Методы, приемы и средства развития речи детей.




Цель и задачи развития речи детей.

Целью работы по развитию речи детей в специальном дошкольном учреждении является (выбрать ответ)

: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа с учетом не только возраста, индивидуальности, но и особенностей психофизического развития детей, обусловленного различными речевыми нарушениями

: всестороннее развитие детей

: формирование связной речи детей с речевыми нарушениями

: формирование коммуникативных навыков детей с речевыми нарушениями

-: коррекция уровня речевого развития детей и приведение его в соответствие с нормой развития

Неспецифическими задачами развития речи детей являются (выбрать ответ)

: формирование правильного произношения и просодических компонентов речи

: обогащение, закрепление и активизация словаря

: совершенствование грамматической правильности речи

: развитие связной речи

: устранение недостатков в лексико-грамматическом строе, фонетико-фонематических и просодических компонентов речи

: восполнение пробелов предшествующего развития детей, дальнейшее накопление представлений

Специфическими задачами развития речи детей являются (выбрать ответ)

: формирование правильного произношения и просодических компонентов речи

: обогащение, закрепление и активизация словаря

: совершенствование грамматической правильности речи

: развитие связной речи

: устранение недостатков в лексико-грамматическом строе, фонетико-фонематических и просодических компонентов речи

: восполнение пробелов предшествующего развития детей, дальнейшее накопление представлений

Задачами развития речи детей, характеризующими структурный аспект овладения языком являются (выбрать ответ)

: формирование фонетического уровня языка

: формирование лексического уровня языка

: формирование грамматического уровня языка

: формирование способности к осознанию явлений языка и речи

: развитие двух форм речевого общения – диалога и монолога

Задачами развития речи детей, характеризующими функциональный аспект овладения языком являются (выбрать ответ)

: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции

: развитие двух форм речевого общения – диалога и монолога

: развитие связной речи

: формирование лексического уровня языка

: формирование грамматического уровня языка

Задачами развития речи детей, характеризующими когнитивный аспект овладения языком, являются (выбрать ответ)

: формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции

: развитие двух форм речевого общения – диалога и монолога

: формирование лексического уровня языка

: формирование грамматического уровня языка

 

Методические принципы развития речи детей.

Общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения, называются методическими...

Методический принцип развития речи детей, базирующийся на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира – это принцип...... сенсорного, умственного и речевого развития детей

Методический принцип развития речи детей, базирующийся на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации – это принцип... подхода к развитию речи

Методический принцип развития речи детей, базирующийся на понимании речи как деятельности, включающей в числе других мотивационный компонент, и предполагающий создание педагогом ситуаций, вызывающих потребность в общении у детей, - это принцип обогащения... речевой деятельности

Методический принцип развития речи детей, предполагающий повторность употребления языковых средств в меняющихся условиях – это принцип обеспечения...

 

Методы, приемы и средства развития речи детей.

Метод ознакомления детей с языковыми явлениями, основанный на создании наглядных моделей изучаемого явления – это...

Метод ознакомления детей с языковыми явлениями, основанный на «расчленении» изучаемого явления на составляющие – это...

Средствами развития речи детей являются (выбрать ответ)

: общение взрослых и детей

: культурная языковая среда, речь воспитателя

: обучение родной речи и языку на занятиях

: художественная литература и различные виды искусства

: беседа

Средство развития речи детей, характеризуемое как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата – это...

Средство развития речи детей, характеризуемое как целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений – это...

Видами занятий, выделяемых на основе дидактических целей А.М. Бородич, являются (выбрать ответ):

: занятия по сообщению нового материала

: занятия по закреплению знаний, умений и навыков

: занятия по обобщению и систематизации знаний

: занятия по формированию словаря

К непосредственным наглядным методам относятся (выбрать ответ)

: экскурсия

: наблюдение

: рассматривание натуральных предметов

: рассматривание игрушек

: рассказывание по игрушкам и картинам

К опосредованным наглядным методам относятся (выбрать ответ)

: рассматривание игрушек

: рассказывание по игрушкам и картинам

: рассматривание картин

экскурсия

: рассматривание натуральных предметов

Словесными методами развития речи среди перечисленных являются (выбрать ответ)

: рассказывание художественных произведений

: заучивание наизусть

: обобщающая беседа

: рассказывание без опоры на наглядный материал

: рассказывание по картине

Методами развития речи, выделяемыми на основе характера речевой деятельности детей являются (выбрать ответ)

: продуктивные методы

: репродуктивные методы

: наглядные методы

: словесные методы

: практические методы

Методы развития речи детей, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов (выбрать ответ)

: продуктивные методы

: репродуктивные методы

: наглядные методы

: словесные методы

: практические методы

Методы развития речи, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование (выбрать ответ)

: продуктивные методы

: репродуктивные методы

: наглядные методы

: словесные методы

: практические методы

Словесный методический прием, характеризуемый как правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки (выбрать ответ)

: речевой образец

объяснение

: указания

вопрос

: повторное проговаривание

Словесный методический прием, характеризуемый как преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента с целью его запоминания (выбрать ответ)

: повторное проговаривание

: речевой образец

: объяснение

: указания

: вопрос

Словесный методический прием, характеризуемый как мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности (выбрать ответ)

: оценка детской речи: речевой образец: объяснение: указания: вопрос

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: