Citroen (Automobiles Citroen)




 

"Ситроен" (Automobiles Citroen), структурное подразделение французского концерна PSA по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в Нэйи-сюр-Сен.

Фирма вместе с родственной ей компанией Peugeot, также подразделением PSA, выпускает семь семейств грузовиков легкого класса. В 1996 выпуск грузовых машин этими компаниями составил в западноевропейских странах Франции, Италии и Испании около 330 тысяч штук. Все модели обеих фирм унифицированы, причем конструктивно и внешне многие модели мало чем отличаются друг от друга. Вот почему грузовики Citroen и Peugeot объединены в одну группу.производит самый легкий и самый дешевый автомобиль концерна - фургон с цельнометаллическим кузовом Citroen С15, грузовой вариант легковой модели Citroen Visa. Его надежная конструкция и довольно большая вместимость обеспечивают устойчивый спрос.

В 1996 был продемонстрирован также легкий фургон Citroen Berlango одновременно с его двойником Peugeot Partner, которые предназначены специально для развозной работы. Не слишком элегантный внешне, этот фургон очень компактен и практичен.

Также развозной фургон Citroen Jumpy (аналог Peugeot Expert) близок по грузоподъемности модели Citroen Berlango, но выгодно отличается от нее тем, что может быть использован и для дальних перевозок. Citroen Jumpy выпускается как с цельнометаллическим, так и грузопассажирским и пассажирским кузовами.

Наиболее тяжелый развозной грузовик Citroen Jumper (аналог Peugeot Boxer) используется для развозных и пригородных перевозок. В целом Citroen Jumper включает 120 модификаций, комплектаций, исполнений, отличающихся типом кузова, массой, вместимостью и мощностью двигателей.

"Панар и Левассор" (Panhard et Levassor), французская фирма по производству легковых автомобилей. В 1967 стала собственностью компании Citroen ("Ситроен" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_103>).

Старейшая французская фирма Panhard et Levassor по праву считается пионером французского автомобилестроения. Ее основатели Эмиль Левассор <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_46> и Луи-Рене Панар <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_55> владели небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков, которая поначалу специализировалась на выпуске станков и ленточных пил. В 1889 они всерьез приступили к производству автомобилей, начав с покупки у Готлиба Даймлера <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_608> лицензии на его 2-цилиндровый мотор. В 1890 они представили публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель Даймлера. Левассор долго экспериментировал, располагая мотор то сзади, то в центре машины по образцу Бенца и Даймлера. В конце концов он поместил его спереди, расположив вертикально под капотом-ящиком. Такое расположение агрегатов стало своеобразной революцией в автомобилестроении. Фактически в 1891 Панар заложил основу конструкции легкового автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на шестьдесят последующих лет: расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса. Именно по такому принципу были сделаны первые "Панар-Левассор".

В 1892 началась продажа автомобилей широкой публике. Они выпускались до 1898, постепенно модернизируясь. Новые образцы снабжались уже 4-цилиндровыми моторами. Процесс модернизации проходил в следующей последовательности: сначала появились боковые цепи и дифференциал с коническими шестернями, затем - конусное сцепление, похожее на то, что использовалось на токарных станках. Затем, в 1898, появилось управление посредством рулевого колеса, которое приводило в действие систему рычагов, тяг и шарниров, передающую движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы постепенно научились делать машину послушной рулю. Автомобили "Панар-Левассор" прославились участием в первых в мире автомобильных гонках в 1894-1897 годах. В гонке Париж - Бордо - Париж "Панар-Левассор", прозванный "Пам-Пам", первым преодолел гигантскую по тем временам дистанцию в 1150 км. За рулем его находился сам Эмиль Левассор. Широко известный ветеран, Panhard 1903 года, многократно участвовал в пробегах Лондон - Брайтон.

До Второй мировой войны компания выпускала причудливые дорогостоящие машины. Начиная с 1910 фирма оснащала свои высококачественные седаны почти бесшумными двигателями Найта с клапанами золотникового типа. В 30-е годы появился сенсационный купе класса "люкс" Panhard Dynamic ("Панар Динамик"). В 40-е годы они не имели сбыта на рынке, поэтому Panhard круто меняет направление и обращается к суперлегкому и экономичному автомобилю с алюминиевым кузовом, во время войны сконструированному талантливым французским инженером Жаном-Альбертом Грегуаром.

На его основе в 1946 был создан автомобиль с передними ведущими колесами и алюминиевым кузовом, названный Dyna ("Дина"), который в 1954 был модифицирован в машину Panhard Dyna 54 ("Панар-Дина 54"). Имея цельный алюминиевый несущий кузов, этот шестиместный Panhard, с великолепными обтекаемыми формами, весил всего 650 кг. Скромный двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами объемом 851 см3 позволял развивать скорость 120 км.

После Второй мировой войны, в противоположность предвоенным годам, фирма сосредоточилась на производстве небольших, но весьма мощных автомобилей с двигателями Боксера с воздушным охлаждением (Panhard Dyna 110). Однако, общий уровень продаж был невысок и в связи с финансовыми трудностями значительная часть акций компании в 1955 перешла к Citroen. В 1967 Panhard et Levassor стал полной собственностью Citroen, и выпуск автомобилей с торговой маркой Panhard был прекращен.

Остин Герберт

 

ОСТИН (Austin) Герберт, барон (8 ноября 1866 - 23 мая 1941), английский конструктор и предприниматель, основатель компании "Остин Мотор" (Austin Motor Company).

В начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890 года); переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию "Уолсли" (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением. Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль "Уолсли" (1895), а в 1900 - уже четырехколесный "Уолсли".

В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель "Остин-7" (Austin Seven). Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная "квадратная" форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком "Остина-7". Эта модель, постоянно обновлявшаяся, выпускалась до начала Второй мировой войны. Старожилы-лондонцы хорошо помнят ее в качестве юрких такси.

Герберт Остин был посвящен в рыцари в 1917, в 1936 получил титул барона, в 1919-1924 избирался членом парламента от консервативной партии.

 

Austin

 

"Остин" (Austin), английская автомобильная фирма по производству малолитражных легковых автомобилей. С 1980 является отделением British Leyland ("Бритиш Лейланд" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_90>).

Фирма "Остин" (Austin) была основана Гербертом Остином в 1906. Он с партнером приобрел старую типографию недалеко от Лонгбриджа в Бирмингеме и открыл там свое дело. Для своей собственной фирмы Остин создал модель Austin Seven ("Остин-7"), являющуюся во многом новаторской: в кузове было только две двери и никакого оборудования, для облегчения машины были применены улучшенные стали, автомобиль имел необычную квадратную форму. Постепенно совершенствуясь, "Остин-7" выпускался до Второй мировой войны, сохранившись как лондонская машина-такси.

Через несколько лет предприятие вывело на рынок несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями. Затем был сразу же выпущен автомобиль с 6-цилиндровым мотором мощностью 50 л. с. Более усовершенствованные модели принимали участие в автогонках "Гран-при Франции" в 1908, где они заняли 18-е и 19-е места.

После Первой мировой войны "Остин" выпускал только одну модель - Twenty ("Двадцатка"). Автомобиль был очень удачен. В 1922 году появился знаменитый Austin Seven Chummy ("Дружище Остин Семерка"). В 1927 на рынок была выведена модель новой, более элегантной "Двадцатки". В 1930 компания открывает новый завод в Пенсильвании (США) и начинает выпускать автомобили American Austin.

После того, как Austin и Morris ("Моррис" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_186>) победили своих конкурентов, в 1952 обе фирмы объединились. Новая фирма стала называться "Бритиш Мотор Корпорейшн". Austin Healey ("Остин Хили"), марка-гибрид 50-х годов, появилась, когда Дональд Хили руководил проектированием и сбытом автомобилей новой объединенной фирмы. Это был превосходный спортивный автомобиль. Модель запомнилась своими выдающимися выступлениями на гонках и ралли, как в Европе, так и в США, а ее модификация - подвижный приземистый Austin Healey Sprite - был настолько удачным, что возродил производство целой серии дешевых спортивных автомобилей.

Известная модель Mini появилась в 1959, когда в корпорацию "Бритиш Мотор Корпорейшн" пришел Алек Иссигонис <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_38>, конструктор этой модели, навеянной фольксвагеновским "жуком". Первоначально она продавалась под названием Austin Mini Seven. Модель тут же покорила весь мир благодаря своему необычному дизайну. Автомобиль завоевал ряд побед на международных ралли.

В 60-е годы фирма порадовала своих поклонников ставшей традиционной моделью "1100", более известной как Austin или Morris; в продаже она появлялась и под другими именами. Этот автомобиль, выпущенный в 1962, стал самым миниатюрным новаторским седаном в мире. Его создал конструктор Mini Алек Иссигонис. Подобно Mini, модель сразу привлекла внимание автомобилистов: она получила новаторскую для своего времени взаимосвязанную резино-гидравлическую подвеску колес, обеспечивающую мягкую езду и легкую управляемость, сохраняя при этом способность прекрасно держать дорогу.

Компактная, с изящным кузовом работы Pininfarina <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_29>, модель "1100" оставила своих конкурентов из материковой Европы, сторонников заднего расположения двигателя, далеко позади; однако невысокое качество, бездарный маркетинг и плохо налаженное послегарантийное обслуживание остановили ее наступление на Европу, тогда как в Англии машина еще долгие годы занимала первые позиции на автомобильном рынке.

В 1980 Austin становится подразделением компании British Leyland ("Бритиш Лейланд"). В 1983 состоялось объединение Austin и Rover.

Превосходная и запомнившаяся модель "Остин Хили", выпущенная BMC ("Бритиш Мотор Корпорейшн") под руководством Дональда Хили, была широкоизвестна и пользовалась хорошей репутацией. Этому способствовал и мощный 6-цилиндровый двигатель.Seven как самый маленький британский автомобиль считается одной из наиболее значимых моделей в истории британского автомобилестроения. Это было семейство недорогих автомобилей, доступных широкому кругу покупателей.

Компания "Остин" разработала Austin Seven ("Остин-Семерку") в 1922 как модель-оппонент для "Пежо Квадрилетты" (Peugeot Quadrilette). Двигатель автомобиля был сконструирован 18-летним Стэнли Эджем. Первые автомобили Austin Seven развивали максимальную скорость 40 миль/ч (65 км/ч). Автомобиль был оснащен электростартером и имел тормоза на всех колесах. Позднее автомобиль поставлялся с различными кузовами, включая спортивное исполнение. Ко времени прекращения производства Austin Seven общее число выпущенных автомобилей этой модели составило 300000. По лицензии Austin Seven выпускался фирмами Dixi, BMW, Datsun, Rosengart.

"Уолсли" (Wolseley), английская фирма по производству легковых автомобилей. В 1927 вошла в компанию Morris ("Моррис" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_186>). Последний автомобиль марки Wolseley появился в 1976.

Первый автомобиль Wolseley ("Уолсли") разработал директор фирмы Герберт <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_607>Остин в 1896 году. Это был трицикл с 1-цилиндровым двигателем мощностью 2 л. с. Первый четырехколесный автомобиль Wolseley появился в 1899. В этом же году Wolseley впервые участвовал в автогонке. Это был 1000-мильный пробег через Великобританию. Через несколько лет Wolseley стал лидером на рынке Великобритании. Автомобили компании участвовали во всех основных гонках. В 1905 директора Остина сменил Дж.Д. Сиддли. Он разработал целую серию новых моделей с 4-цилиндровыми двигателями.

В 1913 Wolseley выпустила модель Girocar ("Джирокар"). Автомобиль имел только два колеса и удерживался вертикально только благодаря разматыванию гироспирали. Но интерес к этому автомобилю во время Первой мировой войны быстро сошел на нет.

В 20-е годы были выпущены превосходные автомобили с 6-цилиндровыми двигателями. В 1927 компания Wolseley оформила банкротство и была приобретена фирмой Morris ("Моррис"). Но автомобили марки Wolseley продолжали производиться.

В 1933 Wolseley представила модель Hornet Special ("Хорнет Спешиал"). Автомобиль выпускался в спортивном исполнении с числом мест два либо четыре. Hornet Special был оснащен 35-сильным двигателем, позволявшим развивать максимальную скорость 135км/ч. Модель Wolseley 12/48 ("Уолсли 12/48") 1937 года рекламировалась как автомобиль, сочетающий скорость и комфорт при езде на любых дорогах. Автомобиль комплектовался 4 - цилиндровым двигателем объемом 1600 куб. см.

В 1952 на автомобильной выставке в Лондоне была представлена модель "4/44". Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем с клапанами под головкой цилиндров. Автомобиль мог достигать максимальной скорости 118км/ч. при мощности двигателя 46 л. с. Автомобили использовались лондонской полицией в качестве служебных.

В 1976 автомобили Wolseley появились последний раз, когда British Leyland ("Бритиш Лейланд" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_90>) в октябре 1975 возобновил выпуск автомобиля Princess ("Принцесса").


Майбах Вильгельм

 

МАЙБАХ (Maybach) Вильгельм (9 февраля 1846 - 29 декабря 1929), немецкий инженер, известный в основном как один из создателей классического автомобиля "Мерседес".

В десять лет осиротел, рано начал работать. Работая у изобретателя Николауса Отто с 1872, подружился с Готлибом Даймлером <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_608> и участвовал практически во всех его технических начинаниях, сам оставаясь в тени. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893. Видимо, Майбаху принадлежит основная заслуга создания двигателя мощностью 24 л. с., знаменитого радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали.

После смерти Даймлера в 1907 Майбах уходит из Daimler Motorenwerke и в 1909 вместе со своим сыном Карлом создает свою собственную фирму "Фридрихшафен" для строительства авиационных двигателей, оснащавшую, в частности, воздушные суда знаменитого Фердинанда Цеппелина. В 1921 Карл предложил выпускать автомобили, и в 1922 - 1939 выпускались большие роскошные автомобили марки "Майбах" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_179> с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие "Роллс-Ройс" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_208>.

Самым известным "Майбах" был Zeppelin 12, выпущенный в 30-40 годах в нескольких модификациях.

Как самостоятельная марка "Майбах" перестала существовать в 1961, войдя в "Мерседес-Бенц".

Даймлер Готлиб

 

ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб (17 марта 1834 - 6 марта 1900), немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft.

Получил образование в Штутгартском политехническом институте и работал в самых крупных немецких инженерных фирмах, занимаясь параллельно и своими разработками. В 1872 он пришел на фирму Николауса Отто, создателя первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а через десять лет, в 1882, покинул ее вместе со своим коллегой, Вильгельмом Майбахом и основал свою собственную компанию. Даймлер и Майбах <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_49> в 1885 запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин. Даймлер использовал двигатель при создании модели мотоцикла (1885, первый в мире), четырехколесного экипажа с 1-цилиндровым двигателем (1886) и моторной лодки (1887).

Кульминацией творчества двух друзей стало создание четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей (1889). Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную, конструкция была удобной и прочной. В 1890 была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль Mercedes, который назвали по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Еллинека. Предметом споров современных исследователей является вопрос, кто внес больший вклад в создание первого автомобиля Mercedes, Даймлер, или его друг и коллега Майбах? Отдавая должное деловым качествам и энергии Даймлера, многие склоняются к мысли, что не ему принадлежат многие оригинальные конструктивные решения.

 

De Dion-Bouton

 

"Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), французская фирма по производству первых французских автомобилей. Перестала существовать в 1932.

Граф Альбер Де Дион <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_609>, Жорж Бутон и Трепарду основали в1883 компанию "Де Дион, Бутон и Трепарду", где начали работать над созданием парового безлошадного экипажа, давней мечтой графа Альберта Де Диона. Созданная ими паровая тележка, изрыгавшая черный дым и искры, вызвала шок у современников. Но скандал разразился еще и потому, что за рулем этого "парового дьявола" находился не кто-нибудь, а сам граф Де Дион. И все-таки у него нашлись и сторонники, которые стали покупать его паровые тележки. В 1880-е годы Де Дион строил множество трех - и четырехколесных паровых повозок. Первое его творение 1884 года представляло собой паромобиль на четырех огромных колесах от велосипедов-пауков. Спереди находился паровой котел с высокой паровозной трубой. От паровой машины вращение передавалось на высокие колеса через обычные ременные передачи. В 1885 он строит трехколесный миниатюрный экипаж, получивший название Тип I. Все паровые части располагались в квадратном черном ящике между большими передними колесами. Появившийся почти одновременно четырехколесный паровик Тип II имел две независимые паровые машины, каждая из которых цепным приводом вращала одно из двух передних колес. Экипаж развивал довольно приличную по тем временам скорость 40 км/ч. В 1888 появился считающийся самым удачным паровичок Тип III <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_430>, сделанный на базе первой трехколесной модели. Он был достаточно маневренным и компактным. Паровая машина уже имела мощность 4 л. с. и выпускалась довольно долго - в течение 5 лет. Топливом для всех паровиков служил обыкновенный уголь, запаса которого хватало лишь на несколько десятков километров.

К середине 1890-х годов Де Дион, понимая несовершенство своих творений, принимает решение о переходе на выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями. Трепарду, считавший это техническим тупиком, наотрез отказывается продолжать сотрудничество, поэтому его имя было исключено из марки новых машин. Начал Де Дион с разработки собственного бензинового одноцилиндрового мотора, для которого он изобрел установку, явившуюся ничем иным, как прообразом нынешней системы электрического зажигания автомобильных двигателей. В результате Де Диону удалось сделать моторчик со сравнительно высоким числом оборотов, каких до этого не было. В 1895 новый движок объемом всего 185 куб. см был готов. Он имел мощность 3/4 л. с. при 1500 об/мин. Поставил он свой небольшой моторчик на разработанный им же легкий экипаж - трицикл. Трицикл представлял собой компактную одноместную тележку, нечто среднее между детским трехколесным велосипедом и мотоциклом, имевшую трубчатую раму на трех велосипедных колесах и обычный велосипедный руль, седло и педальный привод на два задних колеса. Моторчик без водяного охлаждения стоял на соединяющей их оси. Он вращал эту ось посредством шестеренчатой передачи. Топливо из цилиндрического бачка под сидением поступало самотеком. Для запуска трицикл разгонялся самим седоком. Трициклы сразу же стали очень популярны, так как были легки, просты и дешевы, Их начали выпускать многие европейские фирмы. На трициклах даже проводили соревнования, пробеги и гонки. Впервые трицикл "Де Дион" участвовал в соревнованиях 1896 года по маршруту Париж - Марсель - Париж длиною 1700 км и одержал в них победу. Позднее машины Де Диона принимали участие во многих гонках и занимали призовые места.

Но, вытесняемые с одной стороны нормальными автомобилями, а с другой стороны мотоциклами, трициклы продержались не долго. Уже в 1898 Де Дион сделал их четырехколесную версию - квадрицикл, имеющий мощность 1,75 л. с.

От этой тележки было совсем недалеко до "настоящего автомобиля". Он и появился В 1899 и вмещал, несмотря на свою хрупкость, четырех человек, располагающихся друг против друга. Это была популярная в те времена схема "Визави". Во Франции такие автомобили стали называться вуатюретками (от франц. voiturette - тележка). Новый автомобиль, как и трицикл, обладал целым рядом технических новшеств. Схема "Визави" делала его почти симметричным, так что трудно было определить, где у нее зад и перед, если бы не большие фары-фонари. У ног пассажира находилась рулевая колонка с рычагом управления. Мотор был спрятан сзади под сиденьем в прямоугольном ящике. Первые модели имели одноцилиндровый мотор объемом 400 куб. см и мощностью 3-3,5 л. с., способный развивать скорость до 30 км/ч. Самая популярная вуатюретка De Dion-Bouton G образца 1900 года была оснащена двигателем объемом 498 куб. см и мощностью 4,5 л. с. На последнем "Визави" объем возрос до 699 куб. см, а мощность стала 6 л. с. Еще одной поистине исторической достопримечательностью этого легкого автомобиля стала его ведущая задняя ось. Она имела слегка выгнутую назад дугообразную форму и служила только для крепления на ней колес, подвешенных в свою очередь на рессорах. Картер главной передачи с дифференциалом крепился жестко на раме и не был связан с осью. Вращение на колеса передавалось короткими валиками. Такое решение позволило уменьшить величину так называемых неподрессоренных масс, так как вес тяжелых частей трансмиссии не передавался на подвеску. Таким образом удалось облегчить все рессоры, а ход автомобиля сделался намного мягче. Именно эта ось осталась единственным напоминанием о творчестве Де Диона. Впоследствии его изобретение широко использовалось на спортивных и гоночных машинах. Впервые вуатюретку показали на Парижском автосалоне в1899. За 4 года их было произведено около 3 тысяч штук.

Скоро Де Дион понял, что заднемоторная схема, которую он использовал ранее, была ошибкой, так как уже в конце 19 века стали появляться более прогрессивные переднемоторные машины "Даймлер" и "Панар-Левассор" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_197>. И он приступил к созданию новой машины с передним расположением двигателя. Это был автомобиль De Dion-Bouton Populaire ("Де Дион-Бутон Попюлер"), пользовавшийся большим успехом. Своим обликом он уже напоминал современные машины. Двигатель был еще одноцилиндровым объемом от 0,7 до 1 литра с водяным охлаждением мощностью от 6 до 12 л. с. Эти автомобили были просты в исполнении и надежны, вполне удовлетворяя неприхотливых и небогатых покупателей. За 10 лет производства машины непрерывно совершенствовались. "Попюлер" прославились тем, что в начале 20 века был самым массовым автомобилем в Европе.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912 года, несмотря на появление 2-цилиндровых и 4-цилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого двигатель De Dion-Bouton с 1898 по 1908 дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

Фирма прекратила свое существование в 1932.

Пежо Peugeot SA

 

"Пежо" (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, а также специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, двигатели. В 1974 объединяется с Peugeot-Citroen ("Пежо-Ситроен") в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания "Братья и сыновья Пежо" в второй половине 19 века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей. В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_608> и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки. В 1892 Пежо получает интереснейший заказ - для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Пежо участвовала в первых в мире автомобильных гонках - "великом пробеге" Париж-Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда - "Де ДионБутон" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_114>. В 1895 году фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 - уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся "Общество автомобилей Пежо" относится к 1896.

"Пежо" в начале 20 века в русле веяний того времени стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом "народного автомобиля" стала созданная им Bebe Peugeot ("Малышка Пежо"). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании - гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора. После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили "Пежо" продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная "Квадрилетта" (Peugeot Quadrilette). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны. Продуманная финансовая стратегия, расчетливая организация сбыта неизменно способствуют успеху. Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как "Белланжер" (Bellanger) и великая в прошлом "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton; 1927). Даже в годы "Великой депрессии" компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия "Пежо" перешли под контроль "Фольксвагена".

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка "Пежо" создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_29> новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя. В 1963 выпуск модели 403 достиг 1 миллиона. В 1966 году "Пежо" подписывает соглашение с "Рено" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_206> об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн "Вольво" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_243>. В 1974 "Пежо" объединяется с "Ситроеном" в единый концерн (в объятия "Пежо" вместе с "Ситроеном" попадает и подразделение - "ПанарЛевассор" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_197>, ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав "Пежо" входит "Крайслер Европа", который становится основой отделения Talbot ("Толбот" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_231>), выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

Предприятия "Пежо" существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia ("Ксантия"), Citroen Berlingo и др., способные удовлетворить самый взыскательный вкус и несущие в себе обаяние европейской интеллигентности.


Рено

 

"Рено" (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_58> в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л. с. Следующая машина, известная как "модель A" с двигателем "Де Дион-Бутон" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_114> мощностью в 1,75 л. с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию "Братья Рено" (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 "моделей A". Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами "капуцин", "дубль-фаэтон", "ландо", редкие по тому времени закрытые лимузины. В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, "Братья Рено" выпускают автомобили-такси с кузовом "ландоле". Эти машины. прозванные "браунингами" из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище "марнские". Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

"Братья Рено" в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен "рено-бебе", легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у "эксплуататоров" "рено", как известно, возили и В.И. Ленина. Закуплены были таксомоторы "рено" и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии "Рено" стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_85>. В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки. Отметим замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, "поставившая французов на колеса". К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV. В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей "Рено" в г. Клеоне (Нормандия). "Рено 4 " с передним приводом становится популярным "маленьким народным автомобилем" (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). "Рено16", переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова "хэтчбек", такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году "Рено" подписывает соглашение с "Пежо" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_198> и "Вольво" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_243> об объединении технических ресурсов. В 70-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия "Рено" и "Пежо". Модели "Рено 5" и "Рено 12" становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с "Америкен Моторс Корпорейшн" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_72>. "Рено", в свою очередь, обязуется продвигать автомобили "Америкен Моторс Корпорейшн" на европейском рынке. В 1982 "Рено 9" производится в Соединенных Штатах под названием Alliance ("Альянс") и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии). В 1987 "Америкен Моторс Корпорейшн" уступлена корпорации "Крайслер" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_102>. "Рено Эспас" (Espace), автомобиль с новым концептуальным решением, выпускается в 1984.

В гамме продукции "Рено" важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании "Ситроен", "Автомобили М. Берлие" (M. Berliet), "Савьем" (Saviem). В 1974-83 "Рено" контролировала известную компанию по выпуску грузовиков "Мак Тракс" <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_329> (Mack Trucks Inc.). В 1996 "Рено" частично приватизируется и в настоящее время государство контролирует 50,1% акций компании. В 1995 выходит модель "Некст" (Next, т.е. "будущий"), двигатель которого сочетает электропитание с традиционным бензиновым топливом. Автомобиль минимально загрязняет окружающую среду. В настоящее время компания предлагает в классе маленьких автомобилей модели "Клио" и "Твинго". Модель "Лагуна" предназначена для потребителей верхних слоев среднего класса, а "Эспас" и "Сафран" рассчитаны на взыскательный вкус и немаленький кошелек. Первостепенное внимание уделяется экономичности и экологичности моделей.

Автомобили "Рено" вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда "Рено" неоднократно побеждает в Формуле 1 <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_598>, в гонках "24 часа Ле-Мана", ралли Париж-Даккар и других престижных соревнованиях. С "Рено" сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_582>, Ален Прост <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_585>, Михаэль Шумахер <https://www.megakm.ru/auto/encyclop.asp?Topic=topic_auto_589>.

Автомобили марки "Рено" выпускаются в настоящее время во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: