Перечень тем курсовых и дипломных работ.
1. Экологические риски в использовании космической техники.
2. Организация региональных противопожарных мероприятий в условиях горно-лесного пояса Большенарымского района.
3. Пожары и причины их возникновения в природных условиях. Предупреждения.
4. Проблемы изучения и восстановления редких и исчезающих животных Маркакольского заповедника.
5. Редкие лекарственные растения ВКО.
6. Интродукция растений природной флоры в Казахстане.
7. Реалии и перспективы рекультивации промышленных территорий современного города.
8. Ботаническое резервирование особых природных территорий на Востоке Казахстана.
9. Охрана редких животных в заповедниках.
10. Использование газоустойчивых растений в промышленных городах.
11. Особенности среды обитания гидробионов.
12. История развития жизни в кайнозое на Востоке Казахстана.
13. Законы самосохранения в природе.
14. Особенности и закономерности структурирования в популяции.
15. Взаимоотношения между популяциями редких животных.
16. Трофические цепи и пирамиды.
17. В.И.Вернадский о ноосфере и биосфере.
18. Энергетические ресурсы в природе.
19. Законы экологии.
20. Ключи к пониманию законов экологии.
21. Биомы и биотопы.
22. Лесные ресурсы и проблемы охраны лесов в Казахстане.
23. Особенности сохранения реликтовых лесов Казахстана.
24. Редкие папоротники Восточного Казахстана.
25. Климат и микроклимат в природе.
26. Вертикально-зональные аспекты в условиях гор и равнин.
27. Особенности природных условий межгорных котловин.
28. Приспособительные особенности в морфологическом строении растений, значения их при распространении.
29. Вопросы современной систематики растений и животных.
|
30. Эволюция высших сосудистых растений.
31. Эндемизм и реликтовость в природной прогрессии.
32. Современная ареалогия.
33. Сохранение генофонда животных в зоопарках.
34. Природные парки Казахстана.
35. Сохранение малых рек в Казахстане.
36. Пресные водоемы – проблемы резервирования и охраны.
37. Ихтиофауна ВКО.
38. Организация природосберегающей туристической работы в национальных парках.
39. Природные индикаторы загрязнений окружающей среды.
40. Рациональное природопользование на Востоке Казахстана.
Рекомендации по выполнению реферата:
1. Необходимый фактический материал для составления реферата берется из рекомендованных литературных источников. Возможен собственный для студентов поиск необходимых данных для реферата. В случае отсутствия рекомендованных литературных источников необходимо заранее предупредить преподавателя.
2. Для выполнения реферата дается 2-3 недели.
Требования к оформлению реферата:
1. Реферат представляется в печатном виде на листах формата А4 объемом 15 (и более листов). Параметры страниц – сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см. реферат сдается в обложке или в файле.
2. Содержание реферата: титульный лист, план, введение (цель и задачи работы), описание выполнения поставленных задач с диаграммами, таблицами, рисунками, по возможности – собственные выводы.
3. В рукописном виде реферат не принимается.
4. Семинарские занятия оформляются в личных записях студентов в рукописном или печатном виде.
Методические указания к написанию реферата
|
Реферат — первая из студенческих письменных работ, которую вам придется писать в вузе. Собственно говоря, под термином «реферат» объединены два разных вида работы. Рефератом называется краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Такие рефераты, как правило, не задаются студентам. Они публикуются в отраслевых реферативных журналах. Их суть состоит в том, чтобы вычленить в книге главное и сжато его передать. Вторая разновидность реферата представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Именно такого типа рефераты обычно задают студентам. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальным, но и по общим предметам. Обычно сдача рефератов является формой зачета. Однако некоторые преподаватели практикуют подготовку и чтение в группе студенческих рефератов и докладов в ходе учебного семестра. Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество.
Оценивая студенческий реферат, преподаватель обращает внимание на ваше умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.
|
Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Придерживаться заданной темы, не сворачивая в сторону и не добавляя «воды», при отсутствии опыта достаточно трудно. Это требует дисциплины ума и развитости логического мышления. Необходимо видеть границу между необходимым и лишним, ненужным.
Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.
Наконец, очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст.
Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения. Начинается реферат с титульного листа, образец оформления которого будет приведен ниже. Далее следует оглавление, соответствующее плану сочинения, Оглавление - это и есть план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три привычные вам по школьной практике части: введение, основную часть и заключение. Во введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.