Бугатти Этторе Арко Исидоро




Первые автомобили в мире

 

 

Выполнил: студ. гр. АиАХ 10-1

Сибиряков Павел Павлович

Проверил: Пестеров В.И.

 

 

Якутск 2012


Содержание

Бугатти Этторе Арко Исидоро

Ситроен Андре Гюстав

Citroen (Automobiles Citroen)

Остин Герберт

Austin

Майбах Вильгельм

Даймлер Готлиб

De Dion-Bouton

Пежо Peugeot SA

Рено

Роллс-Ройс

Вольво Volvo Aktiebolaget

Использованная литература


Бугатти Этторе Арко Исидоро

БУГАТТИ (Bugatti) Этторе Арко Исидоро (15 сентября 1881 - 21 августа 1947), знаменитый французский конструктор и промышленник, создатель непревзойденных по своим качествам спортивных и гоночных автомобилей и автомобилей класса "люкс".

Сын итальянского эмигранта, скульптора, позолотчика и портретиста, он обладал врожденным чувством изящного. В 17 лет Этторе построил свой первый автомобиль, за который получил золотую медаль на выставке в Милане. Его первый автомобиль был во многом несовершенен, но ему удалось увлечь своими идеями графа Гюнелли, при материальной поддержке которого был построен через два года второй автомобиль Этторе, также получивший медаль на выставке в Милане, колыбели семейства Бугатти. Эта 4-цилиндровая модель зарекомендовала Этторе Бугатти серьезным конструктором. Он начал сотрудничать с различными фирмами - "Де Дитрих", "Тюрка-Мэри" (Франция) и другими (за свою жизнь Бугатти успел поработать для большинства крупнейших автомобильных фирм Европы). Увлечение автомобильными гонками благотворно повлияло на конструкторскую мысль Этторе: его первая гоночная машина, "Бугатти-10", появилась в 1909. Сам Бугатти стал в это же время известным гонщиком.

В конце 1909 Этторе открыл свое собственное предприятие в г. Мольсхейм (Эльзас, Франция). Здесь он начал выпускать свои знаменитые гоночные автомобили "Бугатти-13", выпуск которых продолжался 16 лет. На основе "Бугатти-13" конструктор разработал проект легкого автомобиля, но продал его фирме "Пежо" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_198>. Так появилась знаменитая микролитражка "Бебе Пежо" BP1, яркий представитель класса "народных автомобилей". Но не такие компактные модели стали главным для Бугатти - он, продолжая, выпуск и совершенствование гоночных и спортивных автомобилей, среди которых особенно прославился в свое время "Type 35 GP" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_396>, побеждавший свыше полутора тысяч раз на автомобильных гонках, создал недосягаемые по дизайну модели класса "люкс", сверкавшие как бриллиант. Роскошь и утонченность сочеталась с высокой технической эффективностью. Однако, пережив личную трагедию, смерть своего талантливого старшего сына Жана, Этторе не смог шагать в ногу со временем: послевоенное снижение спроса на роскошные автомобили нанесло существенный финансовый урон его фирме. В 40-х годах имя Бугатти было уже несколько подзабыто, однако среди историков автомобилестроения яркие и оригинальные модели Бугатти считаются во многом непревзойденными, а по умелому сочетанию оригинальности технических решений с элегантным и изысканным дизайном вообще уникальными.

Самое знаменитое детище Этторе Бугатти - "Бугатти Тип 41 Ля Руаяль" (Bugatti Royale Type 41). Всего было сделано шесть экземпляров "Бугатти Тип 41 Ля Руаяль". Они были предназначены "для королей", но никто из коронованных особ так и не купил этот автомобиль, по праву причисленный к достопримечательностям автомобильной техники (он был самым дорогим автомобилем в мире). Задуманный конструктором еще до Первой мировой войны, он начал воплощаться в жизнь только в 1925 из-за отсутствия технических и финансовых возможностей. Вокруг "королевских" автомобилей существовало множество легенд.

Бугатти Тип 35 стала успешной попыткой Этторе Бугатти создать гоночный автомобиль, в котором бы объединялись прекрасный внешний вид и техническое совершенство. Эта модель одержала более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и считалась самой удачной моделью класса "гран-при". Этот автомобиль отличали втянутый "хвост", радиатор в форме подковы, коленчатый вал на роликовых подшипниках. В колеса из алюминиевого сплава были запрессованы чугунные тормозные барабаны. Автомобиль обладал прекрасными ходовыми качествами и отличной управляемостью.

Вариант Type 35В был оборудован восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Модель "Т57" была представлена на Парижском Автосалоне в 1933. Это была последняя серийная модель "Бугатти", чрезвычайно дорогое роскошное купе. Всего было выпущено 725 автомобилей этой модели, что составляло значительную долю от всего количества выпущенных фирмой автомобилей (6000 машин). В 1937 Bugatti T57 с кузовом Ponton ("Понтон") выиграла "24 часа Ле Мана".

Ситроен Андре Гюстав

 

СИТРОЕН (Citroen) Андре Гюстав (5 февраля 1878 - 3 июля, 1935), французский инженер и промышленник, один из пионеров массового автомобилестроения.

Образование получил в знаменитой Политехнической школе. Работал инженером в различных небольших фирмах. В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Интересно, что отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества "Шестерня-Цитроен". Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_31> в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка.

Основанное Андре Гюставом акционерное общество (Societe anonime Andre Citroen) выпустило свой первый автомобиль уже в 1919, (модель "A"). За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. Быстро выдвинувшись в ряды крупнейших автомобильных компаний Франции, Societe anonime Andre Citroen к 1929 выпустила около 103 тысяч автомобилей. Ситроен придавал большое значение рекламе. Он и здесь существенно позаимствовал американский опыт. Но разразился крупнейший экономический кризис 20 века - "Великая Депрессия". Андре Ситроен не стал сокращать производство, создав новую модель, "Ситроен-7" в 1934, но в том же году фактически потерпел банкротство, утерял контроль над своим детищем. Компания "Ситроен" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_103> в дальнейшем была реорганизована, сохранив свое имя.

Интересы А. Ситроена далеко не исчерпывались лишь организацией производства: он финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. Всемирную известность получил организованный им в 1931-1932 автопробег Бейрут-Пекин. Своему родному Парижу Ситроен подарил освещение для Триумфальной Арки и площади Согласия.

"Ситроен" (Citroen), французская автомобильная компания. Производит легковые автомобили. Входит в корпорацию "Пежо" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_198>. Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

Основана в 1919 Андре Ситроеном <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_18> как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Вслед за первой моделью10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_31>. Первые таксомоторы "Ситроен" появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1932 была представлена "модель 7" высокого класса Traction Avant, созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода "Великой депрессии" финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы "Мишлен". В 1966 "Ситроен" и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_64>, но созданная компания "Комотор" (Comotor) протянула недолго. В 1965 в "Ситроен" вливается - "ПанарЛевассор" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_197>, а с 1976 "Ситроен" входит в концерн "Пежо" на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а "Панар-Левассор" постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей).

"Ситроен 2CV" явился французской версией "народного автомобиля" - он был простым, дешевым и одновременно достаточно вместительным. Он стал своеобразным символом послевоенного возрождения Франции. Этот автомобиль называли "Де шво" ("две лошади") из-за объявленной мощности двигателя в 2 л. с. Его первые образцы были созданы еще до начала Второй мировой войны, но серийное производство началось лишь в 1948 и продолжалось до 1990. На протяжении многих лет выпуска основная конструкция автомобиля оставалась неизменной, однако благодаря постоянной модернизации к 1990 автомобиль уже был укомплектован двигателем объемом 602 см3 и мощностью в 21 л. с. и мог развивать скорость до 110 км/ч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: