавил к сюжету несколько подобных деталей, не вошедших в текст бумажного издания, узнать их можно будет за дополнительную плату.

Елена Каливод, директор по развитию агентства “Фабула”, в разговоре с журналистами затруднилась оценить доходность этого сервиса, но считает его перспективным. По ее мнению, эта технология позволит не только торговать ответвлениями сюжета, но и проводить маркетинговые исследования: на что вообще реагируют читатели. Как сообщила Каливод, издатели Дарьи Донцовой уже проводят фокус-группы, выясняя, какие темы и сюжеты интересны читателям детективов под маркой “Донцова”. Соответственно, SMS-реакция читателей может выполнять сходную функцию.

Очевидный вариант с негативной реакцией издатели и маркетологи не прогнозировали, а значит, пока российские читатели внятно не продемонстрируют своей реакции, эксперименты с вымогательством денег за “дополнительную информацию” будут продолжаться.

 

(Под статьёй размещена фотография одной из страниц книги со следующим текстом: “Если вы хотите узнать, что значит “проходить дальше пояса Койплера”, отправьте SMS 30119 на номер 2990 либо позвоните с мобильного по номеру 09956 и наберите 030119”).

 

Вопросы. 1/ Является ли описанное мероприятие рекламой? Допустим ли такой приём в свете законодательства и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы?

 

88/ Петербургских журналистов обманули в третий раз

 

Источник: Петербургский час пик, 9–15 января 2008 г. С. 5.

 

Журналистов Петербурга в очередной раз попыталось обмануть одиозное пиарагентство, представители которого ранее прославились участием в т. н. “обезьяньем процессе” – судебном иске к Министерству о6разования с требованием запрета преподавания теории эволюции в государственных школах. Позже агенты этой фирмы участвовали в рекламе малоизвестных, но дорогих немецких часов – летом 2007 года была распространена информация об инциденте, в ходе которого некий богатый турист якобы потерял дорогие часы у Петропавловской крепости. Эти часы затем с большой помпой подняли со дна нанятые агентством водолазы, но до этого несколько дней доверчивые петербуржцы ныряли под Кронверкским мостом, пытаясь найти там часы, за которые циничными пиарщиками была обещана немалая награда. Заметим, что сразу после акции, осенью, данная часовая компания открыла в Петербурге свой первый российский бутик.

И вот очередная информационная волна из мутного источника – накануне нового года дальневосточное РИА PrimaMedia распротранило пресс-релиз, в котором от имени неких неназванных антиглобалистов анонсировало некую “Акцию против роскоши” в Санкт-Петербурге. Приводим фрагмент того текста, на которым всерьез “купилось” несколько городских СМИ:

 

“Как сообщили РИА PrimaMedia инициаторы акции, в 14:00 по питерскому времени пройдет митинг против роскоши, организованный антиглобалистами Санкт-Петербурга. Автомобиль “Хаммер” будет закидан помидорами и тухлыми яйцами.

...Мы проведем несколько акций, направленных на изменение этой системы ценностей. Одна из них и состоится 27 декабря.

Мы нашли “Хаммер”, который регулярно паркуется около Пионерской площади. Мы решили его закидать помидорами и тухлыми яйцами.

После нашей агитационной работы владелец “Хаммера” согласился на это. Более того, он не только согласился, чтобы “Хаммер” закидали помидорами, но и готов продать его и отдать деньги детскому дому. Эта акция должна показать тщетность и бессмысленность богатства и чрезмерной роскоши”.

 

Явившиеся на место репортеры действительно обнаружили на Пионерской площади автомобиль “Хаммер”, а на нём логотип все тех же элитных немецких часов, которые якобы тонули летом у Петропавловской крепости. На автомобиле было написано “Часы XXX всплыли на Невском”, а также сообщение об открытии второго петербургского бутика этого бренда, название которого мы не указываем по понятным соображениям. Многие репортеры сразу догадались о рекламном характере мероприятия, другие пытались задавать вопросы молодым людям, изображающим борцов с роскошью.

Лишь один борец с гламуром согласился поговорить с журналистами: представившись сначала Бэтмэном, а потом студентом Валерием Егоровым, он очень путанно изложил свою гражданскую позицию по отношению к роскоши, но отказался сообщить название своей организации и дать координаты руководства.

Затем молодыми людьми заинтересовались сотрудники милиции – они проверили документы у всех затейников, а затем публично предупредили их о недопустимости нанесения ущерба благоустройству города. По версии милиционеров, швыряние продуктов в автомобиль является административным правонарушением – продукты могли испачкать асфальт. Активисты согласились не нарушать порядок и собрались было покинуть место несостоявшейся акции, но тут их окружили журналисты и сами едва не учинили массовые беспорядки.

Акулы пера гневно обвиняли липовых антиглобалистов в обмане и требовали отчета или хотя бы телефонов инициаторов акции. Молодые люди испуганно отбрехивались, что пресс-релизы рассылал начальник по имени Спиридон, установочных данных которого активисты не знают. А в качестве доказательства серьезности намерений студенты показали заготовленное вооружение – три литровые банки с маринованными огурцами. И клятвенно пообещали, что акция обязательно состоится – в другое время и в другом месте. Надо ли добавлять, что им никто не поверил, как и то, что вряд ли кто из журналистов питерских СМИ теперь поверит информации из того же источника.

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте оба приведённых сюжета (об “утонувших” часах и об “антиглобалистах”) в свете действующего российского законодательства. Допустимы ли такие приёмы и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, к кому из участников рекламного рынка, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы? 3/ Правы ли были милиционеры, вмешавшиеся в акцию с “Хаммером”, и почему?

 

94/ Клиника проф. Суханова

 

На одной из улиц Петроградской стороны вывешен рекламный плакат следующего содержания:

 

Клиника профессора А.И. Суханова

 

Единственная в мире клиника, где можно вылечить:

 

Бронхиальную астму Рассеянный склероз Острый и хронический радикулиты Хронические заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки Полиартрит Различные виды головной боли Гипертонические болезни Детский церебральный паралич Системную красную волчанку Экзематоиды, в т.ч. нейродермиты Вегетососудистый склероз Кифо-сколиоз Импотенцию Подвывихи тазобедренных суставов и коксоартрозы И многие другие неизлечимые заболевания

 

ул. Белоостровская, дом 26, корп. 2.

тел. 295-62-96, 295-69-47

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте содержание данного плаката. Вполне ли оно отвечает требованиям законодательства о рекламе? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять какие-либо требования и к кому? 3/ Какова подведомственность и территориальная подсудность таких дел? 4/ Требуется ли получать разрешения на развешивание таких плакатов на петербургских улицах и если да, то от кого и в каком порядке? Чем грозит его несоблюдение и кому?

 

 

95/ “Багдадский вор”

 

 

Источник: Лебина Н.Б., Чистиков А.Н. Обыватель и реформы. Картины повседневной жизни горожан в годы нэпа и хрущёвского десятилетия. СПб., 2003. С. 139.

 

В 1924 г. государственная киноорганизация “Севзапкино” провела в Ленинграде оригинальную рекламную кампанию. В течение двух недель в ленинградских квартирах ежедневно раздавались телефонные звонки. Неведомый голос произносил лишь два слова: “Багдадский вор” – и вешал трубку. Как выяснилось позднее, это была реклама фильма “Багдадский вор” с участием знаменитого американского актёра Дугласа Фербенкса.[2]

 

Вопросы. 1/ Допустим ли в принципе такой рекламный приём (обзвон частных абонентов силами живого оператора) в современной России в свете нынешнего законодательства? 2/ Может ли кто-либо из лиц, в чьих квартирах установлены телефоны, предъявлять претензии, к кому и чего вправе требовать?

 

97/ Реклама с виселицы

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В Калькутте попался однажды в руки правосудия весьма недюжинный преступник. Его приговорили к смерти через повешение. Настал день казни и палач занялся уже приготовлением своей жертвы к печальному обряду, как вдруг является какой-то джентельмен, недавно воротившийся из путешествия и показывает приказ губернатора, по которому ему дозволялось переговорить несколько минут с осужденным на казнь.

 

Их оставили на четверть часа одних и при прощании их слышали, как осужденный сказал: “Слушайте, я это сделаю, но вы уплатите моим родственникам 10 000 фунтов стерлингов” (по курсу свыше 100 000 р.с.). – Клянусь на Библии, отвечал джентльмен.

 

Преступника связали, вывели из тюрьмы и вот он на эшафоте. Он пользуется правом, данным каждому перед казнью, сказать несколько слов окружающим. И он закричал голосом Стентора “Наилучший шоколад Вильямсона Кеннеди и К, Лондон, Пикадилли!”. Потом он немедленно сунул свою голову в петлю и его мгновенно вздернули.

 

Таких выходок не встречалось даже у американцев, страстно преданных рекламе. Интересно бы знать, заплатила ли упомянутая фирма значительную сумму за столь курьезную рекламу – последнюю фразу висельника!

 

Вопрос. Предположим, что похожий рекламный приём в будет использован современной России, и какая-либо компания попросит обвиняемого по уголовному делу упомянуть о её продукции в последнем слове. Допустимо ли это с точки зрения закона и почему?

 

98/ Газетная реклама в Огайо

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Одна из газет, издающихся в штате Огайо, с 1879 года, придумала следующий кунстштюк, о котором и объявила на своих страницах вершковыми буквами.

 

Дело в том, что редакция ее “заключило условие с красивейшими и богатейшими невестами края, по которому они обязались отныне выходить замуж только за ее подписчиков”.

 

Трудно поверить, конечно, действительности подобного условия, по всей вероятности, выдуманного редакцией газеты, прибегнувшей к столь оригинальной рекламе, но все-таки главная цель последней достигнута: многие, благодаря курьезности этой рекламы, обратили внимание на газету, которая без подобной выходки не была бы, по всей вероятности, и замечена ими, а это не могло не способствовать увеличению числа подписчиков, в особенности из стремящихся к женитьбе на богатых и красивых девицах или вдовах.

 

Вопросы. Допустим ли такой рекламный приём в сегодняшней России и почему? Оцените последствия так



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: