Формы, место и время проведения практики




Студенты всех форм обучения могут направляться для прохождения практики в организации по представлению.

Студенты также имеют право самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту.

В случае самостоятельного выбора организации для прохождения практики, студент обязан не позднее чем за 3 недели до её начала, предоставить на кафедру письменное заявление о месте прохождения практики по выбранному месту.

В случае направления студента на практику Университетом по договору с организацией ему выдается направление, подписанное заведующим кафедрой.

Студенты, имеющие практический стаж работы по специальности сроком не менее 12 месяцев, не позднее чем за 3 недели до начала практики должны представить на кафедру заверенную выписку из трудовой книжки или справку с места работы с указанием занимаемой должности. Такие студенты представляют отчет по итогам практики в форме отзыва-характеристики и анкету. Практика может быть зачтена данным студентам по решению кафедры на основе аттестации (зачета).

За 5 дней до начала практики кафедра совместно с деканатом организует проведение установочного организационного собрания, на котором перед студентами ставятся задачи по прохождению и формированию отчетности по практике.

Кафедра, не позднее, чем за 5 дней до начала практики, доводит до студентов информацию о закреплении за ними руководителей практики от кафедры, обеспечивает подготовку и выдачу студентам, договоров (направлений).

При организации практики на руководителя практики от кафедры возлагаются следующие задачи:

- оказывать методическую помощь студенту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета по практике;

- представлять интересы студента перед руководством учреждения-места прохождения практики;

- обеспечивать прием от студента документов по практике;

- в течение 5 дней после окончания практики организовать прием зачетов на основе предоставленного студентом отчета о прохождении практики;

- через 5 дней после защиты отчетов представлять заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами практики. При подведении итогов практики учитывается содержание отзыва-характеристики организации, объём выполнения программы практики, правильность оформления отчетных документов.

В организациях непосредственное руководство практикой студентов возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики на руководителя практики от организации возлагаются следующие задачи:

- совместно с руководителем практики от Университета организует и контролирует практику студентов в соответствии с календарным планом;

- осуществляет консультирование, оказывает помощь студентам в прохождении практики;

- составляет на практикантов отзывы-характеристики, обеспечивает их правильное оформление.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков состоит из следующих разделов:

Подготовительный этап

-ознакомительные лекции и встречи,

-управленческие тренинги,

-выбор темы исследования.

Исследовательский этап

-посещение предприятия,

-работа с информационными ресурсами,

-сбор, обработка и систематизация фактического материала,

-консультации руководителей и ведущих преподавателей кафедры,

Экспериментальный этап

-обработка и анализ полученного материала,

-подготовка и оформление отчета о прохождении практики,

-предоставление отчета и дневника на кафедру, защита работы с использованием презентации.

Во время практики студенты должны выбрать тему исследования; подобрать литературу по выбранной теме и изложить ее содержание в отчете по прохождению практики; собрать необходимый для полного раскрытия выбранной темы материал; написать отчет; сопровождать отчет презентацией.

До начала прохождения практики студент должен изучить в теоретическом аспекте проблему своего исследования. В процессе прохождения учебной практики студенты должны выполнить следующие виды работ:

1. Представить общую характеристику организации.

Студент должен получить информацию и изучить следующие сведения об организации:

- цели и задачи предприятия;

- объём деятельности предприятия;

- организационно-правовая форма и краткая историческая справка об организации и ее деятельности;

- сфера и масштаб деятельности организации, в том числе регионы присутствия;

- стадия жизненного цикла организации;

- система снабжения и сбыта, деловые партнеры и характер взаимоотношений с ними;

- основные риски в деятельности организации.

2. Изучить организационную структуру управления.

Студент должен изучить следующее:

- организационная структура управления, ее тип и соответствие стратегии и целям организации;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- функции основных звеньев системы управления организации;

- система мотивирования персонала.

3. Провести анализ экономико-финансовой деятельности предприятия.

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить деятельность экономических служб;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- дать комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы.

5. Изучить маркетинговую деятельность объекта исследования

- изучить процесс разработки комплекса маркетинга и плана действий по реализации маркетинговых мероприятий по всем составляющим (товар, цена, сбыт, продвижение, услуги, персонал);

- изучить, как организована служба маркетинга в организации;

- изучить, каким образом организация проводит маркетинговые исследования;

- элементы маркетинговых коммуникаций, применяемых на предприятии;

- стратегию и тактику предприятия в области рекламы и её эффективность;

- реклама внутри предприятия, реклама внешняя;

6. Провести комплексное исследование рынка:

- определить основных конкурентов предприятия;

- определить конкурентные преимущества организации;

- определить сильные и слабые стороны конкурентов;

- определить стратегии, используемые конкурентами;

- определить долю рынка предприятий – конкурентов.

- определить сегмент потребителей;

-исследовать внешнюю среду предприятия, в том числе экономические, демографические, природные и социальные условий его работы;

7. Исследовать товарную политику предприятия:

- ассортиментная политика предприятия (по видам товаров и товарным группам, принцип специализации в организации торговли или производства);

- организация процесса формирования ассортимента на предприятии торговли(или планирования ассортимента на производстве), принципы формирования;

- жизненный цикл товара и работа с ним на предприятии;

- подготовка и внедрение нового товара;

- работа с товаром на стадии спада спроса на него.

9. Изучить сбытовую политику предприятия:

- изучение каналов сбыта товаров, структуру и уровень каналов распределения;

- методы реализации товаров в посреднических структурах;

- методы реализации товаров в предприятия розничной торговли;

- методы стимулирования сбыта.

10. Исследовать ценовую политику предприятия:

- изучение ценовой политики предприятия;

- порядок ценообразования на предприятии;

- изучение ценовой политики конкурентов;

Источники информации для выполнения указанных заданий:

- учредительные и организационно-распорядительные документы организации – базы практики;

- положения, инструкции, другие нормативные документы, разработанные организацией;

- другие виды отчетности организации.

Содержание отчета о прохождении практики (по направлениям практических исследований)

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Содержание отчета должно отражать все выполненные за время прохождения практики студентом работы и его участие в различных мероприятиях, проводимых учреждением. Отчет по согласованию с руководителем практики от кафедры также может быть составлен только по определенным направлениям деятельности учреждения, по которым студент осуществлял научно-исследовательскую работу в процессе прохождения практики. Тематика основных направлений научно-исследовательской работы студентов, которую они могут осуществлять в процессе прохождения практики, обычно составляется на основе изученных ими в ходе учебного плана вопросов. При этом обязательным разделами отчета являются «Общая характеристика учреждения» и «Структура управления учреждением» (см. ниже). Отчет должен выполняться только с использованием предоставленной учреждением практикантам для изучения и ознакомления достоверной информации и материалов, а также с использованием иной доступной для массового пользования информации (СМИ, официальные сайты учреждений, периодическая, справочная и иная литература). Использование иной информации (сведений конфиденциального характера, информации, содержащей государственную или служебную тайну), без письменного разрешения руководителя учреждения не допускается.

Примерная структура отчета:

1. Общая характеристика учреждения (органа власти или его подразделения).

2. Структура управления учреждением.

3. Организация работы учреждения.

4. Управление персоналом учреждения.

5. Информационное и документационное обеспечение процессов управления.

Приложения.

По согласованию с руководителем практики от кафедры студент может изменить структуру и содержание разделов отчета в соответствии со спецификой учреждения и с возможностью обеспечения студента необходимой информацией. Структуру и содержание отчета также может изменяться в соответствии с темой научно-исследовательской работы, выполняемой кафедрой или студентом.

Темы исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем. В выбранных темах студент раскрывает основные вопросы и направления, которыми он занимался на практике, их актуальность. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерной структуры отчета, приводятся конкретные выводы и аргументированные предложения по теме исследования, а также краткое описание проделанной работы.

Структуру и содержание отчета также может изменяться в соответствии с темой научно-исследовательской работы, выполняемой кафедрой или студентом.

Приложения к отчету должны содержать дополняющие текст отчета и актуальные (т. е. непосредственно относящиеся к теме исследования) материалы: графики, рисунки, схема, таблицы, как составленные студентом так и заимствованные из разных источников с обязательной ссылкой на них в тексте отчета. Например: структуру экспорта и импорта, товарооборота страны, схемы организационной структуры управления учреждением, отраслью, сферой деятельности, подведомственными организациями; иные внутренние и внешние документы (выдержки, извлечения из них) учреждения (устав, положение, регламент, штатное расписание, должностные инструкции и регламенты, отчеты, приказы, договора, письма и т. д.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: