Вступительное слово учителя.




Ход классного часа.

Звучит считалка (магнитофонная запись) «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, -кто ты будешь такой?» -Как вы считаете, почему со считалки я начала классный час? -Правильно. Тема классного часа «Все работы хороши». Слайд 1 «Все работы хороши» - Нужна ли эта тема? -А что мы уже знаем?

Слайд 2 «Все работы хороши»

Знаем Хотим узнать Узнали
Некоторые профессии Предприятия города Труд родителей    

-Что ещё хотите узнать?

Слайд 3 «Все работы хороши»

Знаем Хотим узнать Узнали
Некоторые профессии Предприятия города Труд родителей Другие профессии Что нужно для овладения некоторых профессий  

-Наш классный час пройдёт в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс- конференции.

1 этап -Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что обозначает это слово? (Свободное мнение) -Лексическое значение этого слова вот, что обозначает (выходит подготовленный ученик и рассказывает)

Слайд 4 Пресс-- конференция Выступление ученика. – Понятие “ пресс- конференция” состоит из двух слов: пресс—означает, что в мероприятии участвуют представители прессы—журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Вывод делает учитель. – Таким образом, пресс-конференция—это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т. е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.

Слайд 5 Пресс-конференция Пресс-конференция—это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т. е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. – Вы, ребята, пресса. Покажитесь! Многие ли средства массовой информации послали своих представителей? Много—хорошо, наверное, разговор будет интересный. –Ваши вопросы будут адресованы вашим родителям, но они выступят не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров.

Ход пресс- конференции. – Слово нашим гостям. – Уважаемые родители, расскажите о самых главных качествах вашей профессии. Выступления родителей. Перед детьми выступают родители в роли учителя, водителя, медсестры, продавца, воспитателя. После каждого выступления –вопросы “ журналистов “. Перед тем как задать вопрос,они называют свое “ издание”. Примерные вопросы: - Кто или что повлияло на выбор вашей профессии? - Где вы учились? Что изучали? - Сколько лет работали? - Нравиться ли вам Ваша профессия? Чем?- О чём мечтали в детстве? -Почему Вы выбрали именно эту профессию? -Расскажите об истории своей профессии. –Чем Вы увлекаетесь? - Какие трудности встречаются в Вашей работе? - Много ли надо учиться? - Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии? (Учитель благодарит родителей за выступления) Вывод: Услышав, ваши рассказы мы пришли к мнению, что вы сделали правильный выбор своей профессии. А нашим детям ещё предстоит это сделать. Но мы, я считаю, в какой-то степени тоже готовы к выбору. – хорошо учимся -умеем мечтать (рисунки и поделки) - посещаем музеи и выставки - выпускаем стенгазеты -ходим на экскурсии, на предприятия Я предлагаю, себя проверить. А на сколько мы готовы и другим показать? -Вторым этапом проведём профессиоведческий турнир.

Слайд 6 Профессиоведческий турнир. – Очень много профессий на земле их так много, что можно записать в алфавитном порядке и создать «Азбуку профессий». Давайте некоторые из них отгадаем, ответив на вопросы. Ответ должен начинаться с той буквы, которую я буду показывать:

Слайд 7 А. Специалист сельского хозяйства. Б. Делец, коммерсант, предприниматель. К. Повар на корабле. М. Человек, окрашивающий пол, стены, потолки. Н. Специалист, который даёт различным музыкальным инструментам голос и делает его красивым, звучным. П. Человек, профессия которогопомогает людям иметь красивые причёски. У. Человек много знающий, образованный, относящийся к науке. Ответы

А. Специалист сельского хозяйства. (агроном) Б. Делец, коммерсант, предприниматель. (бизнесмен) К. Повар на корабле. (Кок) М. Человек, окрашивающий пол, стены, потолки. (маляр) Н. Специалист, который даёт различным музыкальным инструментам голос и делает его красивым, звучным. (настройщик) П. Человек, профессия которогопомогает людям иметь красивые причёски. (парикмахер) У. Человек много знающий, образованный, относящийся к науке. (учёный) -Какие профессии можно объединить под профессией учёный (химик, математик, биолог, астроном, физик, эколог и т.д.) -А под профессией доктор? (окулист, стоматолог, хирург, терапевт и т. д.) -Трудно? Давайте попробуем поработать в этом направлении. Работа в группах. Класс разбивается на четыре группы. Каждой группе раздаётся иллюстрация: 1 группа—картинка дома, 2 группа – картинка каравая, 3 группа – картинка книги, 4 группа –картинка продукции ОАО «Свет». В группах идёт обсуждение и подбор профессий, которые необходимы для создания этих предметов.

Презентация работ в группах. –Люди, какой профессии могут работать и быть востребованы в разных видах деятельности? Учитель дополняет ответы детей. – Какой вывод можем сделать по нашей проделанной только что работе? (Примерный вывод детей: различных профессий очень много и некоторые взаимосвязаны) - Для каждой работы требуется свое орудие, свой инструмент. –Что вы достаёте из портфеля, когда приходите в класс? Это – ваши инструменты. А теперь отгадайте, чьи это инструменты?

Слайд 8 - Стетоскоп, градусник, шприц…. – Гаечный ключ, отвёртка, плоскогубцы…… - Пробирка, микроскоп, штатив….. – Процессор, дисковод, экран ……. Какой можем сделать вывод? (каждый инструмент нужен для конкретного дела) - Инструмент является символом профессии.

Вывод: Поучаствовав, в турнире вы ещё раз убедитесь, что все работы хороши –выбирай на вкус.

Подведение итогов: Есть много разных профессий, а инструментов ещё больше. Вы пока ещё не выбрали себе инструменты и работу, но вскоре сделаете. Главные же ваши “ инструменты – ваше сердце, голова и руки. Если сердце будет хотеть, голова –думать, а руки –уметь, вы справитесь с любой работой. И помните, что любая профессия нужна и важна! -Давайте подведём итог работы нашего мероприятия. –Что узнали?

Слайд 9

«Все работы хороши»

Знаем Хотим узнать Узнали
Некоторые профессии Предприятия города Труд родителей Другие профессии Что нужно для овладения некоторых профессий Что такое пресс-конференция Инструменты –символы профессии Профессии взаимосвязаны Хороший мастер много знает и умеет

Скоро вы окончите начальную школу. Перейдёте в пятый класс. Будете ещё на шаг ближе к своей мечте. А, чтобымы, учителя, смогли вам помочь её осуществить, я предлагаю перечень мероприятий для классных часов в пятом классе. Выберите, что, на ваш взгляд важно: (каждому учащемуся)

    Продолжить беседы с людьми разных профессий и экскурсии на предприятия.
    Узнать о современных новых профессиях.
    Узнать ещё, какие предприятия есть в нашем городе.
    Какие учебные заведения есть в городе и на кого в них учат.
    Узнать о профессиях других родителей.

Домашнее задание. После классного часа учащимся «журналистам» даётся задание: написать статью о профессиях, о которых узнали в ходе пресс- конференции. Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях.

Слайд 10

Спасибо!

Список использованной литературы: Е.Игумнова /книга для учителя / Банкир, фермер иль портной……кто же я буду такой???, /Новосибирск 1994 год./

· А.Грецов, Т. Бедарёва, «100 популярных профессий», / «Питер» 2009год.

· Журнал. «Пед Совет» № 5 1998 год.

· Журнал. «Читаем, учимся, играем» /-сборник сценариев для библиотек и школ / 2011 год 11 выпуск.

· Е.Н. Прощицкая, «Выбирайте профессию» /Москва «Просвещение» 1991год.

· Интернет ресурсы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: