Методические рекомендации для студентов




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов

 

 

по ОП.12 Методика исследовательской работы

 

 

специальность 34.02.01 Сестринское дело

III курс

 

 

Горловка, 2020

Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности Сестринское дело, локально-нормативными актами ГПОУ «ГМК», рабочей программой ОП.12 Методика исследовательской работы содержит перечень рекомендаций для оказания методической помощи в самостоятельной работе студентов.

Методические рекомендации состоят из карты-маршрута самостоятельной работы, порядка выполнения самостоятельной работы студентами, критериев оценки результатов самостоятельной работы, списка рекомендованной литературы.

При изучении ОП.12 Методика исследовательской работы предлагаются следующие виды работы: подготовка докладов, сообщений, презентаций, составление понятийного аппарата научно- исследовательской работы, составления образцов библиографического описания документов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются устный и письменный опрос, проверка тетрадей для самостоятельной работы, рефератов, докладов, сообщений и мультимедийных презентаций.

 

Пояснительная записка

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом вовремя, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

- развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения ОП.12 Методика исследовательской работы.

ОП.12 Методика исследовательской работы является разделом общепрофессиональных дисциплин. Результатом освоения программы является овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействую с участниками лечебного процесса
ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь

 

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями по дисциплине ОП.12 Методика исследовательской работы обучающийся в ходе освоения должен:

уметь:

- определять обьект, предмет исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- конспектировать, аннотировать, реферировать источники информации;

- работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;

- подготовить устное выступление по результатам исследовательской деятельности и презентацию для его сопровождения;

 

знать:

- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки и оформление результатов;

- общую структуру и научный аппарат исследования;

- приемы и способы поиска и накопления необходимой научной информации.

Согласно рабочей программы по ОП.12 Методика исследовательской работы предусмотрено 1 часов самостоятельной работы обучающихся.

График СР включает обязательные и рекомендуемые виды СР.

Расписание объема времени на внеаудиторную СР в режиме дня обучающегося не регламентируется.

Качество внеаудиторной самостоятельной работы студента оценивается посредством текущего контроля СР студентов с использованием балльно -рейтинговой системы.Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретенных студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях, во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов, указанных в карте-маршруте СРС по каждому виду задания (90-100%), студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие своей целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

70-89% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении допущены 1-2 несущественные ошибки, которые были исправлены после замечания преподавателя;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

50-69% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной тем, не допускает неточные формулировки понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки.

В 0 баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам полученной дисциплины. Если рейтинговый показатель студента составляет:

- 90-100% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку «отлично»;

- 70-89% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку «хорошо»;

- 50-69% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку «удовлетворительно»;

- 49% и менее от максимального количества баллов, то студент к зачету не допускается.

 

 


Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.12 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Студента______________________________________ курс___________ группа____________, специальность 34.02.01. Сестринское дело

  № п/п   Тема Задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Доклад   Информацио нное сообщение   Понятийный аппарат   Конспект   Презентация     Количество балов (процентов %)
2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 4 ч
3 б 3 б 2 б 2 б 5 б
1. Изучение основных понятий научно-исследовательской деятельности: «Организация работы студентов при проведении научных исследований».            
2. Типы и виды исследовательских работ: «Методология научного поиска. Методы научного исследования».            
3. Конкретизация и формирование проблемы, целей и задач исследования: «Составить понятийный аппарат научно-исследовательской работы.»            
4. Изучение литературы по проблеме исследования: «Составить образцы библиографического описания документов.»            
5. Подготовка структуры дипломной работы: «Этапы выполнения дипломной работы»            
6. Требования к защите выпускной квалификационной работы: «Законы логики»            
ИТОГО:  

 


Методические рекомендации для студентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: