Перечень вопросов для подготовки к зачету




 

1. Рыночная конъюнктура: понятие, элементы, факторы, влияющие на ее состояние. Показатели рыночной конъюнктуры.

2. Рыночная конъюнктура и экономический цикл. Фазы цикла.

3. Инфляция: понятие, методы ее измерения.

4. Приведенные цены: расчет и цели применения.

5. Понятие цены, ее трактовка разными экономическими школами. Функции цены.

6. Основные подходы к ценообразованию: затратный, ценностный и конкурентный, их сравнительная характеристика.

7. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. Основные этапы разработки ценовой стратегии.

8. Жизненный цикл товара и цены, применяемые на каждом из его этапов. Новые товары, их критерии.

9. Стратегия дифференцированного ценообразования. Основные виды ценовых скидок.

10. Стратегия конкурентного ценообразования: цели и возможности применения.

11. Стратегия ассортиментного ценообразования, ее характеристика.

12. Метод ценообразования, основанный на учете полных издержек фирмы, практика его применения.

13. Метод предельных издержек: сущность, цель применения.

14. Параметрический метод ценообразования, его характеристика.

15. Составные элементы свободной цены (отпускной, оптовой, розничной), их характеристика. Нормативные документы, применяемые для формирования указанных цен.

16. Классификация издержек фирмы. Калькуляция, ее виды.

17. Косвенные налоги: понятие, виды, ставки, способы расчета.

18. Согласованные цены. Договорные цены: понятие, основные виды.

19. Цены внешнеторговых контрактов, их характеристика. Классификатор условий поставки товаров.

20. Расчетные цены: сущность, виды, цели применения. Публикуемые цены: основные виды, источники информации о них.

21. Механизм формирования цены импортного товара. Таможенная стоимость, способы ее определения. Таможенная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость.

22. Механизм формирования цены экспортного товара.

23. Мировые цены: понятие, виды, механизм формирования.

24. Особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции. Монопольно высокая и монопольно низкая цена. Цели и методы государственного регулирования цен. Прямые и косвенные методы. Понятие государственно регулируемой цены.

5. Рекомендуемая литература

Нормативные документы

1. Закон РФ "О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135 ФЗ

2. Закон РФ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" от 14 апреля 1998 года № 63–ФЗ.

3. Инкотермс–2010. Международные правила толкования торговых терминов. Публикация Международной торговой палаты 2010 года.

4. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги от 6 декабря 1995 года № СИ – 484 / 7 – 982.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).

6. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 7 марта 1995 года №239 (с изм. и доп. от 30.07.98 г. № 865).

7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта" от 16 февраля 1999 года №183.

8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ.

 

Основная

9. Цены и ценообразование: Учебник / Под. Ред. В.Е.Есипова. – 4-е изд.- СПб.: Питер, 2005

10. Тарасевич В.М.Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.. - СПб.: Питер,2010

11. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие / А.С.Баздникин.- М.:.Юрайт, 2005

12. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие для вузов / М.М.Бутакова.- М.: КНОРУС, 2006

13. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009.

Дополнительная

14. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учебное пособие / Л.А.Данченок, А.Г.Иванова.- М.: ЭКСМО, 2006

15. Лев М.Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах: учебное пособие / М.Ю.Лев. Моск. Финансово-юрид. Акад. М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2009

16. Липсиц И.В. Ценообразование. Управление ценообразованием в организации: учебник / И.В.Липсиц; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. Высшая школа менеджмента. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004

17. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение»/ М.Ю.Лев – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008

18. Маховикова Г.А. Ценообразование: практикум / Г.А.Маховикова, И.А.Желтякова, Н.Ю.Пузыня.- М.: Эксмо, 2008

19. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник / И.К.Салимжанов. – 2 –е изд. Стереотип.- М.: КНОРУС, 2008

20. Ценообразование; учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова, - М.: Финансы и статистика, 2003

21. Ценообразование: к самостоятельной работе / Г.А.Тактаров (и др.); ред. Г.А.Тактаров, - М.: Финансы и статистика, 2005

22. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие / Д.А.Шевчук. –М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008

23. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н.Шуляк, - Моск. гос.соц.ун-т. – 7-е изд., перераб. и доп. – 2004

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: