М.В. Лейкова
ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ
Рабочая тетрадь
Для студентов всех специальностей
Студент _______________________
Группа _______________________
Москва 2011
Аннотация
Рабочая тетрадь предназначена для освоения базовых приемов тайм – менеджмента на практике. Рассматриваются главные учебные цели и задачи курса, дан календарный план работы студентов, список рекомендованной литературы, рассмотрена система контроля знаний и формы учебной деятельности студентов.
Рабочая тетрадь содержит систему четких пошаговых заданий для самостоятельной работы в течение семестра, а также специальные бланки, которые помогают применять технологии для создания личной системы тайм – менеджмента.
ОГЛАВЛЕНИЕ
М.В. Лейкова. 1
Аннотация. 2
Предисловие. 4
Цель и задачи дисциплины.. 4
График работы студентов в первом семестре по дисциплине «Тайм- менеджмент». 5
Оцениваемые формы учебной деятельности студентов. 6
УЧЕБНЫЙ ЕЖЕДНЕВНИК – ТРЕНАЖЕР. 7
1. Планирование рабочего дня. 8
2. «Метод швейцарского сыра». 9
3. Уничтожение мелких неприятных дел. 10
4. Награждаем себя за эффективность. 11
5. Сдвигаем с мертвой точки долгосрочные проекты.. 12
6. Грамотный отдых. 13
7. Выявление жизненных ценностей. 14
8. Стратегические цели. 15
Ежедневник день 1 «……….»_____________________. 16
Ежедневник день 2 «……….»_____________________. 17
Ежедневник день 3 «……….»_____________________. 18
Ежедневник день 4 «……….»_____________________. 19
Ежедневник день 5 «……….»_____________________. 20
Ежедневник день 6 «……….»_____________________. 21
Ежедневник день 7 «……….»_____________________. 22
Библиографический список. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 24
Расписание учебных занятий на первый семестр 2011/2012 уч.г. Планировщик «Месяц». 24
|
Таблица хронометража по всем предметам первого семестра 2011/2012 уч.г. 24
Анализ использования методик для создания вашей личной системы тайм – менеджмента 25
Список контекстных задач. 27
Таблица ежедневных дел. 27
Стратегическая картонка. 27
Предисловие
Неотъемлемым качеством профессионала должно быть умение рационально расходовать свое время, эффективно организовывать свою работу, умение уложиться с исполнением работы в определенные сроки. Не владеющий методами организации личного времени студент не только не сможет стать полноценным специалистом – он не может полноценно учиться.
Развитие подходов в организации времени имело результатом становление системы методик, называемой термином «тайм-менеджмент».
В основу современного тайм - менеджмента положены три принципа: 1) В организации времени необходимо учитывать индивидуальность, базовые мировоззренческие ценности человека. 2) Необходимы методы, которые позволяют эффективно действовать в ситуации неопределенности. 3) Мышление должно быть направленно на эффективность.
Учебный процесс в вузе существенно отличается от, того, как он организован в средней школе, поэтому важной задачей является психологическая адаптация первокурсников в самом начале обучения, чтобы не потерять после первой сессии способных студентов из-за отсутствия навыков самоорганизации, самостоятельного умственного труда. Для решения этих задач создан экспериментальный учебный курс «Тайм-менеджмент».
Цель и задачи дисциплины
Цель: Изучить методики современного тайм- менеджмента и начать применять их на практике.
|
Задачи 1. «тактическая эффективность» - изучить методы, приемы, технологии организации своей деятельности: умению рационально расходовать свое время; умению уложиться с выполнением работы в определенные сроки; эффективно организовывать свою работу; расставлять приоритеты дел; распределять учебную нагрузку по самостоятельной работе; культуре умственного труда; анализу личной эффективности; самомотивации;
2. «стратегическая эффективность» - заложить основы применения инструментов личного стратегического планирования (личной системы тайм – менеджмента): целеполагания; формулирования жизненных ценностей и приоритетов; самостоятельного проектирования своей жизни; непрерывного личностного и профессионального развития.
Курс имеет практическую направленность на развитие: эффективного планирования времени на личном, командном и корпоративном уровнях, личной эффективности, в организации умственного труда, умения учиться самостоятельно, способности самостоятельного проектирования своей жизни, личного и профессионального развития.
Курс создает предпосылки для создания комплексной системы управления персональной деятельностью (самоменеджмент) с учетом индивидуальных особенностей личности.
График работы студентов в первом семестре по дисциплине «Тайм- менеджмент»
Нед.№ | ||||||||||||
ПЗ.№ | ||||||||||||
Тема ПЗ | Введение. Целе- полагание | Хроно мет раж | Плани рова ние | Обзр задач | Прио ри теты | Техно логия | Индии ви дуаль ность | Компью терные программ мы | Скорост ное конспекти рование Карты ума Картотека. | Скорая ТМ помощь | ||
ДЗ№ | Выдача Рабочей тетради | Прием ДЗ№ | Выдача ДЗ № | - Прием ДЗ№ | Выдача ДЗ№ | - Прием ДЗ№ | Выдача ДЗ№ | -Прием ДЗ№ | Выдача ДЗ№ | Прием Раб.тетради | ||
Работа с «Рабочей тетрадью. Учебным ежедневником -тренажером» Наработка базовых навыков личной эффективности в организации времени. Создание личной системы тайм – менеджмента. | ||||||||||||
контроль | На входе ТМ диагностика | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | На выходе ТМ диагностика | КР | Итоговое эссе |
Примечание ПЗ-практическое занятие, ТК тестовый контроль, ДЗ-домашнее задание
|
.