На чертеже (рис.2.4) представлен редуктор смесителя бегунов, предназначенный для приготовления формировочных и стержневых смесей.
Вращение от электродвигателя через муфту передаётся на коническую зубчатую передачу 1-23, далее через прямозубую передачу 3-9 на выходную шестерню 4. Зубчатые передачи стальные, тихоходные, тяжелонагруженные, максимальный нагрев + 40 º С, корпус чугунный, нагревается до температуры +30 º С.
Обод зубчатого колеса 9 установлен по D3 на ступицу 7 с натягом, оговоренным заданием. Дополнительно предусмотрено крепление с помощью шести болтов 8 с нормальной длиной свинчивания. Шлицы в отверстии ступицы не закаливаются. Два подшипники 12 установлены в промежуточный корпус (стакан) 11.
Стакан точно сцентрирован по отверстию D 2 в крышке 21 и дополнительно закреплён болтами 13 или 18 с нормальной длинной свинчивания. Тепловой зазор в подшипниках регулируется гайкой 16 с короткой длинной свинчивания.
На конце вала 14 находится зубчатое колесо 4, установленное по D 1 по переходной посадке (преобладает натяг), так как используется шпоночное соединение. Валы 1, 3 и 14 опираются на подшипники, которые при работе имеют перегрузку до 300%, толчки вибрации, режим работы тяжёлый.
Смещение торцов зубчатых колёс 3 и 9 оговорено заданием и обеспечивается расчётом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев:
A1 − размер ото торца зубчатого колеса до упорного буртика по валу 3;
A2 − размер до подшипника 22;
A3 − глубина расточки в стакане 20 под подшипник;
A4 − высота стакана 20;
A5 − глубина расточки под подшипники в стакане 11;
A6 − ширина распорной втулки 10;
A7 − размер ступицы 7;
A8 − размер по зубчатому венцу 9
|
Таблица 2.4
Исходные данные к рисунку 2.4
№ варианта | Гладкие цилиндрические соединения | Подшипники качения | Шпоночное соединение | |||||||||||||||||||||||||||||||
D 1 | D 2 | D 3 | N max | N min | Отв | № поз | Условное обозначе- ние | Радиальная нагрузка, кН | d | b | ||||||||||||||||||||||||
мм | мкм | мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-36210 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-80206 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ варианта | Шлицевое соединение | Резьбовое соединение | Зубчатая передача | |||||||||||||||||||||||||||||||
Z | d | D | № поз. | Обозн. резьбы | d2 изм | DР п | Da/2пр | Da/2лев | № поз. | а | m | Z | V, м/с | |||||||||||||||||||||
мм | мм | мкм | мин | мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
М36х1,5 | 34,88 | +10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
М8 | 7,05 | -5 | +3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М6 | 5,3 | -8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
М10 | 8,9 | -5 | 4,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М24х1,5 | 22,96 | -3 | +7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М8 | 7,1 | -5 | +3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М6 | 5,25 | +10 | -6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М32х1 | 30,98 | -8 | +4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
М10 | 8,97 | Ф-6 | +6 | 4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
М8 | 6,95 | +5 | -5 | 4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ варианта | Размерная цепь, размеры в мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ADmax | ADmin | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | ||||||||||||||||||||||||||
+1,0 | −1,0 | 20-0,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,5 | −1,5 | 26-0,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,5 | −1,5 | 31-0,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,5 | −1,5 | 27-0,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+2,0 | −2,0 | 39-0,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,0 | −1,0 | 25-0,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,0 | −1,0 | 27-0,45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,5 | −1,5 | 23-0,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+15 | −1,5 | 31-0,35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
+1,0 | −1,0 | 37-0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. 5. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОДАЧ СТАНКА С ЧПУ
На чертеже представлен механизм привода подач с автоматическим устранением зазора специального станка с ЧПУ, который представляет собой редуктор, укрепленный на портале станка.
Зубчатое колесо 19 по D 2 установлено на вал 17 с помощью шпоночного соединения, обеспечивается хорошее центрирование.
Зубчатое колесо 10 крепится на валу 8 с помощью прямобочных шлицев, которые закаливаются. Вал 8 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках, осевое смещение которых фиксируется гайкой 15 с короткой длиной резьбы. Подшипники допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный.
|
Фланцевая крышка 14 крепится болтами 12 (с потайными головками и нормальной длинной свинчивания) к крышке редуктора 11, которая соединяется с корпусом 9 болтами и фиксируется коническим штифтом.
Радиальный, роликовый подшипник 2 монтируется в промежуточном корпусе (стакане) 3. Стакан 3 точно сцентрирован по D 1 в корпусе 9 и крепится, вместе с крышкой 1, болтами 20 (с нормальной длинной свинчивания).
Зубчатое колесо 18 выполняет роль паразитной шестерни и на вал 17 установлено по D 3 с гарантированным зазором, величина которого оговорена заданием.
Зубчатые передачи среднескоростные, выполнены из стальных, термически обработанных зубчатых колёс, которые нагреваются до +45 º С, корпус (станина) чугунный и нагревается до +30 º С
Смещение торцов зубчатых колес 10 и 18 оговорено заданием и обеспечивается расчетом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев:
A1 − ширина зубчатого венца колеса 10;
A2 − высота распорной втулки 16;
A3 и A6 – монтажная высота (ширина) подшипников;
A4 и A5 − высота буртиков крышек 14;
A7 − длина ступени вала с зубчатым колесом 18.
Таблица 2.5
Исходные данные к рисунку 2.5