Методические указания к написанию реферата




Перечень тем курсовых и дипломных работ.

1. Экологические риски в использовании космической техники.

2. Организация региональных противопожарных мероприятий в условиях горно-лесного пояса Большенарымского района.

3. Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения.

4. Проблемы изучения и восстановления редких и исчезающих животных Маркакольского заповедника.

5. Редкие лекарственные растения ВКО.

6. Интродукция растений природной флоры в Казахстане.

7. Реалии и перспективы рекультивации промышленных территорий современного города.

8. Ботаническое резервирование особых природных территорий на Востоке Казахстана.

9. Охрана редких животных в заповедниках.

10. Использование газоустойчивых растений в промышленных городах.

11. Особенности среды обитания гидробионов.

12. История развития жизни в кайнозое на Востоке Казахстана.

13. Законы самосохранения в природе.

14. Особенности и закономерности структурирования в популяции.

15. Взаимоотношения между популяциями редких животных.

16. Трофические цепи и пирамиды.

17. В.И.Вернадский о ноосфере и биосфере.

18. Энергетические ресурсы в природе.

19. Законы экологии.

20. Ключи к пониманию законов экологии.

21. Биомы и биотопы.

22. Лесные ресурсы и проблемы охраны лесов в Казахстане.

23. Особенности сохранения реликтовых лесов Казахстана.

24. Редкие папоротники Восточного Казахстана.

25. Климат и микроклимат в природе.

26. Вертикально-зональные аспекты в условиях гор и равнин.

27. Особенности природных условий межгорных котловин.

28. Приспособительные особенности в морфологическом строении растений, значения их при распространении.

29. Вопросы современной систематики растений и животных.

30. Эволюция высших сосудистых растений.

31. Эндемизм и реликтовость в природной прогрессии.

32. Современная ареалогия.

33. Сохранение генофонда животных в зоопарках.

34. Природные парки Казахстана.

35. Сохранение малых рек в Казахстане.

36. Пресные водоемы – проблемы резервирования и охраны.

37. Ихтиофауна ВКО.

38. Организация природосберегающей туристической работы в национальных парках.

39. Природные индикаторы загрязнений окружающей среды.

40. Рациональное природопользование на Востоке Казахстана.

 

Рекомендации по выполнению реферата:

 

1. Необходимый фактический материал для составления реферата берется из рекомендованных литературных источников. Возможен собственный для студентов поиск необходимых данных для реферата. В случае отсутствия рекомендованных литературных источников необходимо заранее предупредить преподавателя.

2. Для выполнения реферата дается 2-3 недели.

 

 

Требования к оформлению реферата:

 

1. Реферат представляется в печатном виде на листах формата А4 объемом 15 (и более листов). Параметры страниц – сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см. реферат сдается в обложке или в файле.

2. Содержание реферата: титульный лист, план, введение (цель и задачи работы), описание выполнения поставленных задач с диаграммами, таблицами, рисунками, по возможности – собственные выводы.

3. В рукописном виде реферат не принимается.

4. Семинарские занятия оформляются в личных записях студентов в рукописном или печатном виде.

 

Методические указания к написанию реферата

Реферат — первая из студенческих письменных работ, которую вам придется писать в вузе. Собственно говоря, под термином «реферат» объединены два разных вида ра­боты. Рефератом называется краткое проблемное изло­жение содержания книги или статьи. Такие рефераты, как правило, не задаются студентам. Они публикуются в отраслевых реферативных журналах. Их суть состоит в том, чтобы вычленить в книге главное и сжато его пере­дать. Вторая разновидность реферата представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Именно такого типа рефе­раты обычно задают студентам. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специ­альным, но и по общим предметам. Обычно сдача рефе­ратов является формой зачета. Однако некоторые пре­подаватели практикуют подготовку и чтение в группе сту­денческих рефератов и докладов в ходе учебного семест­ра. Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно гра­мотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруп­пировать их по точкам зрения. Для реферата вполне дос­таточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее пре­имущество.

Оценивая студенческий реферат, преподаватель обра­щает внимание на ваше умение работать с научной лите­ратурой, вычленять проблему из контекста, навыки ло­гического мышления, культуру письменной речи, зна­ние оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не дол­жно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Со­ответствие содержания реферата заявленной теме состав­ляет один из критериев его оценки. Придерживаться за­данной темы, не сворачивая в сторону и не добавляя «воды», при отсутствии опыта достаточно трудно. Это требует дисциплины ума и развитости логического мыш­ления. Необходимо видеть границу между необходимым и лишним, ненужным.

Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной пол­нотой использовать рекомендованную литературу, пра­вильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Наконец, очень важно, быть может, даже важнее все­го, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в про­цессе написания рефератов приобретается и оттачивает­ся необходимое для будущего научного работника уме­ние грамотно сослаться на используемые источники, пра­вильно процитировать авторский текст.

Построение реферата вытекает из поставленных пе­ред ним задач. Оно напоминает строение школьного со­чинения. Начинается реферат с титульного листа, обра­зец оформления которого будет приведен ниже. Далее следует оглавление, соответствующее плану сочинения, Оглавление - это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три привычные вам по школьной практике части: введение, основную часть и заключение. Во введении вы должны обосновать акту­альность выбранной темы, сформулировать и кратко оха­рактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть пред­ставляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цель­ным текстом. В основной части последовательно, с соблю­дением логической преемственности между главами, рас­крывается поставленная во введении проблема, прослежи­ваются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывает­ся ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследова­ния проблемы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: