Комплекс утренней гимнастики




На лето

Июнь-июль-август

Старшая группа

 

 

Воспитатели: Сбитнева О.Н.

 

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

4. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

 

Формы и методы оздоровления детей

в летний период.

Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма жизни 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима.
2. Физические упражнения 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы.  
3. Гигиенические и водные процедуры 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком.  
4. Воздушные ванны 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима.  
5. Активный отдых 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами.
6. Музыкотерапия 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.  
7. Аутотренинг и психогимнастика 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.  
8. Закаливание 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой.  
9. Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед.
10. Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

 

Перспективный план

Тематические блоки:

 

 

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
«Ребёнок дома» «Ребёнок в природе» «Ребёнок на улицах города»

 

ИЮНЬ

Комплекс утренней гимнастики

1-2 недели (без предметов)

I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.

II часть:

Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

1 – поднять плечи вверх,

2 – и.п. (8-10 раз)

Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2 – и.п.

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

Махи»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперёд;

2 – махом отвести назад;

3 – вперёд;

4 – и.п.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

Повернись»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поворот головы вправо;

2 – прямо;

3 – влево;

4 – прямо.

(Увеличить темп.)

Часы»

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

1 – наклон вправо, руки вверх;

2 – и.п.

3 – наклон влево, руки вверх;

4 – и.п. (по 10 раз)

Приседания»

И.п. – о.с.

1 – присесть, руки вперёд;

2 – и.п. (8 – 10 раз).

Не ошибись»

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

1 – правая рука вперёд;

2 – левая рука вперёд;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: