Полезное Языковое Использование




Важные подсказки. Превращаем обычное в сверхъестественное

Много наблюдателей моих сессий терапии удивлены, сколько раз я использую выражение, "Ничего себе" (Bay) в пределах часа. Один даже сосчитал и сообщил мне, что я использовала то же самое слово 25 раз на единственной сессии! Я была поражена. Конечно я не знала об этом, пока люди не начали подшучивать над этим, хоть я и не чувствовала себя оскорбленной.

Когда вы слушаете рассказ пациентов о том, как они были близки к тому, чтобы "накрыться одеялом и остаться в кровати весь день" но в последнюю минуту, они так или иначе собирают энергию и решают встать с кровати, это удивительно. Вообразите, насколько трудно это должно быть - вынудить себя вставать с кровати, когда нет никакой причины, чтобы сделать это. Для большинства из нас, это то, что мы делаем просто без большого количества мыслей, потому что мы всегда делали это, и нет никакой причины остаться в кровати после хорошего сна. Трудно вообразить кого-то как я - человека с высокой энергией, любящим работать, с вечно присутствующем чувством достижения цели, продолжающим валяться в кровати, не будучи смертельно больным.

Контраст является удивительным. Он вдохновляет нас воображать, насколько трудной должна быть жизнь, когда кто-то боится предстать перед очередным днем, потому что чувствует, что уже обречен. Легко все бросить и сказать, "Зачем надрываться!" Но некоторые матери заставляют себя встать и заботиться о своих детях, потому что дети нуждаются в этом. Некоторые люди продолжают идти вперед даже перед невообразимой трагедией, страданиями, и в безнадежных ситуациях.

Мы должны признавать заслуги тех, кто имеет на это право, но это не все. Признавая ее экстраординарное усилие заботиться о ее детях, эта усталая, угнетенная мать предпринимает лучшее усилие сделать то, что требуется от нее: быть самоотверженной. Это действительно замечательно. "Ничего себе!" Чего большего можно просить от кого-то, чем выше перечисленное!

Когда мы отвечаем в этой действительно переполненной страхом и одновременно удивленной манере, они начинают видеть себя в новом свете, небольшом, но возможно их обычное усилие действительно экстраординарно. И не трудно сказать "Ничего себе!".

Верить в увиденное

Меня часто спрашивают о моем упорстве "оставаться там", (не сдаваться) когда это кажется абсолютно безнадежным, встречая некоторых клиентов, страдающих от хронической зависимости, физического насилия, и других изнурительных психиатрических проблем. Как не сдаваться, сталкиваясь с таким большим количеством проблем и безнадежности? Это легко.

Некоторые люди даже сравнили мой стиль работы с "пит-булем". Представьте себе! Но я весьма горжусь этим сравнением, не в злобе, а в не разочаровании в пациенте и упорстве, чтобы не сдаваться, пока я не нахожу какие либо силы, ресурсы, и исключения, чтобы зацепиться за них в большинстве ситуаций.

Много людей полагают, что, потому что основная предпосылка «Краткосрочной Терапии Сосредоточенной на Решениях» (КТСР) настолько проста, что должна быть легкой в


исполнении. Они удивлены, что врач должен работать очень много только, чтобы не сдаваться и не разочаровываться в клиентах как безнадежных. Это особенно верно, если врач не полагает, что пациент имеет силы и способность решить свои проблемы самостоятельно.

Что дает сравнивать мою хватку с тем, как Пит-Буль цепляется за свою кость? Именно из-за веры в людей. Из-за абсолютной веры в людей, в то, что если они смогли выжить столько лет и продвинуться так далеко в своих жизнях, они, конечно, знают, как продержаться еще немного. Большинство пациентов имеют способности, но они не полагают, что они у них есть. Поэтому, если вы не видите это, легко сдаться и опустить руки.

Чтобы работать с людьми, все мы начинаем с определенных предположений и мнений о них. К сожалению, я полагаю, что много практиков не имеют ясного представления о пациенте. Определенные мнения привели вас в эту сферу. Допускаем ли мы это или нет, вера сосредоточена в наших взаимодействиях с клиентами во многих аспектах.

Конечно, когда вы начинаете работать с предвзятым отношением, вы видите это всюду, и конечно, это укрепляет вашу предвзятость к клиенту, и так далее.

Полезное Языковое Использование

Так как язык единственный инструмент, который мы имеем в работе с людьми, независимо от того, какую работу мы делаем в нашей ежедневной работе, наличие некоторых простых и все же эффективных инструментов очень важно держать в нашем кармане и использовать их легко, когда мы нуждаемся в них. Кроме обычных КТСР инструментов, один из самых полезных языковых инструментов начинается так:

"Вы должны иметь серьезное основание чтобы..."

Например, когда вы чувствуете, что ваши нравоучения не имеют согласия пациента, остановитесь, даже если у вас хорошие намеренья. Лучше начать с фразы "Вы должны иметь серьезное основание чтобы..." (много пить, терять самоконтроль, бить своих детей, покончить с собой) и выслушать человека, чем читать ему морали.

Мой опыт состоит в том, что некоторые очень яркие и проницательные клиенты уловят смысл и немедленно начнут смеяться или скажут, "Не совсем, но я действительно пью много, «и затем начнут объяснять, что он должен сделать, чтобы исправить ситуацию. Конечно, это упрощает нашу работу, ведь нам всего лишь нужно узнать... "Какой будет ваш первый шаг, чтобы исправить ситуацию...?"

Некоторые пациенты, которые подверглись "нравоучениям" о том, что они должны сделать, автоматически начинают защищаться, перечисляя все «серьезные основания» (или оправдания). Полезно тщательно их слушать и продолжать спрашивать все больше «серьезных оснований». Большинство пациентов отмечают 5 или 6 "серьезных оснований" и затем начинают повторять себя. Когда Вы терпеливы и готовы услышать большое количество "серьезных оснований, возможность найти вывод становиться реальной, который в тоже время не является выговором и не навязывает пациенту ваши решения. Многие ответят, что действительно много пьют. Как только вы достигните этого уровня, вы сможете обсудить дальнейшие методы и подходы для решения данной проблемы.


Предположение, на основе которого вы задаете этот вопрос, "Вы должны иметь серьезное основание к..." является абсолютно другим подходом, нежели традиционная попытка найти природу проблемы с самого начала. Данный вопрос основан на мысли, что перед вами сидит разумный человек, который может сам решить свои трудности. Поэтому, должна быть логическая причина, о которой я не думала, объясняющая его поведение, и интересно узнать их от человека. Заняв позицию «незнающего», независимо от проблемы, поможет добиться «хорошего ответа».

Действительно, кажется что, пациенты, принимают этот вызов и начинают становиться более вдумчивыми и самостоятельными, чтобы рассмотреть вопросы во вдумчивой манере. Это - хорошее противоядие, для того чтобы не терять самообладания, общаясь с пациентами в отрицании.

Пример на тему: Найти работу:

Я встретилась с программой, которая поощряла трудных подростков стать независимыми и самостоятельными. Когда они достигают совершеннолетия, приблизительно в 17, их призывают самим себя обеспечивать. Для этого им, как и многим молодым людям, нужно научиться правильно искать и находить работу.

Один сотрудник был очень расстроен 17-летним, Трэвисом, который продолжал обещать, что он собирается просить рабочие места, и имел много идей относительно того, куда пойти. Сначала сотрудник был очень рад и действительно поддержал Трэвиса, каждую неделю ожидая, что тот сообщит, сколько заявлений о приеме на работу он сумел заполнить. Однако, каждая еженедельная встреча с Трэвисом включала все больше историй того, как он чуть-чуть не дошел до центра по трудоустройству или до кафе.

Трэвис имел много причин (оправданий) о том, что стояло на его пути. Социальный работник становился все более сердитым, потому что было весьма ясно, что Трэвис даже не просил работу. Трэвис знал, как читать и писать, он всегда жаловался на отсутствие денег, чтобы купить тот или иной компакт-диск; но в тоже время он любил носить модные ботинки и одежду или пойти в кино.

Я спросила социального работника о том, что он думал о Трэвисе и его ответе на вопрос, "Вы должны иметь очень серьезные основания для того, чтобы не искать работу. Я хотел бы знать, некоторые из ваших серьезных оснований" Социальный работник ответил, что он никогда не думал об этом, и решил, что это будет хорошая идея, так как он просто исчерпал свою фантазию.

Я забыла об этом эпизоде до следующей встречи, когда социальный работник встретил меня с широкой улыбкой. Он хотел сообщить мне и группе о Трэвисе.

Во время их следующей встречи он сказал ему, "Трэвис, я чувствую, что я был довольно жесток с тобой насчет работы, наверняка у тебя должны быть веские основания для того, чтобы не искать работу. Я хотел бы услышать их, так как никогда об этом не думал. Как только он сказал это, Трэвис ответил, что у него нет резких оснований и что он просто ленив. Социальный работник был очень удивлен этим, и решил опустить проблему. Две недели спустя его подопечный жарил гамбургеры в кафе.


Не позволяя начальству, сотрудникам, клиентам, или даже собственным детям или партнерам принять защитное положение, является самым почтительным, мягким, подбадривающим, но в тоже время ответственным шагом, который можно сделать. Этот подход работает хорошо с другими проблемами, которые являются раздражающими, повторными, и непроизводительными обменами обвинением и защитой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: