С дежурными - не более 40км/ч., без дежурных - не более 25 км/ч.




С такими же скоростями должны проследовать переезды машинисты локомотивов хозяйственных, восстановительных и других поездов при возвращения с перегона по неправильному пути.

Во всех случаях следования по неправильному пути, согласно ИСИ Р.Ф. подавать оповестительный сигнал одним длинным, коротким, и длинным свистком локомотива.

 

 

ТЕМА 9. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства. ПТЭ гл.4

Локомотивные и вагонные депо должны иметь пункты техобслуживания локомотивов и вагонов, мастерские и экипировочные устройства. Они должны обеспечивать качественный ремонт, техобслуживание, эффективное использование подвижного состава и безопасные условия труда.

В пунктах (депо), установленных начальником дороги, должны быть в постоянной готовности:

· Восстановительные и пожарные поезда для восстановления нормального движения в результате столкновений или схода с рельсов подвижного состава.

· Автомотрисы, дрезины, автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения.

ТЕМА 10. Сооружения и устройства станционного хозяйства. ПТЭ гл.5

 

Станции – это раздельные пункты, имеющие:

· путевое развитие, включающее в себя в пределах станции главные пути, станционные и пути специального назначения;

· пассажирские здания (вокзалы), посадочные платформы и другие сооружения для обслуживания пассажиров;

· служебные здания и помещения, предназначенные для работников, связанных с движением поездов (ДСП, маневровые диспетчера, работники сигнализации и связи, дежурные стрелочных постов и др.);

· На грузовых станциях – погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства, крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, эстакады, вагонные весы, габаритные ворота, ремонтные мастерские, склады горюче-смазочных материалов и др.

Классификация станций

 

 

По характеру работ ЖД станции классифицируются наразъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые станции.

 

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых, технических операций и сложности выполнения работы станции классифицируются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.

 

 

Разъезды имеют путевое развитие, и предназначены для скрещения и обгона поездов. Устраиваются на однопутных линиях.

 

 

Обгонный пункт (на двух путных линиях) предназначен для обгона поездов, в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой.

 

 

Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа, обслуживания пассажиров.

 

 

Участковые станции — предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов. Смены локомотивов, локомотивных бригад, экипировки без отцепки от поездов, технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов.

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов.

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки местных, транзитных грузов, а также перегрузка на другие виды транспорта.

Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах, предназначены для обслуживания пассажиров.

Начальник станции ДС - контролирует работу станции по приему, отправлению, пропуску поездов и производству маневровой работы согласно (ТРА) станции. Он имеет право давать распоряжения по всем вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции работникам других служб: дорожным мастерам и бригадирам пути, электромеханикам СЦБ и связи, осмотрщикам вагонов, машинистам маневровых локомотивов и т.д.

 

Дежурный по станции ДСП - руководит движением поездов на станции, на крупных станциях, где имеются парки, назначаются дежурные по парку или посту.

ЖД пути станции

1. Главные пути являются продолжением путей перегонов

 

2. Станционные - это все пути расположенные в границах станции, в том числе:

 

· Главные

· Приемоотправочные – для приёма, отправления и пропуска поездов;

· Сортировочные – для накопления вагонов по назначениям их следования и формирования составов поездов;

· Вытяжные – для передвижения групп вагонов при их сортировке и перестановке с одного пути на другой;

· Погрузочно - выгрузочные - для погрузки в вагоны и выгрузке из вагонов грузов;

· Деповские. локомотивного и вагонного хозяйства - для экипировки, стоянки и ремонта локомотивов и вагонов;

· Соединительные- ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, к пунктам промывки, дезинфекции вагонов, ремонту подвижного состава.

 

3.Пути специального назначения:

 

· предохранительные тупики предназначены для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов, которые должны иметь полезную длину не менее 50м.

· улавливающие тупики предназначены для остановки потерявшего способность торможения поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

· пути для стоянки пожарных и восстановительных поездов.

· пути для стоянки вагонов с разрядными грузами.

· подъездные пути и ветви к предприятиям, складам, карьерам.

 

На станциях каждый путь, стрелочный перевод, а на перегонах каждый главный путь должен иметь номер.

 

Главные пути станции обозначаются римскими цифрами, а приёмоотправочные пути арабскими.

 

 

Тема 11. Технико-распорядительный акт станции (ТРА). ПТЭ15.2

 

Все пути в пределах станционной территории находятся в распоряжении начальника станции, за исключением путей, переданных в ведение других служб и организаций (локомотивное и вагонное депо). Начальник станции обеспечивает общее руководство её работой в соответствии с ТРА станции.

 

ТРА - документ, разрабатывается начальником станции, устанавливает порядок использования всех технических средств станции:

1. Безопасный приём и отправление поездов по станции;

2. Порядок производства маневровой работы.

3. Требования по охране труда.

4. Прилагаетсясхема-план станции с нумерацией путей, стрелочных переводов, светофорови др.

В РТА указываются вид станции (сортировочная, участковая, пассажирская, грузовая, промежуточная), её класс, наличие и характеристика всех устройств, технологический процесс работы станции.

 

Понятие границы станции. ПТЭ 14.1; 14.2

Входные сигналы определяют границы станции на однопутных линиях.

На двухпутных линиях границы станции устанавливают отдельно по каждому главному пути.
Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двух путных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границы станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.

 

 

 

Тема 12. Сооружения и устройства сигнализации и связи. ПТЭгл.6

 

Понятие СЦБ.

Сигнализация единая система сигналов и технических средств для передачи приказов.

Централизация комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из одного пункта (центра) управления.

Блокировка путевая система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов по времени при движении на железнодорожном участке.

Средства сигнализации и связи при движении поездов должны обеспечивать основное условие, чтобы между смежными раздельными пунктами мог одновременно находиться только один поезд.

При движении поездов должны быть установлены интервалы безопасного следования поездов в попутном направлении и исключена возможность встречного движения поездов по одному и тому же пути.

Основными средствами интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях являются:

· Полуавтоматическая блокировка (ПАБ);

· Автоматическая блокировка (АБ)

· Диспетчерская централизация (ДЦ);

· Диспетчерский контроль (ДК);

· Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН);

· Автоматическая локомотивная сигнализация, как самостоятельное средство связи (АЛСО);

· Электрическая сигнализация стрелок и сигналов (ЭЦ).

 

Автоматическая блокировка (АБ)

Применение АБ дает возможность обеспечить высокую пропускную способность перегонов. Она позволяет отправлять несколько поездов на один перегон (один вслед за другим) с определенным интервалом. Для этого перегоны между станциями делится на блок участки длиной от 1000 до 2600м.

На границах блок участков устанавливаются проходные светофоры, связанные между собой электрической рельсовой цепью. Сигналы светофора указывают на занятость или свободность одного или более блок-участков перед поездом. При вступлении поезда на блок-участок светофоры на перегоне закрываются автоматически и открываются автоматически после освобождения блок-участка.

Для повышения безопасности движения поездов АБ дополняется устройствами АЛСН (автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия), которые передают машинисту информацию о показании путевого светофора.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ)

Преимущественно применяется на однопутных линиях, с неинтенсивным движением. Проходные светофоры при ПАБ отсутствуют, поэтому на перегоне может находиться только один поезд. Если перегон длинный, то его разделяют Блок-постом с установкой проходного светофора, который открывается ДСП по блок-посту, а закрывается автоматически, под действием поезда.

Диспетчерская централизация (ДЦ)

Это комплекс устройств ЭЦ и АБ, позволяющих управлять и контролировать работу нескольких станций целого участка дороги поездным диспетчером из одного центра управления без участия ДСП.

ДНЦ сам управляет стрелками и сигналами светофоров. Руководит маневровой работой. В необходимых случаях ДНЦ может передавать станции на резервное управление, после чего прием и отправление, маневровая работа производится ДС или др. работником станции на которого возложено выполнение этих операций. Отдельные стрелки или горловины станции могут быть переданы ДНЦ на местное управление.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: