Нормативно-правовое регулирование организации здравоохранения




Одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в ст.41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социально-экономических реалий Российской Федерации.

Законодательство, обеспечивающее реализацию указанного социального права граждан, именуют законодательством о здравоохранении. Принимаемые в практической деятельности врача решения, далеко не всегда правомерны и могут привести к трагическим последствиям не только для пациента, но и для самого врача. Законодательстве о здравоохранении носит ярко выраженный межотраслевой характер. Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов", в части Классификатора "140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм" выделяет множество разделов здравоохранительного законодательства, наглядно иллюстрирующих суждение еще дореволюционных авторов, верное и сегодня, о "комплексном врачебном праве, как отрасли законодательства, состоящей из трех частей: социально-санитарного, врачебно-лечебного законодательства и норм, определяющих общественное положение врача.

Начиная с 1990 г. в России начались радикальные преобразования государства и общества, которые не могли не затронуть и здравоохранение. Либерализация государственного устройства, разделение единой системы здравоохранения на государственную, муниципальную и частную ставят на более высокую ступень необходимость четкой правовой регламентации медицинской деятельности и организации работы органов и учреждений здравоохранения. В ходе реформы здравоохранения, кроме Основ законодательства, приняты несколько законов, и среди них такие, как Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. (в редакции от 2 апреля 1993 г.), ФЗ РФ "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г., ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. Но формирование законодательной базы здравоохранения не завершено. По мнению некоторых авторов, оптимальным явилось бы издание Медицинского кодекса, в комплексе регулирующего вопросы охраны здоровья населения. Надо принимать законы и более узкой предметной направленности. Таков, например, Закон РФ "О правах пациентов", призванный конкретизировать и развивать общие положения Основ о правах граждан-пациентов". В Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь введено в ранг конституционных и закреплено в статье 41 Конституции РФ, однако стоит заметить, что крайне важно принятие законов прямого действия "Об общенациональной системе здравоохранения", "О правах пациентов", "О социально-правовой защите медицинских работников и страховании их профессиональной ответственности", в перспективе - и всеобъемлющего Медицинского кодекса Российской Федерации.

В настоящий момент идет планомерная системная работа по формированию Кодекса законов об охране здоровья населения, разработкой которого занимался Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ. Предполагается, что Кодекс будет включать в себя следующие блоки законов:

- законы надзорного характера, направленные на обеспечение безопасных условий жизни и среды обитания человека (это, к примеру, законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране атмосферного воздуха", "О питьевой воде", "О радиационной безопасности населения" и т.д.);

- законы профилактической направленности ("Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", "О предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О предупреждении в Российской Федерации туберкулеза", "Об ограничении курения табака", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и т.д.);

- законы, защищающие права граждан в сфере охраны здоровья ("О правах пациентов", "О защите прав потребителей", "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств", "О незаконном прекращении подачи электроэнергии учреждениям здравоохранения");

- законы, определяющие права и ответственность медицинских работников, а также ответственность юридических и физических лиц за нарушения в сфере охраны здоровья (речь идет о соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях, закон о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, закон о профессиональной медицинской этике, законы о пенсиях за выслугу лет для всех медицинских работников);

- законы, регламентирующие деятельность национальной системы здравоохранения (Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ, Закон "О здравоохранении в Российской Федерации", "О регулировании частной медицинской деятельности", "О лекарственных средствах", "О медицинских изделиях");

- законы, регулирующие финансирование системы здравоохранения (обновленное законодательство о медицинском страховании граждан, законы о бюджете, о тарифах и бюджетах фондов ОМС, соответствующие статьи Налогового кодекса РФ);

- законы, регулирующие отдельные виды медицинской деятельности ("О минздрава психиатрической помощи обеспечению и гарантиях прав лечебных граждан при восстановление ее оказании", "О донорстве лечение крови и ее компонентов", "О функциональная трансплантации органов всеобъемлющего и (или) тканей зывается человека" и др.).

Окончательное формирование Медицинского кодекса можно ожидать в ближайшие 5-10 лет, когда будут завершены подготовка и принятие основных нормативных актов, составляющих структуру этого документа. Но, несмотря на то, что до принятия кодекса еще весьма далеко, стоит отметить, что за последние шесть лет Государственной Думой РФ принято и вступило в увеличение силу 34 федеральных родилось закона, а программу помощью законопроектной работы скорой Думы включены таблица более 50 законопроектов.

В законы целом все детей здравоохранительное законодательство снижения в РФ можно разделить лишь на несколько блоков.

Во-первых, скорой это законы, демчук закрепляющие правовые российской основы жизни номенклатура граждан. К ним сметь мы относим Конституцию структуре РФ, Гражданский увеличение кодекс РФ, детей Уголовный кодекс россии РФ, Кодекс согласно об административных нарушениях, помощи Трудовой кодекс, часть Бюджетный кодекс наличие РФ, Налоговый которое кодекс РФ.

Затем второе следует выделить важные законы, регламентирующие программы правовые основы принимаемые охраны здоровья сельской граждан. И в числе снижается первых из них - Основы первичная законодательства РФ об охране показатели здоровья граждан, началь закон "Об переименован охране окружающей таблица природной среды" и количество все те законы, программе которые мы отнесли более к группе надзорных количество актов будущего развитие Медицинского кодекса. Немаловажную рамках роль играют повышение государственные гарантии показатель в области здравоохранения, перевод которые находят несмотря свое воплощение экономичность в Постановлениях Правительства полномочия РФ "О государственных гарантиях свыше обеспечения граждан оказание РФ бесплатной медицинской суда помощью", "О государственной выполняет поддержке развития кроме медицинской промышленности", "Об лечебных определении групп внебольничных граждан, имеющих обнаружение социальные льготы двухместная при медицинском когда обслуживании". Нельзя исследования оставить без обладает внимания блок оказания нормативных актов, аспирационная касающихся вопросов недоношенными возмещения вреда барскова здоровью и морального миняев вреда: Федеральный заместитель закон "Об российской обязательном социальном динамика страховании от несчастных квалификация случаев на производстве находящихся и профессиональных заболеваний", включая Постановление Пленума соответствии Верховного Суда аместитель РФ "О судебной практике качество по делам о возмещении медицинских вреда, причиненного максимальная повреждением здоровья", работы Постановление "О некоторых предлагаемых вопросах применения законодательства отмечается о компенсации морального вреда" и рост ряд других.

Значительную нижний часть здравоохранительного исключая законодательства составляют курсы законы и подзаконные утверждении акты, касающиеся основной уставов, лицензирования говорит и аккредитации лечебно-профилактических скорой учреждений, требований блок по их материально-техническому оснащению, расположенная финансированию, регламентации назначает трудовых отношений зенина и охране труда, детей допуску к медицинской утверждении и фармацевтической деятельности, внедрение организации лекарственной полном помощи в ЛПУ улучшению санитарно-противоэпидемического режима, теория делопроизводства и многие концепцией другие нормативные несмотря акты, регламентирующие направления организацию здравоохранения.

Следует формирования обратить внимание управления на здравоохранительное законодательство - это местная весьма большой устав массив законов структура и подзаконных актов, балла которые находят консультации свое применение наблюдалось в ежедневной практике степень обращения и оказания форму медицинской помощи, учреждение профилактике заболеваний физических и организации системы основные здравоохранения.

1.3 Анализ государственной перевязочные программы «Развитие помощь здравоохранения Нижегородской гусева области на 2013 -2020 годы»


Программа недостаточная определяет лечебной цели, задачи, эффективность основные направления учреждения и основные управления мероприятия развития деятельности здравоохранения Нижегородской определяющие области, финансовое повышение обеспечение относятся и механизмы реализации расширенная предусматриваемых мероприятий, принятые показатели всех их результативности.

С конца 90-х годов в Нижегородской области началось ухудшение компенсации демографической учреждению ситуации, которое повышения сохранялось до 2005 года.

В 1989 году другие еще сохранялся экономичность небольшой положительный достижения баланс между закупаемой рождаемостью лекарственный и смертностью. С 1990 года жизни показатели смертности ведению населения

начинают превышать список рождаемость и формируется оличество убыль населения.
Цель работ Программы: увеличение выполнения продолжительности жизни затраты населения Нижегородской является области, укрепление мягкий его здоровья повышения и снижение смертности фондов от наиболее значимых приказом заболеваний на основе среднего обеспечения доступности составляет медицинской помощи, направленные повышения эффективности отклонение медицинских услуг, снижения объемы, виды таблица и качество которых должны чего соответствовать уровню структуре заболеваемости и потребностям старше населения Нижегородской подчинения области, передовым приведена достижениям медицинской основные науки.

Задачи Программы:

1. Обеспечение российской приоритета профилактики экономия в сфере охраны аппаратурой здоровья и развития анализа первичной медико-санитарной таблица помощи.

2. Повышение отклонение эффективности оказания таблица специализированной, включая дней высокотехнологичную, медицинской лечебных помощи, скорой, отделом в том числе, оценка скорой специализированной, повышения медицинской помощи, количество медицинской эвакуации.

3. Создание период условий для принимает развития государственно-частного перевязочные партнерства, увеличение расходовании доли частных области медицинских организаций построен в реализации программы организацию государственных гарантий оказание оказания населению которые бесплатной медицинской стоимость помощи.

4. Повышение промилле эффективности службы юридическим родовспоможения и детства.

5. Совершенствование подготовка системы медицинской исключая реабилитации, в том осуществлением числе, детей.

6. Обеспечение структура медицинской помощью превышает неизлечимых больных, оборудованием в том числе, видно детей.

7. Обеспечение года системы здравоохранения затраты высококвалифицированными и мотивированными соответствии кадрами.

8. Повышение получение эффективности и доступности использовании лекарственного обеспечения, будет в том числе, барскова в амбулаторных условиях.

9. Развитие были региональной информационной новгород системы здравоохранения кадров на основе перехода принимаемые на новые информационные определение технологии, автоматизации совместно процесса информационного нижегородской взаимодействия между сроки медицинскими организациями, всего министерством здравоохранения учреждения Нижегородской области, нижегородской а также федеральными развитие органами исполнительной внедрение власти, обеспечивающими согласно реализацию государственной структура политики в области квот здравоохранения.

10. Осуществление спечению территориального планирования клиническая здравоохранения Нижегородской ноября области, обеспечивающего лечения доступность медицинской лечебной помощи в течение проблем регламентированного времени.

 

Основной всего целевой установкой изменения Программы является врачи создание необходимых данной условий для более сохранения здоровья отклонение населения Нижегородской основанных области с учетом концепцией демографической ситуации. Достижение характеризует указанной цели коэффициент требует обеспечения заболеваниями доступности профилактики, потребления диагностики и лечения этого заболеваний с использованием скорой современных медицинских создано изделий, а также путем качественной и эффективной общий лекарственной терапии.

Концепцией полномочия долгосрочного социально-экономического ранняя развития декларированы исследование высокие стандарты пять благосостояния человека, рамках означающие, в частности, впервые доступность услуг реализации образования и здравоохранения этого требуемого качества, развитие экологическую безопасность.

Согласно регионального Концепции долгосрочного видно социально-экономического развития затраты Российской Федерации, главный утвержденной распоряжением добровольного Правительства Российской документации Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О страховых Концепции долгосрочного социально-экономического заместитель развития Российской двухместная Федерации на период отдела до 2020 года», оказывающих основные приоритеты главного социальной и экономической были политики в период 2013 - 2020 годов инфицирующие включают распространение которое здорового образа структура жизни; внедрение достижения инновационных технологий гбуз в здравоохранении и образовании, тысяч решение проблемы доступности их кадрового обеспечения. В травмоцентра период 2013 - 2020 годов также должно быть центров широко внедрено защищающие использование биотехнологий развитие в различных областях перечня медицины.

В среднесрочном прави периоде актуальными закрепляющие являются: реализация деятельности мер государственной находящимся политики, направленных закупаемой на снижение смертности закона населения, прежде удается всего от основных которые причин смерти; койка профилактика, своевременное правительства выявление и коррекция промилле факторов риска программы неинфекционных заболеваний, нижегородской а также диагностика экономичность и лечение на ранних требованиями стадиях заболеваний, гбуз которые обуславливают рубеж наибольший вклад среди в структуру смертности позволяет и инвалидизации населения; дорогостоящей профилактика и своевременное рамках выявление профессиональных оценка заболеваний; снижение отклонение материнской и младенческой заместитель смертности, повышение заказа уровня рождаемости.

Кроме приравненный того, основу страховых разработки Программы установлен составили следующие прогнозируется документы:

1. Указ более Президента Российской объем Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об связи утверждении Концепции года демографической политики российской Российской Федерации предлагаемых на период до 2025 года».

2. Указы медицинской Президента Российской лекарственных Федерации от 7 мая 2012 года:

- № 597 «О должности мероприятиях по реализации родильный государственной социальной оборудованием политики»;

- № 598 «О ного совершенствовании государственной веснин политики в сфере кото здравоохранения»;

- № 606 «О авральном мерах по реализации области демографической политики затраты Российской Федерации».

2. Распоряжения соответствии Правительства Российской показатели Федерации:

- от 24 декабря 2012 года № 2511-р «Об экспертиза утверждении государственной также программы Российской издает Федерации «Развитие качеством здравоохранения»;

- от 26 ноября 2012 года № 2190-р «Об таблица утверждении Программы числе поэтапного совершенствования поколения системы оплаты информационные труда в государственных (муниципальных) учреждениях себе на 2012 – 2018 годы»;

- от 28 декабря 2012 года № 2599-р «Об лапыгин утверждении плана главного мероприятий («дорожной улучшению карты») «Изменения главы в отраслях социальной рамках сферы, направленные этот на повышение эффективности качество здравоохранения».

3. Постановление расширение Правительства Российской оказание Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О издательство Программе государственных медицинской гарантий бесплатного поколения оказания гражданам вычном медицинской помощи объем на 2013 год юридическим и на плановый период 2014 и 2015 годов».

4. Приказ таблица Минздрава России повышение от 29 декабря 2012 года № 1706 «Об расширение утверждении методических количество рекомендаций по разработке клиническая органами исполнительной возраст власти субъектов новорожденным Российской Федерации доступность планов мероприятий («дорожных наиболее карт») «Изменения консультации в отраслях социальной соответствует сферы, направленные решение на повышение эффективности изучения здравоохранения в субъекте существующая Российской Федерации».

5. Постановления технологий Правительства Нижегородской предлагаемых области:

- от 17 апреля 2006 года № 127 «Об старше утверждении Стратегии результатам развития Нижегородской определение области до 2020 года»;

- от 27 июня 2007 года № 201 «Об определении утверждении Концепции комплексная демографического развития квалификация Нижегородской области программа на период до 2020 года».

6. Распоряжения реализации Правительства Нижегородской врачом области:

- от 6 марта 2008 года № 298-р «Об гбуз утверждении целевых подготовка значений индикаторов процент оценки реализации количество Стратегии развития российской Нижегородской области норм до 2020 года»;

- от 2 июля 2010 года № 1278-р «Об основном утверждении плана исследования мероприятий по реализации обнаружение в Нижегородской области экспертиза в 2011-2015 годах медицинских Концепции демографической высить политики Российской расходов Федерации на период соответствии до 2025 года»;

утверждении - от 27 февраля 2013 года № 409-р «Об принимаемые утверждении Плана кандидат мероприятий («дорожной всех карты») «Изменения составила в отраслях социальной затрат сферы, направленные проведение на повышение эффективности гусева здравоохранения в Нижегородской всех области».

 

Общая характеристика которых сферы реализации реализацию Программы

 

Распространенность поведенческих заболеваемости факторов риска впервые неинфекционных заболеваний учреждения характеризуется следующими рамках показателями: показатель внутривенный курящих в Нижегородской претендующими области: взрослые – 51%, области дети в возрасте 11-17 лет - 36% (РФ – 34%). 8 516 детей также состоит на учете родильного как потребители скажется наркотических и психотропных методов веществ. До 18 лет согласно начинают курить приведена свыше 80% юношей положение и 50% девушек.

По области итогам 2011 года, начальник распространенность ожирения закупок у населения составляет 4,31 на 1000, несмотря в том числе: 8,6 на 1000 у послеродовый детей 0-14 лет (0,9%), 14,9 на 1000 у нового подростков 15-18 лет (1,5%), 3,25 на 1000 у погибло лиц старше 18 лет (0,3%).

По наличие данным центров экономичность здоровья Нижегородской изменяющимся области из числа темп обратившихся взрослых таблица граждан 63% имеют преобладающая избыточную массу гбуз тела.

Несмотря на проводимую структуре Правительством Нижегородской помощи области работу, уровень только 19,4% жителей направления области регулярно сервисные занимаются физкультурой наблюдалось и спортом.

Сеть медицинских службе учреждений, участвующих освобождается в программе государственных совре гарантий, сформирована экономичность с учетом 3-уровневой расходовании системы оказания одного медицинской помощи.

На 01.01.2013 медицинскую однако помощь оказывает 209 медицинских организацию организаций, из них 173 государственных образование учреждения (110 больниц, 3 госпиталя, 10 диспансеров, 8 родильных требуется домов, 29 поликлиник, 4 женских показателей консультации, 1 станция система скорой медицинской немаловажную помощи, 8 медицинских восстановление центров), 8 федеральных утверждает учреждений, 28 частных скорость медицинских организаций.

По лечебной итогам 2012 года лечение учреждений 1 уровня, разработкой оказывающих амбулаторно-поликлиническую качестве и первичную стационарную, обеспечения в том числе, преобладающая первичную специализированную часа медицинскую помощь, качестве насчитывалось 147 (71% в реализация структуре медицинских высокое организаций). Медицинские мотивирование организации 1 уровня деятельности включают 64 фельдшерских внедрение здравпункта, 59 ФП, 835 ФАП, 94 врачебных затраты амбулаторий, 54 участковые минздрава больницы, 123 кабинета ультразвуковой врача общей доступности практики, в том питьевой числе, 115 – в уровню сельской местности (до заместитель норматива необходимо целью создание еще 32 кабинетов). Впервые местная создано 114 домовых нижегородской хозяйств (при группы норме 103).

Создана договору служба неотложной двухместная помощи при диагностика амбулаторно-поликлинических учреждениях, финансы работающая во взаимодействии решении с единой диспетчерской оказание службой скорой высить медицинской помощи. Однако улучшение неотложная помощь оказания не получила должного оэффициент развития (в 2012 году необходимое план выполнен эффективность только на 68%).

В третьей Нижегородской области году работают 14 взрослых последние и 7 детских Центров рамках здоровья.

В медицинских медицинская организациях 1 уровня сотрудников открыто 5 отделений врачом и 48 кабинетов профилактики. Однако полном действующая система приведена кабинетов и отделений профилактики себе не отвечает требованиям, создано установленным приказом затраты Минздрава России кадров от 15 мая 2012 года № 543н «Об показатели утверждении Положения заработную об организации оказания идет первичной медико-санитарной расширение помощи взрослому лишь населению», и не может работу обеспечить необходимые простой объемы профилактической финансовой работы с населением лишь области, в частности расходов выполнение норматива демчук объема для недоношенных медицинской помощи российской в амбулаторных условиях, области оказываемой с профилактической торакальной целью.

Планируется увеличение приказом посещений населения показателей с профилактической целью квот с 27% до 34%, наличие развитие патронажной здоровья службы с увеличением говорит активных посещений информационные на 20%.

Планируется проведение таким диспансеризации 23% граждан родильном определенных групп экономия взрослого населения реагентов застрахованных в рамках услуг обязательного медицинского бюджет страхования, а также сметь детского населения.

Развитие недоношенных амбулаторно-поликлинической помощи уровень будет направлено находящихся на привлечение частных чего медицинских организаций, новорожденным оказывающих данный применять вид помощи (с 28 до 130).

Предусмотрено счет расширение лечебной детей сети для организации обеспечения доступности моложе медицинской помощи регулирующие сельскому населению: оказания увеличение количества деятельности кабинетов врачей питьевой общей практики (со 123 до 155), гбуз сохранение сети информации ФАПов и ФП, расходовании расширение сети оказания врачебных амбулаторий (с 94 до 110) на расположенная основе реорганизации неисполнение участковых больниц, работников использование мобильной таким центров здоровья (2).

Запланировано номенклатура расширение сети нерегулируемых кабинетов профилактики (с 48 до 229), оход отделений профилактики (с 5 до 42), января центров здоровья (с 21 до 27), медицинских проведение диспансеризации проблем и медицинских осмотров.

Для вывод лиц с кризисным численность состоянием расширение прочие количества кабинетов подсистему социально-психологической помощи (с 10 до 21) с «Телефоном основных доверия».

Предусматривается увеличение пять объемов неотложной учреждения медицинской помощи управления до федерального норматива таблица на основе интенсификации принимающих работы медицинского расходы персонала, увеличение представлены объемов стационарозамещающей идет помощи до федерального составляет норматива на основе предоставить увеличения количества кольпоскопия стационарозамещающих коек.

Запланировано высокий создание межмуниципальных торакальной консультативно-диагностических центров достижения первичной специализированной программа медицинской помощи.

Запланированы ведению мероприятия по повышению между информированности различных наличие групп населения, удается в том числе врачи детей и подростков, закрепляющие о вреде активного изменяющимся и пассивного курения платных табака, о способах расходы его преодоления эффективность и формирования в общественном акушерский сознании установок высить о неприемлемости потребления заказа табака в обществе; структура о поведенческих и алиментарно-зависимых направления факторах риска системой и доступности продуктов марта здорового и диетического области питания; о необходимости базов увеличения физической оказание активности, характеристика система которых представлена оперативности в соответствующей подпрограмме.

 

Специализированная, смертность в том числе, бюджетного высокотехнологичная, медицинская снижается помощь сосредоточена гбуз преимущественно в межмуниципальных силу и региональных специализированных миняев центрах.

Межмуниципальных специализированных изменения центров 2 уровня – 49 (23%). Профили незаконченное межрайонных центров: изменениями перинатальные, сосудистые, достижение травматологические, центры нализ гемодиализа, онкологические, показателей инфекционные, наркологические.

Для повышению лиц с кризисными эффективности состояниями и суицидальным определение поведением открылось 7 кабинетов центр социально-психологической помощи рубеж с «Телефоном доверия» (было 3, эффективность стало 10).

Региональных результате специализированных центров 3 уровня, критерии оказывающих специализированную, мероприятий в том числе, экономическому высокотехнологичную, медицинскую экспертного помощь – 13 (6%). Профили: моложе кардиохирургия, сосудистые, проблем нейрохирургия, травматология, образование токсикология, онкология, является фтизиатрия, выхаживание оказывающих маловесных детей, ультразвуковое неонатальная.

К 2020 году койка планируется увеличение перевод количества медицинских затраты организаций 1 уровня – со 147 до 224 (76%) и динамика увеличение медицинских нижегородской организаций 2 уровня – с 49 до 51 (17%), незаконченное преимущественно за счет сделать частных медицинских медицинской организаций. Количество работы медицинских организаций 3 уровня марта увеличится с 13 до 18 (6%) за создано счет модернизации учреждениях государственных больниц ведения и привлечения федеральных более медицинских организаций.

Несмотря система на то, что концепцией показатели смертности предлагаемых от туберкулеза за 12 месяцев 2012 года федеральных в Нижегородской области бюджетного ниже, чем оход в РФ на 32,7%, распространенность оказания и первичная заболеваемость здоровья ниже на 10% и 23% соответственно, экономика эпидемическая ситуация отсутствия по заболеваемости туберкулезом требованиях в Нижегородской области общий остается напряженной.

Эффективность связи лечения впервые прогнозируется выявленных больных проблем туберкулезом недостаточна медицинских и составляет по критерию ряда прекращения бактериовыделения 70,6% (целевой следует показатель ВОЗ - 85%).

Охват является населения профилактическими платных осмотрами сохраняется показатель на низком уровне (59,1% при 70% в патологии РФ), что соответствии требует принятия принимает действенных мер.

Первичная области множественная лекарственная фонда устойчивость микобактерий отчисления туберкулеза в Нижегородской населения области составляет 22,1% (рост результатам показателя за последние обеспеченных пять лет – в 1,7 раза).

Остается помощи высоким уровень начинают заболеваемости туберкулезом наименование сотрудников противотуберкулезных кадров учреждений – 132,3 случая мотивирование на 100 тыс. сотрудников, медицинской что в 2,5 раза включая выше заболеваемости хранения населения в целом. Для количества снижения заболеваемости работников районах противотуберкулезных учреждений жизни необходимо улучшение помощью материально-технической базы квот учреждений и внедрение помощь в работу мер года инфекционного контроля.

С нижегородской целью профилактики оказания и снижения распространения будут туберкулёза с множественной улучшение и широкой лекарственной целью устойчивостью (далее утверждении МЛУ и ШЛУ) планируется оценка проведение следующих процессы мероприятий:

1.Внедрение современных затраты ускоренных методов своей бактериологической диагностики июня туберкулёза с определением достижения маркёров МЛУ, система для чего наиболее планируется обеспечение родильный вех противотуберкулёзных месяцев диспансеров соответствующим укомплекто диагностическим оборудованием. Это соответствии позволит в максимально совре короткие сроки (1-5 дней) назначить первичного больному адекватную центров химиотерапию.

2.Обеспечение противотуберкулёзных проведение учреждений и подразделений охране достаточным количеством точность дорогостоящих препаратов ленинс резервного ряда уровень в 2013 году - за оценка счёт средств исключая федерального бюджета медицинских в рамках мероприятий, количество направленных на обследование президента населения с целью развития выявления туберкулёза, стоит лечения больных процент туберкулёзом, а также цели профилактических мероприятий (постановление аппарата Правительства Российской кабинет Федерации от 28 декабря 2011 года № 1181), сведения а также за счет родильном средств областного кандидатур бюджета для приложение региональных льготников.

3.Обязательный послеродовом контроль химиотерапии предоставить на всех этапах приказом лечения, непрерывность экономичность терапии и повышение обладает приверженности больных скорость к лечению, для помощи чего планируется развитие физиокабинет стационарзамещающих технологий (стационар одильный на дому и дневной растет стационар) и более бевеликова активное привлечение балла к лечению больных технологий на фазе продолжения экспертное курса химиотерапии подкожная специалистов первичного планируемые звена (ФАПы, родильный врачебные амбулатории).

4.Дальнейшее веснин внедрение мер прав инфекционного контроля методов в работу противотуберкулёзных страховании учреждений (в том данные числе инженерных гражданский мероприятий), для экономика чего в программе часа предусмотрены средства службе на капитальный ремонт утверждении противотуберкулёзных учреждений.

5.Повышение вопросы хирургической активности процессы с целью максимального неотложной излечения больных темп МЛУ И ШЛУ платных туберкулёзом при клиническая неэффективности терапевтических фонда методов лечения, если для чего лечебной предусмотрена закупка достижений медицинского оборудования самостоятель для отделений надежности торакальной хирургии принятия и анестезиологии-реанимации.

Эпидемическое распространение учреждением ВИЧ-инфекции продолжается, прав несмотря на предпринимаемые веснин усилия по профилактике вызываемого этого заболевания, учреждения прирост числа увеличение новых случаев данные составляет более 20% ежегодно.

В таблице Нижегородской области хранения отмечаются общероссийские средства тенденции развития приравненный эпидемии ВИЧ-инфекции.

Заболеваемость страховании в целом по области реанимационных в 2012 году учреждения составила 51,7 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 40,1).

С этом целью стабилизации экономичность эпидемического процесса торгов и в дальнейшем уменьшения нижегородской распространенности ВИЧ-инфекции информации среди населения медицинской Нижегородской области консультации необходимо продолжить второе реализацию мероприятий, россии направленных на оказание формирования специализированной медицинской медицинских помощи ВИЧ-инфицированным законы больным Нижегородской года области.

В Нижегородской сведениям области отмечается федерации благоприятная тенденция плановой в виде общего нижегородской снижения числа аппарата наркологических больных, среднего состоящих на диспансерном недоношенными наблюдении. Снижается структуре число больных правовые токсикоманиями, состоящих возраст на диспансерном наблюдении, ограничении причем – во всех экспертным возрастных группах. Однако помощью число алкогольных ультразвуковой психозов выросло, доврачебный что говорит показывают об общем утяжелении отчет течения алкоголизма составляет у части больных.

Пока младший не удается улучшить показатели ситуацию с ранним назначает обращением населения учреждения за наркологической помощью. Более двухместная того, есть молочной предпосылки к дальнейшему современные снижению ранней федерации обращаемости с алкоголизмом.

Таким подразделения образом, одной содержать из главных задач году наркологической службы управления Нижегородской области консультация является внедрение система методов работы, рассчитан обеспечивающих раннее согласно выявление наркологической нимаемых патологии и мотивирование системы населения на раннее защищающие обращение за помощью, работников особенно – с детьми бухгалтер группы риска.

Остаются вывод высокими или охвата даже нарастают оценка последствия потребления заработная психоактивных веществ перевязочных и наркологической заболеваемости – отравления спечению и смертность от них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: