Психокоррекционные программы




1. Тревожности (дошкольников, младших школьников, подростков)

2. Агрессивности (дошкольника, младшего школьника, подростков)

3. Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

4. Вспыльчивости у детей дошкольного возраста

5. Пассивности дети дошкольного возраста

6. Суицидального поведения

7. Трудностей в обучении младших школьников (восприятие, внимание, память, мышление, произвольность).

8. При задержке психического развития у детей и подростков

9. При поврежденном психическом развитии

10. Детей с искаженным психическим развитием

11. Родительско-детские отношений

12. При дисгармонии психического развития у детей и подростков

13. Эмоциональных нарушений в детском возрасте

14. Для детей с церебральным параличом

15. Тревожного стиля переживания беременности и т.д.

 


 

· Вопросы для повторения к экзамену по курсу «Основы психологической коррекции»

1. Понятие «психологическая коррекция». Соотношение понятий «психологическая коррекция», «психологическое консультирование» и «психотерапия».

2. Проблема нормы. Уровни психологического здоровья.

3. Нарушения в психическом развитии и виды нарушений.

4. Понятия «онтогенез» и «дизонтогенез». Типы дизонтогенеза и их характеристика.

5. Классификации видов психологической коррекции.

6. Принципы психокоррекционной работы

7. Цели, задачи и направления психокоррекционной работы

8. Проблемы профессиональной готовности к коррекционному воздействию.

9. Виды психокоррекционных программ и принципы составления психокоррекционных программ

10. Психокоррекционный комплекс и его блоки (этапы коррекции)

11. Алгоритм составления коррекционных программ

12. Основные требования к составлению психокоррекционной программы

13. Оценка эффективности коррекционных воздействий.

14. Психодиагностика и психокоррекция познавательных процессов.

15. Психодиагностика и психокоррекция личностного развития.

16. Психодиагностика и психокоррекция межличностного взаимодействия.

17. Психокоррекционные программы по предупреждению школьной дезадаптации.

18. Особенности психокоррекционной работы с детьми младенческого и раннего возраста.

19. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

20. Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста.

21. Психокоррекционная работа с подростками и юношами.

22. Психокоррекционная работа со взрослыми.

23. Основные психокоррекционные технологии при психическом недоразвитии.

24. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков.

25. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии.

26. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием.

27. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.

28. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии.

29. Психодинамическое направление в психокоррекции.

30. Поведенческое направление в психокоррекции.

31. Когнитивное направление в психокоррекции.

32. Трансактный анализ.

33. Гештальттерапия Ф.Перлза.

34. Общая характеристика метода игротерапии.

35. Виды и направления игротерапии.

36. Игротерапия в отечественной психологической практике.

37. Принципы игротерапии. Особенности игровой комнаты.

38. Общая характеристика метода арттерапии.

39. Цели арттерапии.

40. Формы арттерапии и виды арттерапевтических занятий.

41. Основные направления в арттерапии.

42. Виды арттерапи.

43. Рисуночная терапия и основные этапы проективного рисования.

44. Музыкотерапия и её формы.

45. Сказкотерапия и приемы работы со сказкой.

46. Психогимнастика М.И. Чистяковой. Схема и правила проведения занятий.

47. Методы поведенческой психокоррекции.

48. «Жетонный» метод».

49. Холдинг.

50. Индивидуальная и групповая психокоррекция.

51. Психокоррекция семейных отношений. Направления в коррекционной работе с семьей.

52. Психокоррекция родительско-детских отношений.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения Учебной дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Колесникова Г. И. Психопрофилактика. Психокоррекция: учебное пособие. Издатель: Директ-Медиа, 2014. - www.biblioclub.ru

2. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. – М., 2013. - www.biblioclub.ru

3. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком: установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М., 2013. - www.biblioclub.ru

б) дополнительная литература

1. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая технология для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Учебно-методическое пособие. М., 2014.- www.biblioclub.ru

3. Особый ребенок: исследования и опыт помощи: научно-практический сборник. Вып. 2- М.: Теревинф, 2015. www.biblioclub.ru

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: