Методическая эстафета учреждений дополнительного образования




«Инновации: направления, формы, технологии»

Название учреждения И н н о в а ц и и
Сфера деятельности учреждения, в которой внедряются инновации Краткое описание инновационных процессов (виды, формы, технологии)
Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества» Методическое сопровождение деятельности учреждения Организация и проведение «Недели инноваций» Цель: стимулирование инновационной деятельности педагогов День первый Старт мероприятия: «Инновационная поступь Дворца»: мультимедийная презентация для обучающихся педагогов, родителей (холл 1-го этажа) День второй Методический ринг: «Инновационный калейдоскоп» День третий: «Поделись инновацией»: обмен опытом работы, профессиональная дискуссия День четвертый «Мастер-профи дистанционного обучения»: творческая мастерская День пятый «Инновации в действии»: демонстрация применения инновационных технологий в ходе проведения открытых занятий День шестой «Инновации, воплощенные в «новый творческий продукт»: выставка творческих работ, сценические выступления обучающихся День седьмой «Инновациям – «ДА»: подведение итогов, вручение благодарственных писем
Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Центр детского творчества Калининского района» Методическое сопровождение деятельности учреждения   Организация и проведение «Месячника самообразования» в дистанционном формате (форма проведения: веб-квест) Цель: стимулирование самообразовательной деятельности педагогов Все задания размещаются на платформе GoogleSites.На каждом этапе квеста с педагогами организована обратная связь с использованием Google форм. По ходу прохождения веб-квеста педагоги находят кодовые слова, которые в конце необходимо объединить в единую фразу и при помощи предложенной формы обратной связи сообщить организаторам. Неделя первая. Задание 1. Вкладка «Лекция»: педагоги знакомятся с особенностями организации дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования Неделя вторая. Задание 2. Вкладка «Практическая работа»: видеоуроки по разработке презентаций, игр, тестов, интерактивного кроссворда в программе PowerPoint, по работе на платформе Learning Apps.org, по созданию веб-квестов на платформе Google Sites. Неделя третья. Задание 3. Вкладка «Тестовый раздел»: педагоги транслируют знания нормативно-правовой базы системы дополнительного образования ДНР, а также в области педагогики и психологии с использованием интерактивных упражнений Learning Apps. Неделя четвертая. Задание 4. Вкладка «Рефлексия»: коррекция своего эмоционального состояния и раскрытие творческого потенциала с помощью техники интуитивного рисования. Результат: теоретические знания в области дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, практические навыки их использования.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества №1 города Макеевки»   Методическое сопровождение инновационной деятельности педагога учреждения дополнительного образования   Организация и проведение «Недели инноваций» Цель: стимулирование инновационной деятельности педагогов День первый Старт мероприятия: «Инновационная деятельность МУДО «ЦДЮТ №1»: мультимедийная презентация для педагогов (холл 2-го этажа) День второй Педсовет-квест «Слагаемые профессионального мастерства педагога» День третий: Школа педагогического мастерства «Использование дистанционных образовательных технологий на примере студии хореографии» (руководитель студии эстрадного танца Хмеленко М.Ю.) День четвертый Мастер класс «Проектно-исследовательская деятельность как инновационная педагогическая технология» (диссеминация опыта работы руководителя образцовой студии декоративно-прикладного творчества «Созвездие искусств» Бабенчук С.П.) День пятый Педагогическая мастерская «Технология подготовки методического продукта» День шестой «Инновации, воплощенные в «новый творческий продукт» (выставка методических продуктов педагогов) День седьмой «Инновациям – «ДА»: подведение итогов, вручение сертификатов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВАГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» Методическое сопровождение деятельности учреждения Организация и проведение методических мероприятий в рамках постоянно действующего семинара по повышению ИКТ-компетентности педагога Цель: Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность 1. Мастер-класс (видеоинструкция): Использование платформы ZOOM в учебной деятельности 2. Мастер – класс (видеоинструкция): Применение цифрового сервиса Trello для организации воспитательных мероприятий в дистанционном формате 3. Мастер-класс: Алгоритм создания интерактивных упражнений (тестов, викторин, кроссвордов) на обучающей цифровой платформе LearningApps  
Организация воспитательной работы Организация и проведение воспитательных мероприятий с применением дистанционных образовательных технологий Цель:применение наиболее интересных форм работы в образовательной краеведческой деятельности. 1. Сетевой краеведческий проект «Известный «Неизвестный Докучаевск» 2. Виртуальная экскурсия по образцовому краеведческому музею истории г. Докучаевска «Святое наследие»   Цель: Использование цифровых инструментов при планировании и организации воспитательных мероприятий в дистанционном формате 1. Профориентационный сетевой проект «Моя будущая профессия – от мечты к реальности»  
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества учащихся и молодежи города Снежное» Организация воспитательной работы Познавательно-воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, обучающихся в МУДО ДТУМ г. Снежное «Не шали с огнем!»   Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Методическое сопровождение деятельности учреждения Методические рекомендации для педагогов о проведении открытого творческого занятия по декоративно-прикладному творчеству Тема: «Мастер-класс по декоративно - прикладному творчеству «Сказки из лоскутков»» Цель: стимулирование инновационной деятельности педагогов; закрепление знаний и умений, повторение пройденного материала или знакомство и освоение новой техники обучающимися.  
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА» Методическое сопровождение деятельности учреждения Семинар для педагогов ЦДЮТ «Современные информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения качества образования» Цель: осмысление необходимости и возможности применения информационно-коммуникационных технологий как инструмента повышения качества образования  
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г.Донецка» Организация воспитательной работы   В МОУ ДОД «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» инновационный процесс проходит в форме целевых проектов, которые являются частьюПрограммы развития на 2016-2021 учебные годы: 1. «Растем вместе». Создание психолого-педагогических условий для продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. 2. «Выше радуги». Совершенствование системы работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала одаренных детей. 3. «Растим патриота». Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических компетенций. 4. «Истоки жизнетворчества». Позитивная социализация личности в современных условиях развития дополнительного образования. 5. «Формула здоровья». Внедрение здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей. 6. «Я - гражданин ХХІ века». Создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся. Реализация данных проектов показала их востребованность как у участников проектов, так и в социуме.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Будённовского района города Донецка В организации образовательного процесса Использование интерактивных игр для проведения промежуточного и итогового контроля освоения дополнительной общеразвивающей программы. Каждый педагог разработал игры согласно этапам обучения.
В В методическом сопровождении деятельности учреждения Разработан веб-квест – с системой заданий и элементами игры, для выполнения которых используются различные информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. Цель веб-квеста – содействие педагогам дополнительного образования в освоении современных образовательных технологий. В ходе обучения педагоги знакомятся с современными образовательными технологиями, формируют необходимые знания в области классификации и структуры активных методов обучения, а также навыки проектирования учебного занятия с использованием современных образовательных технологий.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества г. Донецка» Организация воспитательной работы и проведение организационно-массовой работы   Использование дистанционных форм работы (во время пандемии короновируса): - Челлендж «Скучаю по Дворцу» - задание детским коллективам: исполнить танец, записать видео, опубликовать в группе Дворца социальной сети ВКонтакте, передать эстафету другому коллективу. -Виртуальная фотовыставка «Мы помним! Мы гордимся!» - выставка работ учащихся народной фотостудии «Миг» в группе Дворца социальной сети ВКонтактек Дню Победы. - Интернет-акции «Звезда Победы», «Пока мы помним, они живы…» - выполнить условия акции, фото опубликовать в группе Дворцасоциальной сети ВКонтакте. - «Поэтический видео марафон» - чтение наизусть стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне и Победе над фашистской Германией, запись видео, размещение на странице Дворца ВКонтакте. - Итоговый видео-концерт Дворца «Радуга талантов»:съёмка конферанса, монтирование концерта из видеозаписей выступлений художественных и спортивных коллективов Дворца, фотографий работ изо- и фото- студий, других коллективов, размещение записи концерта на YouTube-канале Дворца, и на страницах социальных сетей. - «Мой Есенин» - серия мероприятий, посвященных 125-летию со дня рождения Сергея Есенина, на страницах Дворца ВКонтакте и Инстаграм: конкурс чтецов; конкурс исполнителей песен на стихи Есенина; конкурс рисунков по произведениям Есенина. - Городской конкурс плакатов экологической тематики "Экозеркало 2020". Из работ победителей и участников была создана выставка в группе Дворца социальной сети ВКонтакте. Инновации в очных массовых воспитательных мероприятияхдля учащихся Дворца и учебных учреждений г. Донецка: - «День рождения Дворца!» - серия мероприятий посвященных празднованию дню рождения Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка на страницах Дворца ВКонтакте и Инстаграм: челлендж "Карантикулы"; онлайн-фотовыставка "Закулисье"; викторина о Дворце; видеопоздравления от коллективов Дворца. - Спортивно-развлекательная программа «Придворные игры. Интернет-путешествие» - создание программы с использованиемИнтернет-ресурсов. - Игровая программа «Пираты» - использование тренингов на командообразование. - Квест "Победный бросок", посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне – использование новых игровых технологий для создания квеста. - Городская Эко-викторина "Природа. Экология. Человек" –создание презентации,использование мультимедийного оборудования. - Литературно-музыкальная гостиная «Мой Есенин».
О Организация образовательного процесса Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий широко применялось в период режима повышенной готовности в связи с пандемией короновируса: Синхронное обучение (предполагает общение в реальном времени) – педагог и обучающиеся одновременно находятся в одном онлайн-пространстве и взаимодействуют. Асинхронное обучение (отличается возможностью более длительной (многодневной) работы) -педагог и обучающиеся не контактируют напрямую. Ребенок изучает материалы, смотрит видео, решает тесты в свободное время. Педагог время от времени отслеживает результаты, проверяет работы, координирует процесс. Формы обучения: вебинар, телеконференция, аудиоконференция, занятия в чате, веб-уроки. Продукты деятельности педагогов: учебно-тематические планы для дистанционного обучения, дидактические материалы (записи видеоуроков, инструктивные карточки, подборки справочных материалов).
Методическое сопровождение деятельности учреждения   Создание методических продуктов по дистанционному обучению учащихся и педагогов: Мониторинг удовлетворённости родителей и обучающихся детских творческих коллективов качеством образовательного процесса во Дворце. Разработка положения интернет-конкурса чтецов «Мой Есенин». Мероприятие было проведено в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram» с использованием ИКТ. Принцип интерактивности был использован для частичного подведения итогов. Дистанционная творческая встреча для руководителей детских фотостудий г. Донецка «Художественная фотография: от замысла до реализации». Цель творческой встречи – повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, совершенствование мастерства обучающихся в искусстве фотографии.В основе мероприятия – комплексная кейс-технология, объединившая дистанционные образовательные технологии для педагогов и обучающихся. Данная технология основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Кейс представляет собой методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое. Проектные технологии.Метод проектов актуален для современного образования, способствует формированию у обучающихся ИКТ-компетентности, развитию Soft-skills, повышению интереса к исследовательской деятельности: - Проект «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства»», реализуемый для образовательных учреждений г. Донецка; - Проект «Казак без песни – не казак!», реализуемый в народном театре песни «Казачий дворъ»Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка.
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: