КАФЕДРАОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЬ:
профессор кафедры
общей и клинической психологии
Ткачев Виктор Николаевич
ВЫПОЛНИЛА:
студентка группы 02062057
Титова Владислава Сергеевна
Белгород
Индивидуальная карта свойств и состояний
Раздел | Методики | Свойства и состояния психики | Результаты в баллах |
Раздел 1. Психофизиологические особенности | 1. Диагностика развития правого и левого | Левополушарность | |
Биполярность | ПЛЛП | ||
Правополушарность | |||
Раздел 2. Индивидуально-типологические особенности | 2. Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) Гарбузова В.И. | Эгофильный | |
Генофильный | |||
Альтруистический | |||
Исследовательский | |||
Доминантный | |||
Либертофильный | |||
Дигнитофильный | |||
3. Тест-опросник Г. Айзенка | экстраверсия | ||
эмоциональная устойчивость | |||
холерик | - | ||
сангвиник | + | ||
флегматик | - | ||
меланхолик | - | ||
4. Тест «Формула темперамента» (А. Белов) | холерик | 31% | |
сангвиник | 45% | ||
флегматик | 14% | ||
меланхолик | 5% | ||
5. Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека | Демонстративный | ||
Застревающий | |||
Гипертимный | |||
Дистимический | |||
Эмотивный | |||
Экзальтированный | |||
Циклотимный | |||
Тревожный | |||
Возбудимый | |||
Педантичный | |||
Раздел 3. Особенности познавательной сферы | 6. Исследование типа мышления | Предметно-действенное мышление | |
Абстрактно-символическим мышлением | |||
Словесно-логическое мышление | |||
Наглядно-образным мышлением | |||
Креативность | |||
Раздел 4. Эмоциональная сфера | 7. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевойсаморегуляции" | Общая шкала (В) | |
Настойчивость (Н) | |||
Самообладание (С) | |||
Раздел 5. Мотивационно-потребностная сфера | 8. Конструктивность мотивации (КМ) | «Лев» | |
«Медведь» | |||
«Пантера» | |||
«Тигр» | |||
Раздел 6. Личностные особенности | 9. Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера | Интернальность | |
10. Методика изучения самооценки «Мой идеал» «Антиидеал» | Завышенная | - | |
Заниженная | - | ||
Адекватная | + | ||
11. Опросник Келлермана – Плутчика «Исследование механизмов психологической защиты» | Реактивные образования | ||
Отрицание реальности | 6,3 | ||
Замещение | |||
Регрессия | |||
Компенсация | |||
Проекция | 4,6 | ||
Вытеснение | |||
Рационализация | |||
12. Вопросник САМОАЛ | Ориентация во времени | ||
Ценности | |||
Взгляд на природу человека | |||
Потребность в познании | |||
Креативность | |||
Автономность | |||
Спонтанность | |||
Самопонимание | |||
Аутосимпатия | |||
Контактность | |||
Гибкость в общении | |||
13. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) | Активность | ||
Рефлексивность | |||
Чувства | |||
Интуиция | |||
Визуальный | |||
Вербальный | |||
Аналитический | |||
Синтетический |
Институт психологии Курс 1 Группа 02062057
Я, Титова Владислава, прошла тесты, которые входили в индивидуальную карту свойств и состояний.
Диагностика развития правого и левого полушария выявили у меня тип ПЛЛП. Данный тип означает наличие спокойного характера, способность нахождения общего языка с другими людьми.Доминирующий инстинкт является «альтруистический» тип, которому характерны такие черты как доброта, сопереживание.Бессознательный инстинкт: либертофильный. Имеется средняя экстраверсия, легкая степень раздражительности.
По формуле Белова видно, что я сангвиник на 45%, дополнительный тип моего темперамента является холерик - 31%, флегматик - 14% и меланхолик 5%.
По методике определений акцентуации характера у меня является гипертимический тип. Характеризуется этот тип личности большой подвижностью, общительностью, выраженностью жестов мимики, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Тип мышления у меня словесно-логический и креативный.Я могу сформулировать свои мысли и донести их до людей, способна мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.
По опроснику Зверькова и Эйдмана “Исследования волевой саморегуляции” по общей шкале у меня В - 16, настойчивость Н - 10,самообладание С – 10. По общей шкале довольно высокий балл, что говорит о том, что меня отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, я хорошо рефлексирую личные мотивы, планомерно реализую возникшие намерения, умею распределять усилия, способна контролировать свои поступки, обладаю выраженной социально-позитивной направленностью.
Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело.
Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов.
Тип моей конструктивной мотивации – «лев». Конструктивное единство мотивации достижения и мотивации отношения, результатом которого является стремление к сотрудничеству. Уравновешенность внутреннего и внешнего во взаимодействии является основой баланса целей и отношений, как во внешнем, так и во внутреннем планах личности. В случаях крайнего напряжения душевных и физических сил обнаруживается по параметру личностной реактивности в темпераменте холерика, в то время как обычное личностное состояние по параметру его конструктивной активности — сангвиния.
Имеется высокий уровень интернальности, 35 балл.
Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Самооценка 0.6/0.4, реактивные образования 4.
Психологическая защита: Отрицание реальности. Отрицание реальности сводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности. Отрицание формируется еще в детском возрасте и часто не позволяет людям адекватно оценивать происходящее вокруг, что ведет к затруднениям в поведении.
По вопроснику САМОАЛ у меня высокий балл по всем пунктам, кроме взгляда на природу человека.
Стили обучения: активность - 9, визуальный стиль обучения - 9, аналитичность - 9, интуиция (иррациональность) - 7
При доминировании активности информация лучше усваивается, если она может быть сразу же применена.
Человек с преобладанием визуального полюса лучше воспринимает наглядные репрезентации информации и учебного материала
Аналитический стиль, наоборот, основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не на понимании его в целостности. Преобладание этой характеристики дает субъекту возможность лучше ориентироваться в проблеме
Преобладание интуиции свидетельствует о склонности к познанию возможностей и абстрактных закономерностей, склонности к неопределенности. Этот стиль, будучи устойчивым к неопределенности, вместе с тем, более склонен к ошибкам.
Упражнения для работы над раздражительностью.
Упражнение 1.
Делаем глубокий вдох и про себя читаем до 10. Это способствует переключению внимания и процесс раздражения уже не имеёт такую силу.
Упражнение 2.
Небольшая медитация. Можно включить спокойную мелодию, сделать глубокий вдох и представить, что вы находитесь возле моря, оно омывает ваши ноги, солнышко греет ваши плечи, летают птицы, вы неи о чём не думаете. Благодаря медитации человек становится менее раздражительным, становится менее тревожным. Медитация – это также возможность привести свои мысли в порядок.
Упражнение 3
Если вас настигло чувство раздражительности, попробуйте переключить своё внимание на какие – либо домашние дела. Включите музыку, займитесь уборкой, пересадите цветы в новый горшок и т. д.