Специализация парков и путей




Определение числа сортировочных и вытяжных путей

Сортировочные парки на участковых станциях проектируются объединенными для обоих направлений движения. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяться в зависимости от числа назначений сортировки, суточного количества перерабатываемых вагонов, технологического процесса работы станции. Как правило, на участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:

а) одного для каждого примыкающего к станции участка (подхода), полезной длиной, равной длине приемо-отправочного пути (для накопления вагонов и формирования поездов);

б) одного пути для вагонов, поступающих в адрес станции. Если число местных вагонов, прибывающих на станцию в течение суток, превышает 30, то рекомендуется выделять два пути;

в) одного пути для постановки различных вагонов, в том числе и неисправных, отцепляемых на станции;

г) одного пути для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.

Длину сортировочных путей следует устанавливать в зависимости от наибольшего числа вагонов, намечаемых под накопление на данных путях, и возможности выполнения маневровых операций.

Пути сортировочного паркапредназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных и неисправных вагонов.

Сортировочные пути – в зависимости от назначения по плану формирования поездов и количеству вагонов. В сортировочном парке выделяют: 1 путь на 1 назначение. Если число прибывающих вагонов 200 и более – выделяют два пути на 1 назначение. Кроме того, выделяют пути для местных вагонов, для сборных поездов, для ремонта технически неисправных вагонов и для разрядных и негабаритных грузов.

При расформировании составов участковых и сборных поездов, а также подач, выводимых с подъездных путей и грузового района, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии с их назначением.

Для накопления участковых и сборных поездов для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее одного пути. Полезная длина этих путей должна быть на 10 % больше длины приемо-отправочных путей.

Для вагонов, поступающих на станцию под выгрузку (на грузовой район, подъездные пути и другие подразделения станции), следует выделять один путь, а если в адрес станции поступает более 30 вагонов в сутки – два пути. Пути могут быть меньше полезной длины, но не менее 300 м. Для неисправных вагонов выделяют один путь полезной длины 200 – 300 м.

 

Число путей в сортировочном парке (для условий станции с двумя подходами):

 

Для участковых поездов (по одному на каждый подход) 2

Для сборных поездов (по одному на каждый подход) 2

Для накопления местных вагонов 2

Для неисправных вагонов 1

Для стоянки вагонов с разрядными грузами 1

Итого 8

Специализация парков и путей

Таблица 5.1

Наименование парков и путей на входящих в парки № пути Специализация Необходимая длина путей, м
Главный пассажирский парк I Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов  
II Для приема и отправления четных пассажирских поездов  
  Для приема и отправления пассажирских поездов обеих направлений  
Нечетный парк   5,7 Для приема и отправления нечетных транзитных поездов без переработки  
Ходовой путь   Для пропуска поездных локомотивов в депо и обратно -
Четный парк   4,6 Для приема и отправления четных транзитных поездов без переработки  
Парк переработки   10,11,12 Для приема поездов в расформирование и отправление поездов своего формирования  
Сортировочный парк   Для накопления вагонов назначением на станцию Б  
  Для накопления вагонов назначением на станцию Г  
  Для накопления вагонов на промежуточные станции участка Б-В  
    Для накопления вагонов на промежуточные станции участка В-Г  
5, 6 Для местных вагонов  
  Для ремонта технически неисправных вагонов (для больных вагонов)  
    Для стоянки вагонов с разрядными грузами  
Вытяжные пути М1, М2 Для расформирования и формирования поездов, подачи и уборки вагонов  
  М3 Для прицепки – отцепки групп вагонов, для выкидки больных вагонов  

Согласно таблице 5.1 число путей в сортировочном парке принимается равным 8.

Правильная специализация парков путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределять работу между маневровыми локомотивами.

Главные пути – специализируют по направлениям движения.

Приемо – отправочные парки – специализируют по характеру выполняемой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: