На лето
Июнь-июль-август
Старшая группа
Воспитатели: Сбитнева О.Н.
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
4. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – личностное развитие»
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей
в летний период.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. |
2. | Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы. |
3. | Гигиенические и водные процедуры | 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
4. | Воздушные ванны | 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима. |
5. | Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
6. | Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
7. | Аутотренинг и психогимнастика | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. |
8. | Закаливание | 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. |
9. | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
10. | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени |
Перспективный план
Тематические блоки:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
«Ребёнок дома» | «Ребёнок в природе» | «Ребёнок на улицах города» |
ИЮНЬ
Комплекс утренней гимнастики
1-2 недели (без предметов)
I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.
II часть:
Плечи вверх»
И. п. – о.с., руки внизу.
1 – поднять плечи вверх,
2 – и.п. (8-10 раз)
Наклонись»
И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.
1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;
2 – и.п.
Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)
Махи»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – поднять прямую ногу вперёд;
2 – махом отвести назад;
3 – вперёд;
4 – и.п.
То же другой ногой. (10 – 12 раз)
Повернись»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поворот головы вправо;
2 – прямо;
3 – влево;
4 – прямо.
(Увеличить темп.)
Часы»
И.п. – стоя на коленях, руки за головой.
1 – наклон вправо, руки вверх;
2 – и.п.
3 – наклон влево, руки вверх;
4 – и.п. (по 10 раз)
Приседания»
И.п. – о.с.
1 – присесть, руки вперёд;
2 – и.п. (8 – 10 раз).
Не ошибись»
И.п. – лёжа на спине, руки внизу.
1 – правая рука вперёд;
2 – левая рука вперёд;
3 – правая рука вверх;
4 – левая рука вверх.
Обратное движение в том же порядке. (10 раз)
Прыжки»
И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)
III часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура! |