В адрес Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации




ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

По вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации

ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, 103265 тел. +7-495-692 17 16 факс +7-495-692 76 72 email: zpgd@duma.gov.ru

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

заседания Президиума Экспертного совета

 

г. Архангельск 16 апреля 2018 г.

 

Рассмотрев и обсудив вопрос «Создание законодательных условий и их реализация для улучшения предпринимательского климата и повышения инвестиционной привлекательности в районах Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока», участники заседания отмечают, что действующая нормативная база, регулирующая хозяйственную деятельность на Крайнем Севере, Арктической зоне и Дальнем Востоке, основана на принципах, заложенных еще в советское время, крайне устарела и нуждается в модернизации.

Определяющим для конкурентоспособности является уровень производственных затрат, который на Севере объективно выше среднего по стране из-за экстремальных природно-климатических условий, которые приводят к ускоренному износу основных производственных фондов, инфраструктурным ограничениям, дефициту специалистов. В настоящее время социальные обязательства перед работниками, исполнявшиеся ранее государством, несет работодатель. Эти обязательства включают в себя северные коэффициенты, более продолжительные оплачиваемые отпуска, оплату проезда к месту проведения отпуска раз в два года, сокращенный рабочий день у женщин, что фактически приводит к дискриминации предпринимательской деятельности на Севере по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

Участники дискуссии отметили острую необходимость трансформации системы северных надбавок на фоне повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума. Участники заседания высказались в поддержку пересмотра положений действующего законодательства с учетом сложившейся за два десятилетия практики хозяйствования, концентрируясь на двух основных направлениях:

1. Совершенствование тарифной, инвестиционной политики в целях обеспечения устойчивого развития базовых отраслей экономики арктических, северных и дальневосточных регионов:

– совершенствование системы государственных закупок с учетом северных особенностей;

– оптимизация налогооблагаемой базы и ставок по налогу на прибыль;

– модернизация коэффициентов по ставкам водного налога;

– установление дифференцированной шкалы ставок налога на имущество организаций в отношении основных фондов, в первую очередь инновационных;

– установление пониженной ставки НДС, стимулирующей производство продукции с высокой добавленной стоимостью;

– совершенствование механизмов развития инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства применительно к малонаселенным районам;

– внедрение цифровых методов управления.

2. Развитие инфраструктуры, социальной сферы, мобильности населения:

– трансформация действующей системы оплаты труда и мотивации работников;

– разработка и внедрение жизнеспособной модели арктического здравоохранения, включая развитие телемедицины, санитарной авиации, особых порядков оказания медицинской помощи;

– снижение авиационного сбора на полеты в арктических регионах;

– обоснование дополнительного субсидирования производителей транспортных средств, а также авиапредприятий, осуществляющих полеты на Севере;

– разработка программы обеспечения жильем молодых семей, а также формирования льготного рынка арендного жилья, повышение миграционной привлекательности для россиян из других регионов, включая льготное ипотечное кредитование, бонусные программы межрегиональной мобильности за количество прожитых лет на Севере при переездах в другие регионы.

Участники обсуждения подчеркивают, что сегодня актуальная задача государства – обеспечить необходимые условия для выравнивания развития территорий, формировать производственный и человеческий капитал, необходимый для реализации преобразующих Север инвестиционных и инновационных проектов.

По итогам обсуждения Президиум Экспертного совета принял следующие р е к о м е н д а ц и и:

 

В адрес Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Рекомендовать председателю Экспертного совета проинформировать Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о состоявшемся заседании и предлагаемых мерах, направленных на поиск законодательных решений по стимулированию предпринимательской активности, сохранению и развитию трудового потенциала северных районов России.

Предложить:

1. Ознакомиться с итоговыми материалами заседания Президиума Экспертного совета.

2. Дополнительно провести всестороннее обсуждение влияния уравнивания МРОТ с уровнем прожиточного минимума в совокупности с действующей системой «северных надбавок» на показатели эффективности предприятий Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока, а также на изменения доходной базы северных регионов с целью поиска оптимальной модели привлечения инвестиций в проекты реального сектора экономики и закрепления населения в северных регионах.

3. В рамках поддержки хозяйственной деятельности в северных районах внести изменения в законодательство:

– снижающие для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, общий размер отчислений во внебюджетные фонды оплаты труда с 30% до 7,6%;

– отменяющие отчисления по налогу на доходы физических лиц и во внебюджетные фонды с начисленных районных коэффициентов и северных надбавок, выплачиваемых в случае выполнения работы в особых климатических условиях.

4. Содействовать координации усилий федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в целях согласованной подготовки и реализации документов стратегического планирования развития районов Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: