Старший дошкольный возраст (5-6 лет)




Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
Рисование (художественно-эстетическое развитие)
  Рисование №19 (с элементами аппликации) «Открываем календарь, начинается январь…» Задачи: Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 108
  Рисование №20(сюжетное) «Наша группа» (оформление альбома) Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 128)
  Рисование №21 «Плакат о защите природы» Предоставить возможность деятельно проявить любовь к природе. Побуждать рассказывать об идее и содержании плаката. Учить подбирать содержание в соответствии с темой. Использовать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №22 (декоративное) «Расписные ткани» Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.86)
  Рисование №23 «Город вечером» Закрепить представление об изменении пейзажа в вечернее время. Учить передавать картину и колорит вечернего города. Закреплять умение композиционно располагать рисунок на листе бумаги. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №24 (с опорой на фотографию) «Папин портрет» Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 138)
  Рисование №25 «Старые вещи» Научить ребенка работе в смешанной технике гуаши и пастели.Учить детей выполнять рисунок на заданную тему, развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать цветовую гамму. Продолжать знакомить детей с предметами прошлого. (Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства для детей 5-7 лет»)
  Рисование №26 (по представлению или с опорой на фотографию) «Милой мамочки портрет» Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 144)
  Рисование №27(по замыслу) «Фантастические цветы» Задачи: Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 134)
  Рисование №28 «Солнечный цвет» (рисование-экспериментирование) Экспериментальное (опытное) освоение цвета. Расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий). (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 156)
  Рисование №29 (декоративное) «Солнышко, нарядись!» Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 154)
  Рисование №30 «По замыслу» (ПДД) Упражнять в создании образа и его реализации. Учить изображать различные виды знаков, их форму, цветовое различие. Закреплять умения в рисовании карандашами, фломастерами. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №31 «Я рисую море…» (Рисование – экспериментирование) Создание образа моря различными нетрадиционными техниками. Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. Стр. 174)
  Рисование №32 «Путь к звездам» Задачи: Закреплять представления о космическом пространстве. Учить рисовать космический пейзаж, передавать строение космических аппаратов. Учить изображать звездное небо с помощью приема набрызга. Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №33 (цветными карандашами с элементами аппликации) «По горам, по долам» Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения. Готовить руку к письму. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 84)
  Развитие речи №34 Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: связная речь: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; —словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.111)
  Рисование №35 «Подарок для ветерана» Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. Закреплять навыки работы акварелью и сыпучими материалами. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №36(экспериментирование) «Зелёный май» (краски весны) Задачи: Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, стр. 198)
  Рисование №37 «Кукла школьница (школьник») Закрепить понятия о сходствах и различиях в одежде девочек и мальчиков. Уточнить знание названий предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании фигуры девочки и мальчика. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
  Рисование №38 «Пожарная машина спешит на пожар» Закрепить знания о людях героических профессий. Уточнить правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара. Учить изображать сюжет на всем листе бумаги. Закрепить прием рисования акварелью по сырому. (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»)
   

 

 

Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
Лепка/аппликация (художественно-эстетическое развитие)
  Аппликация №10 (с элементами рисования) «Заснеженный дом» Задачи: Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 114)
  Лепка №10(по замыслу) «Ходит Дрёма возле дома» Задачи: Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки; включение разных материалов. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.132
  Аппликация №11 «Там сосны высокие» Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций. Совершенствовать аппликативную технику. Учить вырезать деревья из бумаги. Сложенной гармошкой. Воспитывать навыки сотрудничества (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность)
  Лепка №11(коллективная) «На арене цирка» (дрессированные животные) Задачи:Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 120)
  Аппликация №12(сюжетная) «Наш город»(коллективная композиция) Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.32)
  Лепка №12 (предметная из глины или солёного теста) «Кружка для папы» Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.142)
  Аппликация №13 «Нарядные пальчики» (пальчиковой театр) Изготовление персонажей (одежды) для пальчикового театра; активизация симметричного способа вырезания в аппликации из бумаги. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.86)
  Лепка№13 (Лепка угощений из сдобного или песочного теста) «Крямнички» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 146)
  Аппликация №14(коллективная) «Весенний букет» (настенная открытка, этикет поздравлений) Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 148)
  Рисование №28 «Солнечный цвет» (рисование-экспериментирование) Экспериментальное (опытное) освоение цвета. Расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий). (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 156)
  Рисование №29 (декоративное) «Солнышко, нарядись!» Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 154)
  Лепка №15 «Светофор, дорожные знаки» Упражнять в лепке, используя приемы надрезания пластилина стекой, оттягивания и сглаживания поверхности. Учить задумывать содержание работы, предварять замысел. Закреплять умение экономить пластилин, брать только необходимое количество. Доводить задуманное до конца. Познакомить со способом получение в лепке нового цвета. Развивать способности к формообразованию, сюжетосложению.
  Аппликация №16 (коллективная) «Заморский натюрморт» Задачи: Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Стр. 190)
  Лепка №16 «В далеком космосе» Задачи: Упражнять в лепке, используя приемы надрезания пластилина стекой, оттягивания и сглаживания поверхности. Учить задумывать содержание работы, предварять замысел. Закреплять умение экономить пластилин, брать только необходимое количество. Доводить задуманное до конца. Познакомить со способом получение в лепке нового цвета. Развивать способности к формообразованию, сюжетосложению. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр.186)
  Аппликация №17(коллективная) «Цветы луговые» (панорамная композиция) Задачи:Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 200)
  Лепка №17 «Лебедь». Задачи: лепить лебедя пластическим способом, передавая ее характерные особенности / вызвать интерес к жизни птиц (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в ст.гр. д/с. – стр.140)
  Аппликация №18 «Гвоздика» Продолжать учить создавать объемную аппликацию. Обобщать представление о защитниках России. Развивать воображение творческую фантазию. Воспитывать аккуратность. (Петрова ИМ. Объемная аппликация, с.27)
  Лепка №18(с натуры) «Чудесные раковины» Лепка плоских и объёмных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и её видоизменение (трансформация) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 194)
  Аппликация №19 «Голуби на черепичной крыше» Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Воспитывать интерес к природе, желание отображать впечатления в изобразительной деятельности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 178)
  Лепка №19(сюжетная, коллективная) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, стр. 202)
   

 

Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
Социальный/природный мир(Социально-коммуникативное развитие)
  Социальный мир №10 «Праздники на Руси» Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 5-6 лет»)
  Природный мир №10 Рассказ воспитателя «Для чего человеку нос?» Цели. Познакомить детей с важным органом обоняния — носом. Учить бережно относиться к своему здоровью. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.)
  Социальный мир №11 «Природные ископаемые Земли» Формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.) Развивать познавательный интерес детей. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 5-6 лет»)
  Природный мир №11 Беседа «Зимой в лесу» Цели. Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник). (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.)
  Социальный мир №12 «Мой родной город» Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство быть гражданином Сургута, России. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почётных жителях города. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир №12 Беседа «Растение как живое существо» Цели. Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»)
  Лепка №12 (предметная из глины или солёного теста) «Кружка для папы» Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.142)
  Социальный мир №13 «Музей предметов» Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир № 13 Игровое занятие «Наши умные помощники — органы чувств» Цели. Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.)
  Социальный мир №14 Кто защищает людей Расширять представление о людях героических профессий – военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Закрепить знание номеров служб спасения. Систематизировать знания об опасных ситуациях. Воспитывать уважение к людям героических профессий. Формировать представление о мужчине – защитнике. Учить проявлять осторожность и осмотрительность. (Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий)
  Природный мир №14 Обобщающее занятие «У нас в гостях животные» Цели. Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные — травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.)
  Социальный мир №15 «Я посещаю библиотеку» Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги. Показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Развивать интерес к творческой деятельности человека. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир №15 Рассказ воспитателя «Муравьи — санитары леса» Цели. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.)
  Социальный мир №16 «Какие люди живут на Земле» Показать сходства и различие людей разных рас и национальностей. Вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей. Воспитывать благожелательной отношение ко всем народам Земли. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир №16 Игровое занятие «Что и как человек ест» Цели. Выявить различие в употреблении пиши животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  Социальный мир №17 «Планета Земля – наш дом» Расширять представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны) Познакомить детей с некоторыми странами и континентами. Развивать у детей познавательный интерес. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир №17 Комплексное занятие «Доктора леса» Цели. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию)
  Социальный мир №18 «Этот День Победы» Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой отечественной Войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. (Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий.)
  Природный мир №18 Экологическая сказка «Ручеек» Цели. С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»)
  Социальный мир №19 «Скоро в школу» Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми»)
  Природный мир №19 «Заключительная беседа о весне» Цели. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать раз-личные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»)
                                               
Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
Развитие речи(речевое развитие)
  Развитие речи №19 Пересказ сказки «Петух да собака» Задачи: связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.74)
  Развитие речи №20 Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч'] и [ц]. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.76)
  Развитие речи №21 Составление описательного рассказа на тему «Зима» Задачи: связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.79)
  Развитие речи №22 Ознакомление с предложением Задачи: словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.84)
  Развитие речи №23 Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Задачи: связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая) (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.88)
  Развитие речи №24 Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком» Задачи: связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.90)
  Развитие речи №25 Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Задачи: связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.92)
  Развитие речи №26 «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения; словарь и грамматика: уточнить значения слов мебель и посуда', учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.94)
  Развитие речи №27 Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях; звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок). (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.97)
  Развитие речи №28 «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; —словарь и грамматика: учить подбирать определения к за-данным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов самостоятельно; —звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.99)
  Развитие речи №29 Сочинение на тему «Приключения зайца» Задачи: связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; —словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; —звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с'], [щ'], учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет, стр.101)
  Развитие речи №30 «Составление рассказа на предложенную тему» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; —словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить на-звания объектов с их изображениями на картинках; —звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—[р'], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 103)
  Развитие речи №31 Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Задачи: связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает); —словарь и грамматика: подвести к образованию названия профессий исходя из занятий; активизировать в речи на звания профессий и действий; учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.106)
  Развитие речи №32 Составление рассказа по картине «Зайцы» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; —словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак)-, —звуковая культура речи: учить определять ударение в двум сложном слове. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.108)
  Развитие речи №33 Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка» Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; —словарь и грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.110)
  Развитие речи №34 Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: связная речь: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; —словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.111)
  Развитие речи №35 «Мы играем в магазин». Задачи: обеспечение целостного восприятия картины; обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем; совершенствование грамматического строя речи; развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости; воспитание самостоятельности, активности, эмпатии. Расширение, уточнение и активизация глагольного словаря по теме «Профессии» / закрепление и обогащение знаний о профессиях (Н. В. Нищева «Наш детский сад»)
  Развитие речи №36 Составление рассказа «Веселое настроение» Связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.210)
  Развитие речи №37 Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему Связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии) Словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных. Звуковая культура речи. Воспитывать интонационную выразительность. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.214)
  Развитие речи №38 «Салат из сказок» (придумывание новых сказок с героями старых сказок) Задачи: учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов. Закрепить жанровые особенности сказки, умение изображать любимых героев сказок. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» 380).
Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
Математика (познавательное развитие)
  Математика № 19 Количество и счет: числа и цифры 1—9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца — январь. Цели: Учить: отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник) решение с помощью цифр и математических знаков; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 9; названием месяца — январь; названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет, стр. 58)
  Математика №20 Количество и счёт: порядковый счёт, сравнение смежных чисел Величина: часть и целое Геометрические фигуры: квадрат Цели: Учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счёту? На котором по счёту месте? Соотносить количес<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: