Дистанционное обучение как инновация.




Современные концепции воспитания

1. Концепция гуманистического подхода в воспитании (О.С.Газман). Основные направления педагогической деятельности данной концепции: обеспечение внутренних условий для саморазвития (через механизмы самопознания; создание благоприятных внешних условий; организация микросоциальной среды (гуманистические отношения, творческая деятельность, психологический климат).

2. Культурологическая концепция воспитания (Н.Е.Щуркова, С.Курганов, В.С.Библер): человек как центр воспитания; процесс формирования личности в контексте общечеловеческой культуры; расширение границ воспитания; ценностное отношение к ребенку; свобода выбора формирующейся личности;

3. Концепция личностно-ориентированного воспитания (Е.В.Бондаревская). Ценностные основания и целевые установки личностно-ориентированного воспитания: воспитание гражданина России, человека культуры как гуманной личности; акцент на творчество как способа развития человека в культуре;

15)

Дистанционное обучение как инновация.

Дистанционное обучение — совокупность информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также контроль за усвоением материала в виде сдачи тестов, логических схем, тест-тренингов, зачётов и экзаменов.

Основными компонентами ДО являются: интерактивная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов информационно-поисковой деятельности и методического обеспечения, а также контроля результатов усвоения учебного материала.

Средствами ДО являются все виды информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т. д.

С понятием «дистанционное обучение» связано понятие «виртуальное обучение». На основании проведенного анализа теории и практики виртуального образовательного процесса определим следующие его ключевые признаки: а) предварительная неопределенность данного процесса для субъектов взаимодействия; б) уникальность для каждого рода взаимодействия субъектов, в т.ч. и с реальными образовательными объектами; в) существование процесса только на протяжении са-мого взаимодействия.

Существование виртуального образовательного процесса вне коммуникации учителей и учеников невозможно. Другими словами, виртуальная образовательная среда создается только теми объектами и субъектами, которые участвуют в образовательном процессе, а не техническими средствами или различными пособиями, в том числе и учебниками. Заметим, что традиционное понимание образования как передачи ученику некоторого объема учебного материала обходится без учета взаимодействия конкретных личностей и устанавливается достаточно объектно в виде заданных для реализации учебных стандартов, планов, программ...

В данном случае речь идет о создании дистанционной (виртуальной) педагогики и психологии, определяющих специфику образовательной деятельности учеников и педагогов с помощью мультимедийных, телекоммуникационных и других электронных средств обучении. Педагогику, соответствующую виртуальному образованию, в значительной степени следует считать ситуатив-ной, поскольку особенности ее применения определяются всякий раз конкретными условиями обучения и той образовательной ситуацией, которая существует только в данном пространстве, в данное время, между данными субъектами и объектами образования.

16)

19) Базовые теории воспитания. Авторитарное воспитание – педагогическая концепция, согласно которой воспитательные отношения строятся на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле. Подавляя инициативу и самостоятельность детей препятствует развитию их активности, индивидуальности. В результате пассивность, безответственность слепое подчинение старшему Теория гуманистического воспитания рассматривает ребенка (и взрослого) как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации). У ее истоков стоял американский педагог Д. Дьюи. «Педоцентрическая» она потому, что Д. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей. Основные положения: - активизация ученика в процессе учения - учеба носит самостоятельный, естественный характер - обучение не как преподавание, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной деятельности = обучение через делание Теория свободного воспитания. У ее истоков стоит Ж.-Ж. Руссо (свобода как благо) свобода от общественных предрассудков и учреждений. Ж.-Ж. Руссо видит вредность традиционного воспитания в том, что оно ставит во главе угла те ценности, которые присущи современному обществу, характеризующемуся «полным растлением нравов» Теория прагматического воспитания Джон Дьюи (1859-1952) – американский педагог, один из представителей и основоположников прагматизма. Прагматизм стремится выработать мировоззрение, дающее человеку возможность жить в неустойчивом и полном опасностей мире. Дьюи считал, что человек должен стремиться лишь к ближайшим целям, притом лишь практическим. Личностно и социально ориентированные теории воспитания Прагматизм – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839-1914) и У. Джеймс (1842-1910) претендовали на создание новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Идеи ранних прагматистов развил американский философ и педагог Дж.Дьюи (1859-1952). Он привел их в систему, которую назвал инструментализмом. Основные положения этой системы следующие: - школа не должна быть оторвана от жизни, обучение от воспитания; - в учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать; - воспитание и обучение осуществляются не в теоретически отвлеченных формах, а в процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Такая школа может воспитывать людей, хорошо приспособленных к жизни; - в основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка.

17)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: