Как можно повторить математику?




Донецкий национальный университет

Факультет математики и информационных технологий

Центр математического просвещения

 

 

Я.С. Бродский, А.Л. Павлов

 

ПОВТОРИМ МАТЕМАТИКУ

Тесты для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся 9 – 10 классов

 

 
 

 

 

 


Донецк, 2018

 

 

ББК 22.1я 72

Б88

 

Бродский Я.С., Павлов А.Л. Повторим математику. Пособие для дополнительного обучения математике учащихся 9-10 классов, 2018, с.40.

 

Настоящее пособие предназначено для повторения математики при подготовке к её изучению в 10-м классе.

В пособии содержатся задания пяти уровней: базового, основного, продвинутого, повышенного и углубленного. Тесты базового, основного и продвинутого уровней предназначены для диагностики уровня математической подготовки учащихся общеобразовательных школ. Тесты повышенного и углубленного уровня можно использовать для более глубокой дифференциации уровня подготовки учащихся. Они могут быть использованы для подготовки к школьным и районным олимпиадам и другим соревнованиям, предусматривающим высокий уровень математической подготовки.

Пособие состоит из двух частей. В первой части представлен материал для обучения. В этой части содержатся примерно равноценные варианты тестов каждого из уровней, указания к выполнению заданий каждого уровня, а также ответы. Вторая часть пособия содержит систему заданий для проверки владения учащимися действиями и приёмами, представленными в первой части.

Пособие адресовано учащимся 9-10 классов. Оно может быть использовано учителями математики для диагностики математической подготовки учащихся.


Дорогой друг!

Настоящее пособие позволит тебе:

- выяснить прочность и глубину усвоения математики, изученной ранее школе;

- повторить материал и систематизировать свои знания по математике;

- подготовиться к дальнейшему обучению математике и её применениям.

Пособие состоит из тренажёра и контрольного задания. Тренажёр предназначен для выявления пробелов в математической подготовке и их устранения. Контрольное задание предназначено для оценивания успешности повторения математики.

Задания для тренировки имеют пять уровней: базовый, основной, продвинутый, повышенный и углубленный. Это позволит тебе двигаться, как по ступенькам: сначала почувствовать, что твёрдо стоишь на первой ступеньке — хорошо владеешь базовым уровнем, — затем поднимаешься на вторую и так можно добраться до верхней ступеньки — углублённого уровня. Если же ты почувствуешь, что подъём для тебя на какую-то следующую ступеньку пока не под силу, остановись, подготовься к дальнейшему подъёму.

Хорошо потренировавшись хотя бы на первых двух уровнях, можно начинать выполнять контрольное задание, продолжая тренировки. Контрольное задание состоит из двух частей: основного и дополнительного заданий.

Задания для тренировки и контроля представлены в тестовой форме. Возможно, у тебя уже есть опыт работы с такими заданиями. Если нет, то ты его приобретёшь. Все необходимые разъяснения для выполнения заданий приведены далее.

Надеемся, что работа над пособием будет полезной и интересной.

Желаем успехов!

 


Повторенье – мать учения

Повторим математику

Зачем нужно повторять математику?

Всякие знания со временем забываются, а умения утрачиваются. Это касается и школьных знаний и умений. Приходится изученный ранее материал повторять и восстанавливать.

Особенно сложным, но в то же время важным, является повторение математики после летних каникул в начале учебного года.

Почему важным? Потому что дальнейшее обучение математике постоянно использует результаты предыдущего обучения, оно базируется на предыдущем, как на фундаменте. А фундамент должен быть прочным, надёжным.

Почему сложным? Во-первых, потому, что на длительных каникулах изученный материал не использовался. А всё, что не используется, забывается очень быстро. Во-вторых, потому что нужно повторить изученное не за четверть и даже не за учебный год. Повторить нужно материал, изученный на протяжении всей учёбы в школе. А если ещё были пробелы во время обучения, то сейчас на их месте образовались провалы. И их надо устранить.

Как можно повторить математику?

Самый простой способ повторения состоит в листании учебника или справочника по математике. Простой, но бесполезный.

Настоящее повторение состоит в осознании того, что из знаний и умений осталось, а что потерялось. А это можно проверить, только что-то делая. Поэтому настоящее повторение предполагает выполнение разнообразных заданий, подобных тем, которые выполнялись ранее, но таких, что выявляют пробелы. Кроме того, необходимы анализ допущенных ошибок и их устранение.

Именно такое повторение предполагает настоящее пособие. Оно предусматривает:

- выполнение заданий разного уровня сложности, охватывающих главное содержание изученной математики;

- анализ результатов выполнения заданий и корректировку математической подготовки;

- установление уровня готовности к дальнейшему обучению математике.

В данном пособии выполнение заданий сводится к выбору правильного ответа из приведенных. Для повторения большого массива материала такие задания вполне пригодны. Среди заданий есть и очень сложные.

Пособие состоит из двух частей. Первая часть предназначена для тренировки. Поэтому она называется «Тренажёром». Вторая часть предназначена для проверки того, эффективны ли были тренировки. Поэтому она называется «контрольным заданием».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: