Последовательность регулировки стрелки.





После того, как привод будет подсоединён к острякам и гарнитуре, производят регулировку стрелки. Регулировку производят в следующей последовательности:
-регулировка усилия фрикции. По науке это усилие следует оценивать по току фрикции, но в жизни, особенно в последнее время, это усилие оценивают обычно рукой, а говорят, что меряли по прибору. Когда проверяющий спросит о недопустимом значении фрикционного тока, ответите, что фрикция дескать ослабла, поэтому ток и упал. Такой разговор особенно актуален на стрелочных переводах с марками рельсов Р-65. При работе на фрикцию стрелку не должно колбасить "дыр-дыр-дыр".
-регулировка плотности прилегания остряков к рамному рельсу при закладке шаблона 2мм и 4мм. Пытаясь перестраховаться, реально по наветам начальства суют шаблоны 2,5мм и 3,5мм. Но отрегулировать по ним не всегда получается до появления в наличии закладок толщиной 0,5мм. Если такие закладки где-то остались, то старайтесь при закладке шаблона 2,5мм делать - контроль, а при закладке шаблона 3мм делать уже фрикцию. Это совет Лаврика В. В.
-регулировка зазоров на контрольных линейках. Должны быть не менее 1мм и не более 3мм. Стремятся делать 2,5мм. Я делаю по минимуму при условии, что рычаги автопереключателя не контактируют с линейками. Это нужно для того, чтобы при закладке шаблона 4мм, зазор на контрольных линейках в этот момент был меньше нуля. Это требование одно из последних увлечений ревизорского аппарата.
Изменение длины регулируемой тяги при полном обороте по резьбе проушины (как грамотно она называется не знаю) составляет 1,5мм (это шаг её резьбы). Стало быть пол-оборота будет 0,75мм.

Заморочки,

происходящие при регулировке стрелки на плотность прилегания остряков к рамному рельсу. Решил записать, чтобы заодно и самому не забыть.

Когда гоняем стрелку на плотность прилегания с использованием шаблона 2мм и 4мм частенько бывает что при переводе стрелка доводится до положения контроля, а обратно перевестись не может и работает на фрикцию. В этом случае говорят, что стрелка "закусила" шаблон.
Связано это с тем, что "произошло заклинивание между замыкающим зубом-кулачком шиберной шестерни и скошенным зубом шибера", - цитата Лаврика В. В. В этот момент зубья работают на контакт да ещё и сильно прижаты друг к другу. Такая ситуация может сложиться из-за отсутствия смазки в шибере (СЦБ), пружинности стрелки (служба Пути), чрезмерной фрикции (СЦБ). Причём последнее может быть следствием предпоследнего. Есть ещё и другие причины, прописаны в Лаврике, которые в конечном счёте приведут к пружинности и чрезмерной фрикции. В любом случае это ненормально. Если стрелка замкнута, то между зубьями шибера и шиберной шестерни обязательно должен быть маломальский зазор, чтобы контакт двух деталей не был под нагрузкой. Чтобы всё это заценить, хиракнем до кучи ванну шибера и шиберную вал-шестерню (подшипник пришлось пилить болгаркой, по другому никак). Как и в предыдущий раз, старшему механику по-прежнему будем говорить, что "всё так и было". Результат проделанной работы, имитирующей состояния шибера и шиберного вала-шестерни при замкнутом состоянии стрелки, показан на рисунке ниже слева:

Проблемное место обозначено зелёным кружком. Если скошенный зуб шибера и замыкающий зуб-кулачок шиберного вала-шестерни сильно прижаты друг к другу, то при переводе соприкасающиеся поверхности не смогут проскользить друг об друга, в результате чего вал-шестерня не сможет начать вращение. Вобщем, между поверхностями нужен зазор

 

Для выхода из сложившейся ситуации зазор между замыкающим зубом-кулачком шиберной шестерни и скошенным зубом шибера надо сделать побольше. То есть крайними в этом случае оказываются СЦБисты, несмотря на то, что истинная причина кроется в некорректной работе стрелочного перевода.
Увеличить зазор можно изъятием закладок между серьгой и остряком 1-й связующей тяги. Достаточно самой тонкой закладки.

Закусы


С закусами надо бороться, когда стрелка после регулировки даёт контроль положения при закладке шаблона 2мм и не даёт его при закладке шаблона 4мм.
Если закусило шаблон 2мм при наличии контроля положения, то надо изъять самую тонкую закладку между проблемным остряком и серьгой рабочей тяги. После этого заново проверяем шаблон и зазоры на контрольных линейках.
Если закусило шаблон 4мм при отсутствии контроля положения, то это означает, что шибер всё-таки замкнулся (иногда не до конца), возможно при этом контрольные линейки отработали и не дали контроля положения. В этом случае надо вложить закладку между проблемным остряком и серьгой рабочей тяги. После этого заново проверяем шаблон и зазоры на контрольных линейках.
Если закусило шаблон 4мм при контроле положения, то... Вначале отрегулируем шаблон, а потом начнём бороться с закусами. Как в предыдущем абзаце.

Что будет при изъятии и закладывании закладок между серьгами и остряками тяг?

При закладывании закладок между серьгами контрольных тяг и остряками зазор между вырезом контрольной линейки и зубом контрольного рычага автопереключателя (зазор на контрольной линейке) станет меньше.
При изъятии закладок между серьгами контрольных тяг и остряками зазор между вырезом контрольной линейки и зубом контрольного рычага автопереключателя (зазор на контрольной линейке) станет больше.
При закладывании закладок между серьгами и остряками 1-й связующей тяги, зазор между вырезом контрольной линейки и зубом контрольного рычага автопереключателя (зазор на контрольной линейке) станет больше.
При изъятии закладок между серьгами и остряками 1-й связующей тяги, зазор между вырезом контрольной линейки и зубом контрольного рычага автопереключателя (зазор на контрольной линейке) станет меньше.

Если...
Если стрелка уверенно даёт контроль положения при закладке шаблона 3,5мм, а при закладке шаблона 4мм работает на фрикцию, можно смело заложить закладку 1мм. Зазор на контрольных линейках при этом правда увеличится и возможно потребуется дополнительная его регулировка.
Если стрелка при закладке шаблона 3,5мм даёт раз через раз то контроль то фрикцию, надо заложить закладку толщиной 0,5мм, а если её нет, то тогда вообще лучше ничего не трогать.
И последнее. Чтобы там не говорили, закладки толщиной 0,5мм возможно где-то и сохранились на каких-нибудь участках в старых запасах, но реально путейцами в настоящее время они пока не выдаются. Теребите начальство. Поэтому сделать шаблон 2,5мм и 3,5мм не всегда удаётся.

  Скачать статью
  назад  

 

Главная . СЦБ . История . Программа . Галерея . Форум . Архив новостей . Контакты

 

© R.I.M. 2008-2012
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь