Зарубежный и отечественный опыт исследование восстановления дорог после наводнения. Примеры разрушений




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Академия строительства и архитектуры (АСА СамГТУ)

Строительно-технологический факультет

Кафедра АДиГСС

 

 

Реферат

по дисциплине «Восстановление автомобильных дорог»

На тему: «Восстановления автомобильных дорог после наводнения 3 степени»

 

 

Выполнил студент V курса, группы Аи-42

Атаманчук Е.Д.

Проверила: Павлова Л.В.

К. т. н, доцент кафедры АДиГСС

 

 

Самара 2018

 

Содержание

 

Введение

1. Зарубежный и отечественный опыт исследования восстановления дорог после наводнения. Примеры разрушений.

2. Оценка разрушений после наводнения

3. Классификации по степени разрушения после наводнения

4. Примеры третьей степени разрушения после наводнения

5. Мероприятия по ликвидации разрушения после наводнения

6. Последовательность работ по восстановлению АД

7. Библиографический список

 

Введение

 

Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей. Многие из находящихся здесь дорог не соединены с федеральной сетью. Около 10% населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.

Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы.

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росстатомна 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росстата составляет 50 800 км.

С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139%). Протяженность дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85%: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.

Существует мнение в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России(для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %).Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.

Самара является крупным транспортным узлом в России, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.

Самарская область: лидер по грузообороту — трубопроводный, по пассажирообороту — автомобильный.

Конфигурация дорожной сети проектировалась и строилась в основном в 1960—1980-х годах и имеет характерную для той эпохи ярко выраженную радиальную структуру. Подобная структура в современных условиях недостаточно эффективна из-за увеличения протяжённости маршрутов движения и концентрации транспортных потоков на радиальных направлениях и перегрузки в районах крупных транспортных узлов.

Структура автомобильных перевозок в Самарской области для транспорта отраслей экономики и транспорта общего пользования составляет 79,6 % и 19,6 % соответственно. Отраслевой транспорт характеризуется малым расстоянием перевозок (по России в целом на 40 % меньше, чем автотранспортом общего пользования), однако его вклад в суммарный грузооборот существенно выше. По Самарской области этот показатель составляет 80 %.

Дорожная сеть Самарской области состоит из:

· автомобильных дорог федерального значения - 689,5 км;

· автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 7088,65 км;

· железнодорожных переезда – 73 шт;

· автодорожных мостов - 455 шт;

· дорожных водопропускных труб 7919 шт.

К чемпионату мира по футболу 2018 года, было восстановлено и построено большое количество дорог, что значительно улучшило дорожную ситуацию на дорогах Самары. Было реконструировано Московское шоссе, которое является важнейшей артерией города. Вдоль него появились дублеры с выделенной полосой для движения общественного транспорта. Были построены две двухуровневые развязки на перекрестках Московское шоссе/проспект Кирова и Московское шоссе/Ракитовское шоссе. Также были отремонтированы большие участки федеральных трасс и местных дорог Самарской области.

 

Зарубежный и отечественный опыт исследование восстановления дорог после наводнения. Примеры разрушений

 

Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах и т.п. К особому типу относятся наводнения, вызываемые ветровым нагоном воды в устья рек. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 – 3 недель. Причины и следствия наводнений см. таблицу 1.

 

 

Таблица 1

Причины возникновения наводнений Следствие
  Продолжительные дожди Возникают, преимущественно, летом и осенью, в регионах с влажным климатом. Приводят к затоплению территорий, вызываемому выходом рек из берегов, в основном. Так происходит по той причине, что реки собирают воду на огромных территориях. Осадки оказывают сильное влияние на уровень воды в них.  
  Таяние снегов Весной во многих регионах скапливается огромное количество снега. Из-за потепления он тает, и потоки воды могут затапливать всё вокруг. Правда, к катастрофичным последствиям это не приводит.
  Накопление осадков Из-за накопления осадков на некоторых участках рек происходит поднятие дна. Это приводит к поднятию уровня воды.
  Цунами Волна цунами приносит с собой огромное количество воды, из-за чего на побережьях возникает наводнение. Правда, имеет оно непродолжительный характер.
  Разрушение плотин В том случае, если плотина по каким-то причинам больше неспособна сдерживать напор воды, происходит её прорыв. Это вызывает кратковременное, но довольно сильное затопление.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: