Определение числа сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные парки на участковых станциях проектируются объединенными для обоих направлений движения. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяться в зависимости от числа назначений сортировки, суточного количества перерабатываемых вагонов, технологического процесса работы станции. Как правило, на участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:
а) одного для каждого примыкающего к станции участка (подхода), полезной длиной, равной длине приемо-отправочного пути (для накопления вагонов и формирования поездов);
б) одного пути для вагонов, поступающих в адрес станции. Если число местных вагонов, прибывающих на станцию в течение суток, превышает 30, то рекомендуется выделять два пути;
в) одного пути для постановки различных вагонов, в том числе и неисправных, отцепляемых на станции;
г) одного пути для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.
Длину сортировочных путей следует устанавливать в зависимости от наибольшего числа вагонов, намечаемых под накопление на данных путях, и возможности выполнения маневровых операций.
Пути сортировочного паркапредназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных и неисправных вагонов.
Сортировочные пути – в зависимости от назначения по плану формирования поездов и количеству вагонов. В сортировочном парке выделяют: 1 путь на 1 назначение. Если число прибывающих вагонов 200 и более – выделяют два пути на 1 назначение. Кроме того, выделяют пути для местных вагонов, для сборных поездов, для ремонта технически неисправных вагонов и для разрядных и негабаритных грузов.
|
При расформировании составов участковых и сборных поездов, а также подач, выводимых с подъездных путей и грузового района, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии с их назначением.
Для накопления участковых и сборных поездов для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее одного пути. Полезная длина этих путей должна быть на 10 % больше длины приемо-отправочных путей.
Для вагонов, поступающих на станцию под выгрузку (на грузовой район, подъездные пути и другие подразделения станции), следует выделять один путь, а если в адрес станции поступает более 30 вагонов в сутки – два пути. Пути могут быть меньше полезной длины, но не менее 300 м. Для неисправных вагонов выделяют один путь полезной длины 200 – 300 м.
Число путей в сортировочном парке (для условий станции с двумя подходами):
Для участковых поездов (по одному на каждый подход) 2
Для сборных поездов (по одному на каждый подход) 2
Для накопления местных вагонов 2
Для неисправных вагонов 1
Для стоянки вагонов с разрядными грузами 1
Итого 8
Специализация парков и путей
Таблица 5.1
Наименование парков и путей на входящих в парки | № пути | Специализация | Необходимая длина путей, м |
Главный пассажирский парк | I | Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов | |
II | Для приема и отправления четных пассажирских поездов | ||
Для приема и отправления пассажирских поездов обеих направлений | |||
Нечетный парк | 5,7 | Для приема и отправления нечетных транзитных поездов без переработки | |
Ходовой путь | Для пропуска поездных локомотивов в депо и обратно | - | |
Четный парк | 4,6 | Для приема и отправления четных транзитных поездов без переработки | |
Парк переработки | 10,11,12 | Для приема поездов в расформирование и отправление поездов своего формирования | |
Сортировочный парк | Для накопления вагонов назначением на станцию Б | ||
Для накопления вагонов назначением на станцию Г | |||
Для накопления вагонов на промежуточные станции участка Б-В | |||
Для накопления вагонов на промежуточные станции участка В-Г | |||
5, 6 | Для местных вагонов | ||
Для ремонта технически неисправных вагонов (для больных вагонов) | |||
Для стоянки вагонов с разрядными грузами | |||
Вытяжные пути | М1, М2 | Для расформирования и формирования поездов, подачи и уборки вагонов | |
М3 | Для прицепки – отцепки групп вагонов, для выкидки больных вагонов |
Согласно таблице 5.1 число путей в сортировочном парке принимается равным 8.
|
Правильная специализация парков путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределять работу между маневровыми локомотивами.
Главные пути – специализируют по направлениям движения.
Приемо – отправочные парки – специализируют по характеру выполняемой работы.