Обзор предметной областиархитектура программный




ВВЕДЕНИЕ

Производство программного обеспечения (ПО) сегодня – это крупнейшая отрасль мировой экономики, в которой занято более семи миллионов специалистов. Именно потрясающий прогресс в области ПО помог справиться с информационным бумом конца 20 столетия.

При этом само программирование прошло несколько стадий эволюции, которые очень кратко можно охарактеризовать следующим образом:

50-е годы 20 века. Мощность компьютеров первого поколения была невелика, а программирование для них велось, в основном, в машинном коде. Решались, главным образом, научно-технические задачи (счет по формулам). Задание на программирование содержало, как правило, достаточно точную постановку задачи. Этап проектирования практически отсутствовал, почти сразу приступали к составлению программы по заданию, при этом часто задание несколько раз изменялось, что сильно увеличивало время процесса разработки. Минимальная документация оформлялась уже после того, как программа начинала работать. Тем не менее, именно этот период считается временем зарождения концепции модульного программирования, ориентированной на преодоление трудностей программирования в машинном коде. Тогда же появились первые языки программирования высокого уровня.

В 60-е годы можно было наблюдать бурное развитие и широкое использование языков программирования высокого уровня (Алгол 60, Фортран, Кобол и др.), которые, казалось бы, должны были решить все проблемы, возникающие в процессе разработки больших программ. Однако эти надежды не оправдались. В результате повышения мощности компьютеров и накопления опыта программирования на языках высокого уровня быстро росла сложность решаемых задач. Стало понято, что качество программ и эффективность процесса разработки зависит не только от выбранного языка программирования, но и от того, как мы программируем. Это было уже началом серьезных размышлений над методологией и технологией программирования. Кроме того, при создании больших программных систем все шире стала использоваться коллективная разработка, которая поставила ряд серьезных технологических проблем.

В настоящее время практически нет ни одной сферы человеческой деятельности (медицина, экономика, коммерция, промышленность и т.д.), где бы не применялись компьютерные программы. При этом многие компании, работающие в различных областях материального производства и «традиционного» бизнеса, начинают осознавать, что обеспечить более высокие темпы роста, добиться конкурентного преимущества они могут как за счет аппаратно–ориентированных, так и за счет программно–ориентированных решений, и все чаще отдают предпочтение последним.

Конечно же, профессиональных разработчиков ПО не может не радовать тот факт, что мировая экономика становится все более зависима от программного обеспечения. Благодаря развитию техники и технологии стало возможным создание преимущественно программных систем, которые постоянно растут, усложняются и находят все большее распространение. Кроме того, растет и общественный спрос на эти системы.

Инженер-программист должен уметь применять теоретические построения и методы там, где это необходимо, всегда пытаясь найти практическое решение задачи, однако при этом он должен учитывать, что работа должна вестись с учетом организационных и финансовых рамок заключенных контрактов. Для этого он должен знать методы управления проектами, уметь произвести оценку качества, производительности и стоимости разработки, быть готовым эффективно работать в команде.

 


 

Опсание программногопродукта

Обзор предметной областиархитектура программный

Целью работы является разработка автоматизированной системы позволяющей автоматизировать процесс учета успеваемости студентов на различных типах занятий.

Этот процесс достаточно трудоемкий и отнимает значительное время преподавателя при проведении учебных занятий.Более сложным является подведение итогов, это важно для преподавателя при выставлении результирующей оценки по изучаемой дисциплине. Также учебным процессом предусматривается промежуточное оценивание успеваемости. Для автоматизации этих процессовцелесообразно разработать программное обеспечение.

Сегодня процесс учета успеваемости сводится к использованию каждым преподавателем в отдельности, заранее подготовленных бланков, в которых, чаще всего, в табличном виде представлена условные обозначения показывающие успеваемость. Каждый преподаватель использует собственные системыи правила учета. Текущей информации об общей успеваемости конкретного студента в конкретный момент времени при таком подходе ни у кого нет.

Основным недостатком данной карточки является то, что каждый преподаватель вынужден каждый раз создавать для себя список учебной группы. Такая карточка готовится преподавателем для всех своих групп.

Отсутствие такой информации не позволяет на ранних этапах выявлять потенциальных задолжников или прогульщиков и принимать меры связанные с повышением учебной дисциплины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: