Зайчик (игра с мягкой игрушкой)




Технологическая карта

Индивидуального занятия № 6

Логопед: Останина А.В.

Целевая группа: дети 1-3 года

Время проведения: 15 мин.

Тема: Игрушки. Учиться слушать звуки, находить на картинке игрушки и называть их, проговаривать слова и слоги со звуком [ч].

Цель: Уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине и в конце слова), правильно произносить звук[ч].

Задачи: 1. Образовательная: научить новым словам, научить понимать обобщающее значение слов, научить выделить звук [ч] в речи.

2. Воспитательная: формирование навыков самостоятельности, активности, доброжелательности.

3. Развивающая: развитие слухового и фонематического внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие самостоятельной фразовой речи.

Используемые дидактические материалы, инвентарь и оборудование: Картинки с изображением разных игрушек. Игрушка Зайчик.

Структура и содержание занятия

Этапы Содержание Время (мин.)
Организационная часть 1. Приветствие. 2. Артикуляционная гимнастика  
Основная часть 1. Упражнения на развитие фонематического слуха.  
2. Упражнения на развитие моторики  
3. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 4. Развитие речи.  
Заключительная часть Подведение итога занятия  

Ход занятия

Организационная часть

Сейчас мы будем учиться слушать звуки, находить на картинке разные игрушки и называть их, и проговаривать буквы и слоги. Научимся выделять звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине и в конце слова), правильно произносить звук [ч].

- Звук [ч] (так идет поезд) – согласный, глухой, мягкий.

При произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык находится вверху, голосок «спит», звук произносим коротко.

Повторить: ча –ча –ча чи –ча –чу ач –чи -уч

Основная часть

1.Упражнения на развитие фонематического слуха

- Дифференциация звуков: (сравни, какая игрушка звучит?)

. Развитие слухового и фонематического слуха

- Дифференциация звуков:

*звучащих игрушек (погремушка, дудочка, барабан)

* хлопки в ладоши, топот ножками

- Повторение звуков за логопедом: ша-рик, ку-бик, мя-чик, миш-ка, зай-чик.

Услышав звук [Ч] хлопни в ладошки:

 

Вьется недалечко реченька – река,

Маленькая речка – меньше ручейка, Ни поплыть, ни нырнуть, Только ножки окунуть Чуть –чуть!

 

 

2. Развитие моторики

1. Развитие мелкой ручной моторики.

Брать пальцами маленькие предметы. Показать, как пользоваться большим и средним пальцами, противопоставить большой палец другим и использовать хватку «пинцетом».

Собирание пирамидки и вынуть из коробки и снова сложить катушки ниток, пуговицы, собирание мозаики из мелких деталей.

 

Пальчиковая гимнастика:

«БЕЛОЧКА»
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

 

 


«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)

 

2.Общая моторика

Выполнить массаж кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков, «бокс» - сгибание и разгибание рук, руки вверх – в стороны.

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз поднимать руки с игрушкой
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся.... Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать игрушку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: