Психологические аспекты использования современных информационных технологий




Программа дисциплины

….

Информационные технологии в образовании

Методологический, экономический, технический, технологический, методический аспекты информатизации образования. Основные факторы, влияющие на эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе. Положительные и отрицательные последствия использования информационных технологий в образовании. Направления использования информационных технологий. Группы базовых мультимедиа технологий.

Семинар-практикум 1.

Вопросы для обсуждения

1. Выделите характерные особенности понятия «информационные технологии».

2. Укажите отличия в содержании терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии». Постарайтесь найти им определения в справочной литературе.

3. Охарактеризуйте этапы развития информационных технологий и выясните их использование в Вашем процессе обучения. Какие моменты Вам показались наиболее значимыми.

4. Опираясь на характеристики этапов информатизации образования выявите тот, на котором находится образование Вашего города, ВУЗа.

5. Что, на Ваш взгляд, должна включать в себя подготовка в области современных и информационных технологий школьника, студента, будущего специалиста?

Программные средства учебного назначения

Обучающие программы. Электронные учебники.Мультимедиа-средства. Системы компьютерного контроля знаний. Оценка влияния обучающей компьютерной программы на психическое и эмоциональное состояние обучаемых.

Семинар-практикум 2.

Задания и вопросы для обсуждения по изученной теме

1. Охарактеризуйте каждое из основных направлений внедрения компьютерной техники в школьное образование.

2. Перечислите и обоснуйте методические цели использования компьютерных технологий.

3. Что в себя включают программные средства учебного назначения? Какими из них Вы пользовались? Охарактеризуйте методические цели использования программных средств учебного назначения. Приведите примеры реализации на практике этих целей.

4. Каковы принципы построения компьютерных обучающих программ. Охарактеризуйте те из них, с какими Вы знакомы? Какие Вам хотелось бы иметь?

5. Оцените с точки зрения эргономики любой из программных продуктов, которые Вы используете дома или из тех, которые имеются среди программного обеспечения кабинета информатики.

6. Выделите преимущества и недостатки одного из электронных учебников, которые вам знакомы.

7. Как Вы относитесь компьютерному контролю. Приведите примеры компьютерного контроля, который Вы проходили.

8. Охарактеризуйте основное требование к тестовой системе компьютерного контроля. Составьте по пройденной теме примеры тестовых вопросов всех описанных типов.

Технология обучения в системе дистанционного образования (ДО)

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях. Определение понятия ДО и ее места в процессе обучения. Принципы функционирования дистанционного обучения. Типология ДО. Принципы ДО (гуманизации, интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения). Информационно-предметная среда базового дистанционного обучения.

Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе

Семинар-практикум 3

Задания и вопросы для обсуждения по изученной теме

1. Опишите и обоснуйте гигиенические требования к помещению, где располагается компьютерный класс. Вспомните, отвечал ли всем гигиеническим требованиям компьютерный класс школы, которую Вы закончили.

2. Сформулируйте правила использования компьютеров на школьных занятиях. Со всеми ли из них Вы согласны?

3. Охарактеризуйте приведенные в теме рекомендации по организации деятельности учащихся на занятиях по информатике.

Психологические аспекты использования современных информационных технологий

Положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий с точки зрения психологии. Мотивы обращения человека к пользованию компьютером. Психологические феномены, связанные с освоением человеком новых информационных технологий. Компьютерная тревожность и ее виды. Аутизация. Психологические механизмы компьютернойаддикции.

6. Психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий

Гендерные различия в применении компьютерных технологий в образовании. Индивидуальный стиль обучения с использованием информационных технологий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: