Индивидуальная карта свойств и состояний




КАФЕДРАОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ:

профессор кафедры

общей и клинической психологии

Ткачев Виктор Николаевич

ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы 02062057
Титова Владислава Сергеевна

 

Белгород

Индивидуальная карта свойств и состояний

Раздел Методики Свойства и состояния психики Результаты в баллах
  Раздел 1. Психофизиологические особенности   1. Диагностика развития правого и левого Левополушарность  
Биполярность ПЛЛП
Правополушарность  
Раздел 2. Индивидуально-типологические особенности 2. Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) Гарбузова В.И. Эгофильный  
Генофильный  
Альтруистический  
Исследовательский  
Доминантный  
Либертофильный  
Дигнитофильный  
3. Тест-опросник Г. Айзенка экстраверсия  
эмоциональная устойчивость  
холерик -
сангвиник +
флегматик -
меланхолик -
4. Тест «Формула темперамента» (А. Белов) холерик 31%
сангвиник 45%
флегматик 14%
меланхолик 5%
5. Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека Демонстративный  
Застревающий  
Гипертимный  
Дистимический  
Эмотивный  
Экзальтированный  
Циклотимный  
Тревожный  
Возбудимый  
Педантичный  
Раздел 3. Особенности познавательной сферы 6. Исследование типа мышления Предметно-действенное мышление  
Абстрактно-символическим мышлением  
Словесно-логическое мышление  
Наглядно-образным мышлением  
Креативность  
Раздел 4. Эмоциональная сфера 7. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевойсаморегуляции" Общая шкала (В)  
Настойчивость (Н)  
Самообладание (С)  
Раздел 5. Мотивационно-потребностная сфера 8. Конструктивность мотивации (КМ) «Лев»  
«Медведь»  
«Пантера»  
«Тигр»  
Раздел 6. Личностные особенности 9. Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера   Интернальность  
10. Методика изучения самооценки «Мой идеал» «Антиидеал» Завышенная -
Заниженная -
Адекватная +
11. Опросник Келлермана – Плутчика «Исследование механизмов психологической защиты» Реактивные образования  
Отрицание реальности 6,3
Замещение  
Регрессия  
Компенсация  
Проекция 4,6
Вытеснение  
Рационализация  
12. Вопросник САМОАЛ Ориентация во времени  
Ценности  
Взгляд на природу человека  
Потребность в познании  
Креативность  
Автономность  
Спонтанность  
Самопонимание  
Аутосимпатия  
Контактность  
Гибкость в общении  
13. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) Активность  
Рефлексивность  
Чувства  
Интуиция  
Визуальный  
Вербальный  
Аналитический  
Синтетический  

 

Институт психологии Курс 1 Группа 02062057

 


 

Я, Титова Владислава, прошла тесты, которые входили в индивидуальную карту свойств и состояний.

Диагностика развития правого и левого полушария выявили у меня тип ПЛЛП. Данный тип означает наличие спокойного характера, способность нахождения общего языка с другими людьми.Доминирующий инстинкт является «альтруистический» тип, которому характерны такие черты как доброта, сопереживание.Бессознательный инстинкт: либертофильный. Имеется средняя экстраверсия, легкая степень раздражительности.

По формуле Белова видно, что я сангвиник на 45%, дополнительный тип моего темперамента является холерик - 31%, флегматик - 14% и меланхолик 5%.

По методике определений акцентуации характера у меня является гипертимический тип. Характеризуется этот тип личности большой подвижностью, общительностью, выраженностью жестов мимики, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Тип мышления у меня словесно-логический и креативный.Я могу сформулировать свои мысли и донести их до людей, способна мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.

По опроснику Зверькова и Эйдмана “Исследования волевой саморегуляции” по общей шкале у меня В - 16, настойчивость Н - 10,самообладание С – 10. По общей шкале довольно высокий балл, что говорит о том, что меня отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, я хорошо рефлексирую личные мотивы, планомерно реализую возникшие намерения, умею распределять усилия, способна контролировать свои поступки, обладаю выраженной социально-позитивной направленностью.

Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело.

Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов.

Тип моей конструктивной мотивации – «лев». Конструктивное единство мотивации достижения и мотивации отношения, результатом которого является стремление к сотрудничеству. Уравновешенность внутреннего и внешнего во взаимодействии является основой баланса целей и отношений, как во внешнем, так и во внутреннем планах личности. В случаях крайнего напряжения душевных и физических сил обнаруживается по параметру личностной реактивности в темпераменте холерика, в то время как обычное личностное состояние по параметру его конструктивной активности — сангвиния.

Имеется высокий уровень интернальности, 35 балл.

Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Самооценка 0.6/0.4, реактивные образования 4.

Психологическая защита: Отрицание реальности. Отрицание реальности сводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности. Отрицание формируется еще в детском возрасте и часто не позволяет людям адекватно оценивать происходящее вокруг, что ведет к затруднениям в поведении.

По вопроснику САМОАЛ у меня высокий балл по всем пунктам, кроме взгляда на природу человека.

Стили обучения: активность - 9, визуальный стиль обучения - 9, аналитичность - 9, интуиция (иррациональность) - 7

При доминировании активности информация лучше усваивается, если она может быть сразу же применена.

Человек с преобладанием визуального полюса лучше воспринимает наглядные репрезентации информации и учебного материала

Аналитический стиль, наоборот, основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не на понимании его в целостности. Преобладание этой характеристики дает субъекту возможность лучше ориентироваться в проблеме

Преобладание интуиции свидетельствует о склонности к познанию возможностей и абстрактных закономерностей, склонности к неопределенности. Этот стиль, будучи устойчивым к неопределенности, вместе с тем, более склонен к ошибкам.

Упражнения для работы над раздражительностью.

Упражнение 1.

Делаем глубокий вдох и про себя читаем до 10. Это способствует переключению внимания и процесс раздражения уже не имеёт такую силу.

Упражнение 2.

Небольшая медитация. Можно включить спокойную мелодию, сделать глубокий вдох и представить, что вы находитесь возле моря, оно омывает ваши ноги, солнышко греет ваши плечи, летают птицы, вы неи о чём не думаете. Благодаря медитации человек становится менее раздражительным, становится менее тревожным. Медитация – это также возможность привести свои мысли в порядок.

Упражнение 3

Если вас настигло чувство раздражительности, попробуйте переключить своё внимание на какие – либо домашние дела. Включите музыку, займитесь уборкой, пересадите цветы в новый горшок и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: