Для выбора форм организации детской деятельности для КТП
• Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:
• Наблюдения: в уголке природе, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку)
• Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные и пр.)
• Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений и пр.
• Трудовые поручения (сервировка стола к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.)
• Беседы и разговоры с детьми по их интересам
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разного содержания
• Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей
• Двигательная деятельность детей, содержание которой зависит от образовательной деятельности в первой половине дня.
• Работа по воспитанию у детей к/г навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки:
• Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию двигательного режима и укрепление здоровья
• Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней.
• Экспериментирование с объектами неживой природы.
• Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом).
• Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада.
• Свободное общение воспитателя с детьми.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:
• Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений для дальнейшей организации самостоятельной игры.
|
• Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную ситуацию, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, сажаем рассаду, украшаем детский сад к празднику), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или литературных). Ситуации могут планироваться заранее, или возникать спонтанно.
• Творческая мастерская предоставляет детям возможность применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию: «В гостях у народных мастеров», оформление книжного уголка, художественной галереи, оформление коллекции, составление маршрута путешествия по городу и пр. Интеграция разных образовательных областей. Обязателен продукт. Рефлексия деятельности (что узнали? чему удивились? что порадовало?)
• Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность (показ спектакля, развлечение на литературном и музыкальном материале), свободное общение воспитателя и детей.
|
• Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных отношений); способов интеллектуальной деятельности (сравнение, классификация, сериация, систематизация по какому-либо признаку и пр.) Это развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
• Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослым для игры, развлечения, отдыха [досуги физкультурные, музыкальные, литературные] Вариант организации досуга по интересам детей, тогда он приобретает форму «кружка рукоделия, художественного труда»
• Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
• Образовательная деятельность во вторую половину дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой (досуги, гостиная).
• Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам (выбор, инициатива)
• Формы самостоятельной деятельности детей в детском саду:
• Сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры;
• Развивающие и логические игры;
• Музыкальные игры и импровизации;
• Речевые игры, игры с буквами, звуками, слогами;
• Самостоятельная деятельность в книжном уголке;
• Самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;
• Самостоятельные опыты и экспериментирование и пр.
• Для самостоятельной деятельности детей создаются центры активности (что туда вносите в контексте темы)