Обзор средств разработки




Существует множество инструментов для верстки web-страниц. Их разделяют на два типа: визуальные и текстовые.

Визуальные редакторы не требуют от разработчика сайта знаний html, css и прочих технологий для разметки страниц. В визуальном редакторе элементы сайта располагаются как будто на листе бумаги, а редактор пишет код самостоятельно. Поэтому визуальные редакторы еще называют WYSIWYG-редакторами (What You See Is What You Get - что видишь, то и получаешь).

Среди представителей визуальных редакторов можно назвать такие, как Macromedia Dreamweaver MX, Adobe Dreamweaver CS3 и выше, Adobe GoLive, LiveMotion, Microsoft FrontPage, Hotdog, CoffeeCup HTML Editor и CoffeeCup Visual Site Designer.

В текстовых редакторах код пишут вручную. В них, как правило, есть разные функции, облегчающие работу программисту: подсветка кода,различные горячие клавиши и кнопки, которые вставляют уже готовые конструкции: части кода, спецсимволы и т.д.

Важным отличием текстовых редакторов от визуальных является то, что при работе в визуальном редакторе при создании конструкций расходуется больше ресурсов, увеличивается число строк, что может увеличить объем web-страницы. Эту проблему можно обойти написанием кода вручную с помощью текстовых редакторов.

Macromedia Dreamweaver MX - профессиональный инструмент для создания web-сайтов и приложений. Возможно, это самая лучшая программа из визуальных редакторов, весьма любима многими программистами.

Macromedia Dreamweaver MXобеспечивает мощную комбинацию инструментов визуального макетирования, программной разработки и редактирования кода, позволяя разработчикам и дизайнерам на квалифицированном уровне быстро создавать визуально привлекательные и соответствующие стандартам и спецификациям сайты и приложения.

Поддерживая css-верстку и возможность ручного кодирования, Dreamweaver дает профессионалам интегрированные инструменты единой среды разработки. Разработчики могут использовать Dreamweaver с серверными технологиями на их выбор, чтобы создавать мощные web -приложения с подключением СУБД и web - сервисов.

AJAX

AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) - подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором web-страница, не перезагружаясь, сама догружает нужные пользователю данные. AJAX - один из компонентов концепции DHTML.

В настоящее время разработка WEB приложений стремится к разграничению клиентской части и серверной, этим и обуславливается повсеместное использование шаблонов, таких как Smarty и XSLT. Сейчас проекты становятся сложнее, и переплетать между собой различные технологии становиться слишком дорого для времени разработчика. Так, например, все стили форматирования выносятся в CSS или в XSL файлы, HTML или XML данные хранятся в других разделах, серверные обработчики в третьих, базы данных в четвертых. И если еще 5-6 лет назад практически везде можно было увидеть переплетение всего этого в одном файле, то сейчас это все чаще становиться редкостью.

При разработке более сложных проектов возникает необходимость в структурированности и удобочитаемости кода.

Возникает необходимость в разграничении работы. В итоге каждому участнику проекта достаточно будет знать только те данные, с которыми ему придется работать. В таком случае производительность группы и качество проекта повышается в разы. В настоящее время эта проблема с успехом решается путем использования шаблонов, однако это тоже создает определенные трудности, так как чтобы, скажем, подключить Smarty, необходимо подключить программный модуль обработки шаблонов, и четко связать со структурой проекта. А это далеко не всегда возможно и требует определенных затрат. Немного проще при использовании связки XML + XSL, так как они предоставляют больше возможностей, однако это альтернатива, не более. А что если посмотреть в сторону чего-то радикально нового, что позволяло бы объединить все лучше, используя возможности того, что есть? Попробуйте представить JavaScript, который обладает всем возможностями PHP или Perl, включая работу с графикой и базами данных, который имеет гораздо более удобную расширяемость и практичность, и к тому же кросс-платформен.

 

 

СУБДMySQL

MySQL — свободная СУБД. MySQL является собственностью компании Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется под GNU General Public License и под собственной коммерческой лицензией, на выбор. Помимо этого компания MySQL AB разрабатывает функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является распространенным решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

MySQL без сомнения наиболее популярная из свободных СУБД, существует большое сообщество пользователей способных помочь в случае затруднений. Официальная документация полностью переведена на русский язык, хотя русский перевод и несколько отстает от последней английской версии.

MySQL не имеет в комплекте графических средств конфигурации, отладки запросов и т.п. Тем не менее они существуют, обладают достаточной функциональностью и находятся в свободном доступе на сайте MySQL. В состав входят утилита для администрирования MySQL Administrator, утилита работы со структурой и содержимым БД MySQL Query Browser, средство миграции с других типов СУБД MySQL Migration Toolkit и несколько вспомогательных утилит.

Кроме того существуют сторонние разработки, такие как упоминавшийся выше phpMyAdmin, развивающийся достаточно давно и имеющий функциональностью достаточную для работы со структурой и наполнением БД и базового ее администрирования.

Развертывание системы аналогично развертыванию MS SQL Server и достаточно простое, заключается в установке сервера, создании на нем БД необходимой структуры и установки на каждый клиент необходимых библиотек для доступа к нему и настройки DSN.

MySQL существует как в версии для Windows, так и для многих других платформ, многие Unix-системы имеют в своем дистрибутиве какую-либо версию MySQL.

 


 

Представление модели

Программное обеспечение или автоматизированная система учета успеваемости может использоваться многими преподавателями одной кафедры, факультета, института, учебного заведения,тогда база данных такой системы сможет аккумулировать сводную информацию о посещаемости иуспеваемости и может быть использована для оценки рейтинга студента.

Моделирование связано с представлением семантики предметной области в модели базы данных, т.е. моделирование структур данных, опираясь на смысл этих данных. Наиболее распространена модель «сущность-связь».

Модель «сущность-связь» является концептуальной моделью, т.е. не учитывает особенности конкретной СУБД. Из нее могут быть получены все основные фактографические модели данных.

Модели «сущность-связь» удобны тем, что процесс создания модели является итерационным. Разработав первый приближенный вариант модели, можно уточнять ее, опрашивая экспертов предметной области. При этом документацией, в которой фиксируются результаты бесед, является сама модель «сущность-связь».

Основными понятиями модели «сущность-связь» являются: сущность, связь и атрибут.

Так для рассматриваемой задачи для разработкимодели необходимы следующие сущности:

дисциплина – сущность необходимая для хранения перечня названий предметов и краткого описания данного предмета;

преподаватель – сущность необходимая для хранения списка преподавателей;

студент – сущность необходимая для хранения списка студентов;

группа – сущность необходимая для хранения списков учебных групп.

Между сущностями «Преподаватель» и «Дисциплина» существует связь многие ко многим, так как теоретически любой преподаватель может вести любую дисциплину (предмет), с другой стороны одну и ту же дисциплину может вести любой преподаватель.

 

Рис. 3.1. Концептуальная модель предметной области

Не смотря на то, что предложенная модель достаточно полно описывает поставленную задачу, в ней есть некоторые недостатки. Эти недостатки заключаются в том, что модель не учитывают группирование некоторых видов данных. Так все преподаватели работают на определенных кафедрах, учебные группы так же закреплены за определенными кафедрами, кроме кафедр присутствует более крупные единицы группировки – факультеты и институты.

С учетом вышесказанного и обеспечения возможности детального проектирования базы данных используется детализированная концептуальная модель предметной области. Эта модель учитывает возможность объединения учебных групп по кафедрам, как административным единицам. Кафедры так же в себя включают преподавателей, при этом связь между сущностями «Преподаватель» и «Кафедра» установлена многие ко многим, так как один и тот же преподаватель может работать на одной и более кафедрах. Кроме этого сущность «Учебный план» предполагает наличие четко сформулированного плана изучения дисциплины. При этом учебный план достаточно сильно зависит от преподавателя, преподающего ту или иную дисциплину.

Дальнейшее развитие инфологической модели на данном этапе не целесообразно, так как оно приведет к проектированию логической модели конкретной СУБД.

 

Рис. 3.2. Концептуальная модель предметной области

Построенная модель позволяет достаточно хорошо представить взаимодействие между сущностями рассматриваемой предметной области и перейти к этапу функционального проектирования автоматизированной
системы.


 

Данное программное средство может иметь следующую архитектуру:

 

Рис. 4.1. Архитектура программного средства

Для работы с системой каждый преподаватель должен быть зарегистрирован в БД. Вход в систему осуществляется стандартным для web приложений способом, т.е. вводом логина и пароля, который выдает администратор.

Примерный макет страницы выглядит следующим образом:

Рис. 4.2Главная страница

 

Одной из особенностью данного модуля будет является переход на главную страницу. При перемещении попадаем не в саму базу данных, а на страницу с оригинальным дизайном, содержащим много графической информации. Далее всю работу выполняет меню, в котором и содержатся ссылки для перехода к нужным данным: факультеты, кафедры и далее группы.

Дизайну страницы отводится немаловажное значение. Хотя можно сказать, что для подобных систем это не так важно, а важен сам доступ к информации и малый объем системы для корректной работы. Однако разработчиками сделан большой акцент на оформление, что, как предполагается, сделает переход между страницами сайта более приятным и увеличит число посещений данного ресурсом.

Далее показан макет базы данных успеваемости одной из групп на примере аналогичного сайта:

 

Рис. 4.3. Страница успеваемости

В данном окне можно указать тему занятия и тип занятия: лекция, практика, лабораторная. Список типов занятий имеет возможность расширять администратор.

Список предметов, по которым ведется учет успеваемости и посещаемости заполняется администратором через собственный интерфейс.

Основная цель автоматизированной системы учета студенческой успеваемости и посещаемости является автоматизация работы с данными, сопровождающими учебный процесс групп студентов и предоставление доступа, как должностным лицам, так и самим студентам к необходимой им информации из любого компьютера, подключенного к сети Интернет.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы будет разрабатываться программное обеспечение для автоматизации процесса учета успеваемости и посещаемости студентов.

Программное обеспечение позволит в электронном виде вести учет текущейуспеваемости студентов.

К достоинствам программного обеспечения можно отнести возможность использования её в режиме клиент-сервер, что позволяет обеспечить доступ к единой БД из любой аудитории кафедры. Применения данной программы в учебном процессе позволяет контролировать посещаемость студентов, формировать сводную оценку об успеваемости студентам по всем дисциплинам имеющихся в БД.

Его удобно использовать на личных ноутбуках преподавателей имеющих возможность связи кафедральной сетью по каналам WiFi, а так же на лаборантских рабочих местах.

Рассмотренные выше системы обучения и контроля имеют возможность решать поставленные задачи, однако использование их в учебном процессе Брянского государственного технического университета является затруднительным. Проблемы вызваны тем, что одни из них ориентированы на специфику работы конкретного ВУЗа и являются лишь частью единой большой автоматизированной системой управления учебным заведением. Другие обладают излишним переизбытком функциональности, что делает системы не удобными в использовании и слишком сильно зависящими от работы администратора системы.

В связи с этим разработка собственной системы представляется актуальной. Система разрабатываемая на основе web технологий будет доступна всем зарегистрированным пользователем в любом месте.

Программное средство должно представлять из себя web сайт, представляющий пользователю данные об успеваемости в табличном виде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: