Управление гор территориями
Микро- Макроэкономические эффекты управления земельными ресурсами.
Микроэкономика занимается анализом индивидуальных цен, рынков и потребительского выбора и основана на информации об индивидуальных семьях, бизнесе и рынках.
Макроэкономика представляет собой общую картину затрат в экономике, общий объем экономического производства. средний рост по стране цен и т.п. на основе имеющейся информации.
Между микро и макроэконом. существует взаимосвязь. система управления земельными ресурсами соответственно оказывает влияние как на микро так и на макро уровень.
Макроэкономика отвечает за национальный доход или национальный продукт.
Микроэкономические эффекты управления земельными ресурсами:
- семьи и компании м. извлечь большую выгоду из хорошей системы управления з. ресами.
- безопасное землевладение обеспечивает стабильную базу для индивидуальных инвестиций в жилые, с/х и малые предприятия.
Система управления городскими территориями.
Город как система и задачи управления.
включает 5 подсистем
1.Градообразующая (промышленность, транспорт. наука и научное обслуживание, строительство)
2. Градообслуживающая (торговля. общепит, ЖКХ, образование, здравоохранение, культура)
3. Социальная состоит из блока профессионально-квалификационных структур, характеризующих наличие рабочих, служащих, специалистов, и уровень их квалификации, и социально-демографического блока.
4. Управленческий (комплекс управленческих структур, организаций, расположенных в городе).
5. Пространственный (прир. ресы., жилая и др. территориальные зоны.)
Основная задача управления городом состоит в обеспечении пропорционального развития всех сфер местной жизни, для успешного решения этих задач возникает необходимость создания эффективной системы управления, основанной на новом механизме территориального хозяйствования и стратегическом подходе к развитию города. Такой механизм д.б. ориентирован на повышение качества жизни населения, на укрепление экономической самостоятельности и значимости городов
Система управления инфраструктуры города.
различают 5 уровней:
1 уровень - высшие органы гос. власти и управления, а также федеральные министерства и ведомства. Они обеспечивают законодательное регулирование жизни города и непосредственное управление объектами федеральной собственности.
2. уровень - органы власти и управления субъектов РФ к которым относятся республики, края и области РФ. В пределах своей компетенции они осуществляют нормотворческую деятельность и управляют объектами инфраструктуры являющимися собственностью субъектов РФ.
3. уровень - образуют муниципальные органы власти и управления, которые включают все формы местного самоуправления. Они непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются объектами муниципальной собственности, а также регламентируют деятельность всех элементов инфраструктурного комплекса города в пределах своих конституционных прав.
4. уровень - коммунальные органы управления, которые создаются в городских районах или в местах компактного проживания отдельных групп населения.
5. уровень - это основное звено в системе управления инфраструктуры города, т.к. он представляет организацию управления каждым отдельным предприятием инфраструктуры.
Система управления зем. рес-ми и её характеристики.
Управление земельными ресурсами - это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов.
Основные характеристики современной системы управления з. рес-ми:
- резкий переход от административно-плановой к рыночной предпринимательской модели.
- разграничение функций и субъектов гос. и не гос. управления.
- управление процессом демократизации общественных отношений
- демократизация и интеграция РФ в мировой экономический и информационно-технологический процесс.
Общая система управления земельными ресурсами д. состоять из следующих подсистем:
- законодательной
- административно-управленческой
- экономической
- социальной
- экологической
Функции управления земельными ресурсами.
Основные:
- Безопасность землевладения
- земельный рынок
- планирование землепользования
- земельное налогообложение
- управление природными рес-ми.
- земельная реформа
Безопасность землевладения создает определенность в отношении собственности, результатом которой м.б. желание инвестирования в собственность. Улучшение функционирования земельного рынка создает доход для агентов по недвижимости, нотариусов, адвокатов и юристов, занимающихся операциями с недвижимостью, финансовых советников по вопросам финансирования жилья, страховыми компаниями, а также предполагаемое получение процента ипотечными банками.
Функция планирования землепользования имеет более широкий смысл, поэтому рассмотрим только доход для коммерческих бюро по планированию и развитию.
Земельное налогооблажение подразумевает под собой доход для оценщиков и налог прибыли для правительства.