Ситуации для классических поединков – 15 июля 2019 г.
1. Конкуренты
Старая торговая компания уже несколько лет работает с Дистрибьютором и имеет значительную скидку на продукцию, поскольку является постоянным и давним его партнером. Старая торговая компания получает дополнительную скидку за большие объемы, и, в связи с этим, она может предложить хорошие цены в своих магазинах.
На рынок выходит Новая торговая компания, которая заключила договор с Дистрибьютором, но пока не может позволить себе выкупать большие объемы, а значит, не может предложить конечным покупателям привлекательные цены и напрямую конкурировать со старой торговой компанией.
Директор новой торговой компании обращается к Директору дистрибьютора с просьбой изменить условия сотрудничества или выровнять розничные цены, отменив скидки, так, чтобы выходящие на рынок торговые компании имели равные конкурентные условия с теми, кто давно работает и берет большими объемами.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор новой торговой компании — убедить Дистрибьютора установить справедливые условия для новых компаний и отменить скидки для старых компаний.
Директор старой торговой компании — ничего не менять, так как текущие условия позволяют предлагать лучшие цены на рынке и иметь достаточную маржу для прибыли.
Директор дистрибьютора — не менять условия для старых торговых компаний, поскольку всегда есть риск того, что они переключатся на продукцию конкурентов. Однако, стремится развивать сеть и раскручивать бренд, а для этого более эффективны мелкие компании – ведь их намного больше, чем крупных.
2. Кусочек метеорита
Два друга отправились к озеру Чебаркуль на поиски осколков упавшего метеорита. Первые два дня поисков не принесли результата, а на третий день Первый друг нашёл камень весом около 500 граммов, похожий на кусочек метеорита. Обрадованные друзья вернулись в город, а найденный камень сдали на экспертизу, чтобы убедиться в его подлинности.
Пока проводилась экспертиза, Первый друг рассказал всем своим знакомым о находке и даже договорился с местным музеем, в котором она, по его плану, должна храниться. Тем временем, Второй друг нашёл в интернете Покупателя на находку за 1 млн. рублей, фактически заключил с Покупателем договор и получил на карточку предоплату в размере 20%. Теперь расторгнуть сделку можно уже только со штрафными санкциями. Друзья встречаются, чтобы обсудить планы по совместной находке, и тут выясняется, что они так и не договорились, как поступить с находкой, а представление об этом у каждого свое. Покупатель на находку – серьезный предприниматель, имеющий связи в местных властных структурах и правоохранительных органах, он не собирается отказываться от покупки.
Экспертиза подтверждает подлинность кусочка метеорита. Друзьям предстоит срочно решить судьбу находки.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Первый друг — категорически против продажи; хочет оставить найденный «кусочек космоса» в совместном владении со Вторым другом, остаться с ним в дружеских отношениях.
Второй друг — завершить сделку с Покупателем, так как отказ от нее может быть чреват, прежде всего, штрафными санкциями, да и мало ли чем еще, ведь Покупатель – человек весьма крутого нрава! Хочет сохранить хорошие отношения с Первым другом.
Покупатель — купить осколок метеорита за оговоренную сумму, ведь он и так переплачивает как минимум 50%, чтобы получить находку одним из первых.
Ситуации для быстрых поединков – 15 июля 2019 г.
3. Удобное кресло
Руководители заходят в кабинет директора на совещание. Директора еще нет, а на его месте работает Директор по персоналу. Увидев это, Главный бухгалтер громко произносит с ухмылкой:
— А ты, никак, директора подсиживаешь?!
4. Поздравление
Рядовому сотруднику дали поручение поздравить партнеров с 8 марта — купить цветов и развезти их по торговым точкам: киоскам и магазинам. Сотрудник решает подарить каждому продавцу по одному цветку. Настроив себя на поздравительный лад, Сотрудник заходит в первый киоск, где работают два продавца. А тут на пороге Одна из продавцов принимает товар:
— Ну куда лезешь, я не закончила еще! А это что?! Два цветка только покойникам дарят!!
5. Привет, Лёха!
Предприниматель является VIP-клиентом банка. Персональный менеджер навигирует клиента в ипотечный отдел, так как Предприниматель планирует продать свой дом и купить крупногабаритную квартиру. Менеджер по ипотеке представляется и уточняет, как он может обращаться к клиенту. Предприниматель заявляет:
— Зовите меня Лёха!
6. На показе
Брокер по элитной загородной недвижимости показывает Клиенту очередной дом. Похоже на то, что Клиенту дом нравится. В процессе показа Клиент говорит Брокеру:
— Ну так я запишу телефон владельца дома, Вы же не против?!
7. Назойливый посетитель
Сотрудник рекламного отдела компании участвует в выставке вместе со своим руководителем. В обязанности сотрудника входит раздача рекламной продукции и ответы на вопросы гостей стенда компании. Посетитель стенда долго изучал полученный проспект, задал несколько вопросов Сотруднику, не выслушал ни одного ответа, похлопал его по плечу и выпалил:
— Понабрали молодежь, ничего не знают, ничего не умеют!
8. Неприятный руководитель
Руководитель регулярно ставит задачи, спущенные сверху, в искаженном виде, в соответствии со своими личными интересами. Подчиненный знает об этом. При этом результаты работы влияют больше на репутацию Подчиненного, чем Руководителя. Подчиненный хочет прекратить эту практику. В конце постановки очередной такой задачи Руководитель спрашивает Подчиненного:
— Ну что? К какому сроку ты это сделаешь?!
9. Разговор между нами
Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к ее руководителю и многому у того научиться. Однажды Один из постоянных клиентов, разговорившись с этим Сотрудником, в порыве откровенности рассказал шокирующую историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно он закончил свой рассказ словами:
— Я надеюсь, Вы понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность и на то, что разговор останется между нами!