Приказ МПС N 1Ц от 08.01.94 г. «КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»
(В ред. Приказа МПС России от 25.03.2002 N 12)
1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:
1.1. крушения поездов;
1.2. аварии;
1.3. особые случаи брака в работе;
1.4. случаи брака в работе;
2. К крушениям поездов относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
3. К авариям относятся:
3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;
3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;
3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
|
4. К особым случаям брака в работе относятся:
v столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 2 и 3;
v прием поезда на занятый путь;
v отправление поезда на занятый перегон;
v прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
v проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
v перевод стрелки под поездом;
v уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
v развал груза в пути следования;
v излом оси, осевой шейки или колеса;
v излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
v обрыв хребтовой балки подвижного состава;
v отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
v отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
v порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
v неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
v ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
v столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
v перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции), излом рельса под поездом.
5. К случаям брака в работе относятся:
v отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;
|
v соморасцеп автосцепок в поезде;
v взрез стрелки;
v отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
v неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
v обрыв автосцепки подвижного состава;
v падение на путь деталей подвижного состава;
v неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
v неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
v сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п.3.3;
v столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава);
v излом рельса, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более.