ЧАСТЬ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЯ




На чертеже (рис.2.2) изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля.

Зубчатое колесо 5 включения заднего моста перемещается по шлицам передаточного вала 1 с помощью вилки 4. Правый конец вала опирается на подшипник качения, установленный в гнездо зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с вторичным валом.

Левый конец вала 1 имеет подшипник 2, который закрыт крышкой 18, которая установлена на крыльчатке 19 по D3 с незначительным зазором и крепится винтами 3 с нормальной длиной свинчивания к корпусу 7.

Величина зазора должна быть строго выдержана (оговорено заданием). Гайка 20, которая закрепляет крыльчатку, имеет короткую длину свинчивания.

На хвостовике вторичного вала 6 по D2 на сегментной шпонке с незначительным зазором установлено зубчатое колесо 9 привода спидометра. В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7.

На шлицевом валу 15 смонтированы промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо понижающей передачи 17. При положении, указанном на чертеже, включена прямая передача; при введении зубчатого колеса 5 в зацепление с зубчатым колесом 17, включается понижающая передача. Шлицы в отверстии зубчатых колёс закаливаются.

Зубчатая передача среднескоростная, колёса стальные с нагревом до

+70 º С, корпус раздаточной коробки из силумина и нагревается до +60 º С.

Крышки подшипников 16 и 11 должны свободно устанавливаться в отверстия корпуса, так как их подтяжкой регулируются зазоры в конических подшипниках 14. Крышки подшипников крепятся при помощи болтов, имеющих резьбу нормальной длины свинчивания.

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300 %. Между крышкой 16 и подшипником 14 предусмотрен тепловой зазор, величина которого обеспечивается расчетом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев:

А1 и А5 − высота буртиков крышек 11 и 16;

А2 и А4 − толщина прокладок;

А3 − корпусный размер;

А6 и А8 − монтажная высота подшипников;

А7 − длина шлицевой части ступени вала 15.

Примечание: призматическая шпонка на чертеже не показана.

 

 
 

 

Таблица 2.2.

Исходные данные к рисунку 2.2

№ варианта Гладкие цилиндрические Соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 S max S min Вал. № поз Условное обозначе- ние Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
            3,0     8,0    
            4,0   7307А 9,0    
            5,0     13,0    
            3,5     38,0    
            4,5     14,0    
            5,0   7308А 13,0    
            4,5     28,0    
            4,0     32,0    
            3,5     30,0    
            3,0   7307А 37,0    
№ варианта Шлицевое соединение Резьбовое соединение Зубчатая Передача
Z d D № поз. Обозн. резьбы d2 изм п Da/2 пр Da/2 лев № поз. а m Z V, м/с
мм мм мкм мин мм
          M10 8,85   +2 -8          
          M6x0,75 5,4   +8 -5          
          M12x1,5 10,9   -10 +6     4,5    
          M16x1,5 14,8   -8 -6          
          M18x2 16,4   +7 +2          
          M20x2 18,1   +4 -12          
          M8 6,9   +5 -10          
          M6x0,75 5,2   -8 +12     4,5    
          M14x1,5 12,4   -10 -2          
          M18x1,5 16,2   +12 +10          
№ вари-анта Размерная цепь, размеры в мм
АD max АDmin А1= А5 А2= А4 А3 А6= А8 А7
  2,5 0,5   2,5   17,25±0,25  
  2,5 0,4   3,0   22,75±0,25  
  2,5 0,6   2,0   20,75±0,25  
  3,0 1,0   2,0   23,75±0,25  
  2,8 0,8   2,5   19,75±0,25  
  3,5 0,6   2,0   25,25±0,25  
  2,5 0,8   3,0   21,75±0,25  
  2,5 0,7   2,5   17,25±0,25  
  2,5 0,7   2,5   21,25±0,25  
  2,8 0,6   2,5   22,75±0,25  
                                                             

 

2.3. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РУКИ МАНИПУЛЯТОРА

 

На чертеже (рис.2.3) представлен механизм поворота руки манипулятора промышленного робота «Универсал – 5». Рука манипулятора приводится во вращение двигателем 2 постоянного тока через зубчатый и червячный редукторы.

Зубчатый редуктор включает в себя вал-шестерню 9, связанную муфтой с ротором двигателя 12, и зубчатое колесо 15, установленное на вал 14 с призматической шпонкой. Передача 9-15 среднескоростная, обеспечивающая точность угла поворота, колёса стальные закаленные и могут нагреваться до +35 º C, корпус из силумина, нагревается до +30 º C. Вал 14 базируется на двух радиальных шариковых подшипниках 16.

Червячное колесо 22 выполнено разъемным. Обод червячного колеса 8 по диаметру D 2 центрируется относительно ступицы 22. Обе части стягиваются винтами 6 нормальной длины свинчивания. Ступица червячного колеса и кольцо 5 надеты на шлицы вала 4 с минимальным зазором. Шлицы в отверстии не закаливаются.

На конец вала 4 напрессована по D 3 шестерня 1, работающая от привода тахометра. Предельные значения натяга оговорены заданием. Зубчатая передача тахометра тихоходная и нагрев соответствует температуре окружающей среды +25 º C.

Вал 4 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках 3 и 17, которые установлены в корпус 21 через промежуточные корпуса 2 и 20.

Промежуточный корпус 2 точно центрируется в корпусе 21 и крепится болтами 7 с потайными головками. Подшипник 17 монтируется в промежуточном корпусе 20, который по D 1 точно сцентрирован в корпусе 21, причем предпочтительно иметь натяг. Подшипники качения допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы нормальный.

Регулировка осевого зазора подшипника 17 производится гайкой 18 с короткой длиной свинчивания и мелким шагом.

Осевой зазор между крышкой 13 и подшипником оговорен заданием и обеспечивается расчётом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев:

A1 и A3 – высота(ширина) подшипников;

A2 – длина ступени вала 14;

A4 – глубина расточки в корпусе 21;

A5 – размер корпуса 10;

A6 – ширина прокладки;

A7 – высота буртика крышки 13.

 

 

 

 

Таблица 2.3

Исходные данные к рисунку 2.3

№ варианта Гладкие цилиндрические соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D 1 D 2 D 3 N max N min Отв. № поз Условное обозначе- ние Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
                6-308 8,0    
            5,5   7208А 26,0    
            5,8   6-7316А 20,0    
            4,6     38,0    
            4,5   7308А 25,0    
            4,8   6-7206А 12,0    
                  13,0    
            3,8   7305А 10,0    
            4,0   7311А 26,0    
            3,6     18,0    
Шлицевое соединение Резьбовое соединение Зубчатая передача
Z d D № поз. Обозн. резьбы d2 изм п Da/2пр Da/2лев № поз. а m Z V, м/с
мм мм мкм мин мм
          М12 10,66   +12 -8          
          М42´2 40,57   +10 -2     2,5    
          М8 7,08   -5 +10          
          М36´1,5 34,08     -12          
          М8 6,9   +8            
          М30´1 29,15   +10 -2     2,5    
          М10´1 9,24   +8            
          М24´1 23,26   +5 -3          
          М10 8,88   +8 -4          
          М6 5,2     +8          
№ варианта Размерная цепь, размеры в мм  
АDmax АDmin A1=A3 A2 A4 A5 A6 A7  
  2,8 0,3 23-0,.12       2,0    
  2,8 0,2 20-0,.12       2,0    
  2,5 0,3 19-0,.12       2,0    
  2,5 0,3 23-0,.12       2,0    
  2,8 0,2 20-0,.12       1,0    
  3,5 0,5 17-0,.12       2,0    
  3,3 0,5 19-0,.12       3,0    
  3,2 0,4 21-0,.12       2,0    
  2,8 0,3 19-0,.12       3,0    
  3,0 0,5 18-0,.12       3,0    
                                                             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: