1. Тревожности (дошкольников, младших школьников, подростков)
2. Агрессивности (дошкольника, младшего школьника, подростков)
3. Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
4. Вспыльчивости у детей дошкольного возраста
5. Пассивности дети дошкольного возраста
6. Суицидального поведения
7. Трудностей в обучении младших школьников (восприятие, внимание, память, мышление, произвольность).
8. При задержке психического развития у детей и подростков
9. При поврежденном психическом развитии
10. Детей с искаженным психическим развитием
11. Родительско-детские отношений
12. При дисгармонии психического развития у детей и подростков
13. Эмоциональных нарушений в детском возрасте
14. Для детей с церебральным параличом
15. Тревожного стиля переживания беременности и т.д.
· Вопросы для повторения к экзамену по курсу «Основы психологической коррекции»
1. Понятие «психологическая коррекция». Соотношение понятий «психологическая коррекция», «психологическое консультирование» и «психотерапия».
2. Проблема нормы. Уровни психологического здоровья.
3. Нарушения в психическом развитии и виды нарушений.
4. Понятия «онтогенез» и «дизонтогенез». Типы дизонтогенеза и их характеристика.
5. Классификации видов психологической коррекции.
6. Принципы психокоррекционной работы
7. Цели, задачи и направления психокоррекционной работы
8. Проблемы профессиональной готовности к коррекционному воздействию.
9. Виды психокоррекционных программ и принципы составления психокоррекционных программ
10. Психокоррекционный комплекс и его блоки (этапы коррекции)
11. Алгоритм составления коррекционных программ
12. Основные требования к составлению психокоррекционной программы
|
13. Оценка эффективности коррекционных воздействий.
14. Психодиагностика и психокоррекция познавательных процессов.
15. Психодиагностика и психокоррекция личностного развития.
16. Психодиагностика и психокоррекция межличностного взаимодействия.
17. Психокоррекционные программы по предупреждению школьной дезадаптации.
18. Особенности психокоррекционной работы с детьми младенческого и раннего возраста.
19. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста.
20. Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста.
21. Психокоррекционная работа с подростками и юношами.
22. Психокоррекционная работа со взрослыми.
23. Основные психокоррекционные технологии при психическом недоразвитии.
24. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков.
25. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии.
26. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием.
27. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.
28. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии.
29. Психодинамическое направление в психокоррекции.
30. Поведенческое направление в психокоррекции.
31. Когнитивное направление в психокоррекции.
32. Трансактный анализ.
33. Гештальттерапия Ф.Перлза.
34. Общая характеристика метода игротерапии.
35. Виды и направления игротерапии.
36. Игротерапия в отечественной психологической практике.
37. Принципы игротерапии. Особенности игровой комнаты.
|
38. Общая характеристика метода арттерапии.
39. Цели арттерапии.
40. Формы арттерапии и виды арттерапевтических занятий.
41. Основные направления в арттерапии.
42. Виды арттерапи.
43. Рисуночная терапия и основные этапы проективного рисования.
44. Музыкотерапия и её формы.
45. Сказкотерапия и приемы работы со сказкой.
46. Психогимнастика М.И. Чистяковой. Схема и правила проведения занятий.
47. Методы поведенческой психокоррекции.
48. «Жетонный» метод».
49. Холдинг.
50. Индивидуальная и групповая психокоррекция.
51. Психокоррекция семейных отношений. Направления в коррекционной работе с семьей.
52. Психокоррекция родительско-детских отношений.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения Учебной дисциплины (модуля)
а) основная литература:
1. Колесникова Г. И. Психопрофилактика. Психокоррекция: учебное пособие. Издатель: Директ-Медиа, 2014. - www.biblioclub.ru
2. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. – М., 2013. - www.biblioclub.ru
3. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком: установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М., 2013. - www.biblioclub.ru
б) дополнительная литература
1. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
2. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая технология для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Учебно-методическое пособие. М., 2014.- www.biblioclub.ru
3. Особый ребенок: исследования и опыт помощи: научно-практический сборник. Вып. 2- М.: Теревинф, 2015. www.biblioclub.ru
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых