IV. Закупорка дыхательных путей.





I. ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

1.ОСМОТР МЕСТА ПРОИШЕСТВИЯ (топчемся на месте)

 

2. ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР Проверка сознания дыхания пульса

 

 

Проверка сознания: голос (мужчина-мужчина!), звук (хлопки у уха), сжимаем трапеции, костяшками пальцев проводим по грудине.

Проверка дыхательных путей, дыхания: одна рука на затылок, вторая двумя пальцами под подбородок и запрокинули голову. Проверили дыхательные пути. Наклонились к лицу: ухом пытаюсь услышать, щекой почувствовать тепло дыхания, глазами смотрю движение грудной клетки – в течение 5 секунд (1-2-3-4-5). Делаем два контрольных вдоха: голова запрокинута, нос зажат прищепкой из указательного и большого пальцев, вдуваем воздух в рот, отпускаем нос, голову возвращаем в и.п., 5 секунд в наклоне проверяем. Потом все тоже самое второй вдох.

Проверка пульса: от кадыка ведем двумя пальцами вправо или влево по шее, нащупываем пульс и в течение 10 секунд проверяем.

 

3. ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ убавляем возраст пострадавшему, чтобы скорая приехала быстрее

 

 

4.ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР Если человек пришел в себя, задать вопрос как это произошло, где болит, есть ли спец.таблетки, которые он принимает. Велика вероятность рецидива и пострадавший может опять потерять сознание, поэтому любыми вопросами пытаемся удержать его в сознании.

 

ЕСЛИ НЕТ СОЗНАНИЯ, НО ЕСТЬ ДЫХАНИЕ И ПУЛЬС, ЕСЛИ В СОЗНАНИЕ ПРИШЕЛ ПОСТРАДАВШИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕВОДИМ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

БЛИЖНЮЮ К ВАМ РУКУ ПОДНИМАЕМ ВВЕРХ, ДАЛЬНЮЮ РУКУ КЛАДЕМ ЕМУ НА ГРУДЬ, ЛЕВОЙ РУКОЙ(ЕСЛИ ПРАВША) ИЛИ ПРАВОЙ(ЕСЛИ ЛЕВША) БЕРЕМ ДАЛЬНЮЮ НОГУ ЗА БЕДРО И СГИБАЕМ ЕЕ В КОЛЕНЕ. ПЕРЕХВАТЫВАЕМ НОГУ ПРАВОЙ/ЛЕВОЙ РУКОЙ И УЖЕ ДВУМЯ РУКАМИ ЗАВАЛИВАЕМ ЕГО НА БОК, К СЕБЕ ЛИЦОМ.

У ребенка все то же самое, только проверяем дыхание на три счета(1-2-3).

У младенца сознание проверяем – щекочим ладони и подошвы стоп. Контрольные вдохи !!!ВНИМАНИЕ!!! сразу своим ртом закрываем и носик, и ротик, и мягкий-мягкий вдох, чтобы не порвать легкие. Пульс проверяем на плече с внутренней стороны (плечо – это расстояние от плечевого до локтевого сустава). Восстановительное положение к себе на руки в диагональное положение.

 

II. ИВЛ (Искусственная вентиляция легких).

Взрослый.

Осмотр места происшествия.

Первичный осмотр:

Сознание.

Дыхательные пути, дыхание. Два контрольных вдоха. Дыхания нет!!!

Пульс.

Вызов скорой помощи.

Начинаем ИВЛ.

Рука на затылок, другая два пальца под подбородок, запрокинули голову. Зажали нос, делаем вдох, отпустили нос, вернули голову в и.п., 5 счетов проверяем. И так в течение 1 минуты. Через 1 минуту проверяем пульс. И снова ИВЛ, через минуту проверяем пульс. И так, пока не задышит. Как только дыхание появилось, в восстановительное положение.

Ребенок.

Все то же самое, только проверяем дыхание на 1-2-3.

Младенец.

Сознание – щекочим ладони и стопы.

Проверка дыхания и 2 контрольных вдоха сразу и носик, и ротик своим ртом охватываем. И проверяем дыхание на 1-2-3. Через минуту проверка пульса на плече. И снова ИВЛ, пока не задышит. Как задышал, на руки в восстановительное положение.

III. СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Соблюдаем все принципы оказания первой помощи.

Взрослый.

Если один спасатель. Работаем 15/2.

Раз массаж сердца/ 2 вдоха.

Точка массажа – на одну ладонь выше от мечевидного отростка и чуть левее. Массаж двумя руками ПРЯМЫМИ, В ЛОКТЯХ НЕ СГИБАТЬ, чтобы не сломать ребра. Ладонь кладем на ладонь, пальцы смотрят в одну сторону. Пальцы руки не сгибаем, держим прямыми. Всем весом наваливаемся на руки и давим 1-2-3-4-5-6-7-8…, 2 вдоха (не забыть закрыть нос). Работаем минуту, проверяем пульс и снова пошли 15/2.

Если два спасателя. Работаем 5/1.

Один спасатель 5 раз массаж сердца, второй 1 вдох. Через минуту проверяем пульс и снова 5/1.

Восстановительное положение.

Ребенок.

Один или два спасателя работаем 5/1.

Дыхание слушаем на 1-2-3.

Массаж сердца одной рукой, также не сгибаем руку в локте.

Восстановительное положение.

Младенец.

Работаем 5/1.

Дыхание на 1-2-3.

Массаж сердца: от соска ведем тремя пальцами к центру груди (указательный, средний, безымянный). Указательный убираем, остальными 5 раз давим, 1 раз вдох сразу и носик, и ротик охватываем своим ртом.

Также через1 минуту проверяем пульс на плече. И снова 5/1.

Восстановительное положение.

IV. Закупорка дыхательных путей.

Если человек поперхнулся, кашляет, не задыхается, а может кашлять, не стучите по спине, поддержите его кашель. Можно кашлять вместе с ним.

Если схватился двумя руками за горло, не может дышать:

Взрослый:

Встаем за его спиной, свою сильную ногу ставим между его ног. Правый кулак (ладонью вниз, но пальцы в кулаке) ставим на область чуть ниже мечевидного отростка, на мягкое место сразу под ребрами, а левую ладонь раскрытую на кулак. И начинаем совершать подкручивающие давящие вверх движения.

Если ты взрослый и оказался один в такой ситуации, найти стул, перевалить себя этим местом через спинку стула и также давить.

Ребенок:

Все то же самое, только встать за ним на колени, чтобы быть с ним одним ростом.

 

Младенец:

Выставить вперед ногу, согнуть ее в колене. На бедро опереться одноименным предплечьем. На предплечье лежит малыш, лицом к Вам, головой вниз. Вы его под затылок кистью подхватили. Посмотреть что во рту, не доставать самим. А выставить другую ногу вперед и переложить малыша на предплечье другой руки, но уже лицом вниз, ваша кисть под его подбородком. Свободной рукой основанием ладони между лопаток 5 раз ударяем. Переворачиваем, перенося на другое предплечье и ногу, одновременно смотрим, вышло что-то или нет. Если не вышло, ведем тремя пальцами (указательный, средний, безымянный) от соска на центр груди, убираем безымянный палец и 5 раз давим. Снова переводя на другую руку смотрим выпало или нет, если нет, снова спиной к себе и ладонью и т.д.

Если вышло, переводим в восстановительное положение.





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.