а) основная литература:
1. Архангельский Г.А, Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент: учебное пособие –Маркет ДС, 2008 –288с.(Университетская серия)
2. Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. - М.: Альпина Бизнес БУКС, 2008 – 374с.
б) дополнительная литература:
1. Васильченко Ю.П. Самоучитель по тайм-менеджменту – СПб.: Питер, 2007. –256с.
2. Лотар Й. Зайверт. Ваше время в ваших руках. –М.: АСТ; Астрель,2006. – 255с.
3. Штенберг Л.Ф. Скоростное конспектирование, - М.: NT Пресс, 2005 –80с.
4.. Зубра А.С. Культура умственного труда студента: Пособие для студентов высших учебных заведений, Минск: Дикта,2007. – 228с.
5. Свистунова Е.В. Как грамотно оформить, правильно презентовать и успешно защитить работу: Практические рекомендации для студентов вузов. – М.СтереоМИР, 2007. – 114с.
в) электронный контент:
1.сайт сообщества «Организация времени» www. Improvement.ru
2.www.franklincovy.com
ПРИЛОЖЕНИЕ
Расписание учебных занятий на первый семестр 2011/2012 уч.г. Планировщик «Месяц».
Таблица хронометража по всем предметам первого семестра 2011/2012 уч.г.
| месяц | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | ||||||||||||||||||
| числа | 1- -4 | 5-11 | 12-18 | 19-25 | 26 - 2 | 3-9 | 10 - 16 | 17 -23 | 24 -30 | 31 -6 | 7 -13 | 14 -20 | 21 -27 | 28 -4 | 5 - 11 | 12 -18 | 19 -25 | 26 -31 | Итоговый контроль |
| Уч.нед \ Предметы | |||||||||||||||||||
| Т - М | КР | зачет | |||||||||||||||||
Задание: Впишите: название всех предметов в 1 семестре, все контрольные мероприятия,
число часов использованных вами на самостоятельную работу по данному предмету за неделю (1ч, 0,5ч, 2ч…)
Анализ использования методик для создания вашей личной системы тайм – менеджмента
Задание:
поставьте знак «+ » в соответствующей графе; заполните строчку «Итого»
| Шаги создания вашей личной системы тайм - менеджмента | это очень полезно, это надо применять | я попробовал применить | я применяю | Примечание, комментарии |
| Отдых: | ||||
| Сделать отдых в течение дня ритмичным | ||||
| Обеспечить максимальное переключение | ||||
| Использовать творческую лень | ||||
| Повысить эффективность сна | ||||
| Мотивация: | ||||
| Использовать «якоря» для настройки на различные задачи | ||||
| Использовать «метод швейцарского сыра» при раскачке | ||||
| Ежедневно съедать одну «лягушку» | ||||
| Дробить «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона» | ||||
| Поощрять себя «промежуточными» радостями | ||||
| Таблица ежедневных дел | ||||
| Целеполагание: | ||||
| Определить свои ценности с помощью мемуарника | ||||
| Сформулировать личную миссию | ||||
| Искать призвание | ||||
| Выявить 5-7 ключевых областей вашей жизни | ||||
| Сделать обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам | ||||
| Наиболее близкие и понятные цели сделать измеримыми | ||||
| Дробить «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона» | ||||
| Поощрять себя «промежуточными» радостями | ||||
| Рабочий день: | ||||
| Выделить 10 мин вечером или утром на создание полной обзорной картины дня | ||||
| При планировании в ежедневнике использую разные цвета, закладки, стикеры | ||||
| Завести стратегическую картонку» - закладку с ключевыми долгосрочными целями | ||||
| В плане дня разделять жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи | ||||
| Делать список гибких задач результато - ориентированным | ||||
| Выделить 2-3 приоритетных задачи в списке и начать работу с них | ||||
| При планировании «Жестких» встреч закладывать резервы | ||||
| Планирование: | ||||
| Ловить «кайросы» | ||||
| Завести контекстные разделы в ежедневнике | ||||
| Использовать технику «День – Неделя» для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах | ||||
| Применять обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля рутинных задач | ||||
| Использовать измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач | ||||
| Приоритеты: | ||||
| Расширить арсенал своих «стратегий отказа» | ||||
| Взвешивать долгосрочные цели и концентрироваться на ключевых | ||||
| Формулировать и использовать расстановки приоритетов | ||||
| Информация: | ||||
| Спланировать ритм и методы чтения серьезной литературы | ||||
| Отфильтровать информационный мусор, получаемый из СМИ | ||||
| «Выращивать» порядок в бумагах методом ограниченного хаоса | ||||
| Завести творческую картотеку для материализации мыслей картотеку | ||||
| Организовать свое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека | ||||
| Выделить на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители | ||||
| Поглотители: | ||||
| Провести сплошной учет своего времени в течение 2 -3 недель | ||||
| Сформулировать 2-3 количественных показателя эффективности и отслеживать их в динамике | ||||
| Планировать наполнение транспортного времени | ||||
| Итого: |
Задание
Создайте списки всех задач на сегодняшний момент:
Список контекстных задач
«Лягушки» -список мелких неприятных задач………..
, «Слоны» - список больших неподъемных проектов………………
«Радости» - список промежуточных радостей для награждения себя…………..
Задание
Создайте и ведите течение недели таблицу ежедневных дел:
Таблица ежедневных дел
| Мои «бифштексы» и «лягушки» | пон | вт | ср | чт | пт | сб | Вос… |
Задание
Заполните стратегическую картонку – это список ваших ключевых целей, ради которых вы живете и трудитесь
Целей не должно быть много. 3-5-7 важнейших достижений, которые вы по- настоящему хотите воплотить в жизнь.
Стратегическая картонка
***** Мои цели на 20…год
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
| Часы\ дни | 9.00 9.45 | 9.50 10.35 | 10.50 11.35 | 11.4012.25 | 12.40 13.25 | 13.30 14.15 | 14.30 15.15 | 15.20 16.05 | 16.20 17.05 | 17.10 17.55 | 18.00 - | ||||||||||
| понедельник | |||||||||||||||||||||
| вторник | |||||||||||||||||||||
| среда | |||||||||||||||||||||
| четверг | |||||||||||||||||||||
| пятница | |||||||||||||||||||||
| суббота | |||||||||||||||||||||
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |||||||||||||||