Критерии, используемые для оценки уровня координационных возможностей.




Кулютников В.А. М60-210С-19

Ответы на вопросы к лекции № 5.

1. Отличительные черты координации движений и ловкости.

Координационные качества составляют основу ловкости и представляют собой способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, и точно выполнять заранее запланированную, заранее обусловленную, двигательную программу.

Приведите пример механизмов или электронных систем сходных по своим функциям с проявлением координационных качеств человека.

Часы, светофор.

 

Чему равна максимальную скорость прохождения электрохимического сигнала возбуждения по нервному волокну у человека?

Скорость, распространения электрохимического сигнала возбуждения вдоль афферентного нервного волокна у теплокровных равна 100 – 120 метрам в секунду.

 

Основные принципы обучения при занятиях направленных на развитие координационных качеств.

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

 

От чего зависит прочность запоминания движений?

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Какое количество повторений считается оптимальным при занятиях направленных на развитие координационных качеств?

Пока задания выполняются качественно.

 

7. Основные методы обучения при занятиях направленных на развитие координационных качеств.

1) Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности;

2) Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки;

3) Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий;

4) Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

 

Методические приемы, используемые при развитии координационных качеств.

1-ый приём - «зеркальное» выполнение упражнений (например - метание спортивных снарядов "не ведущей" рукой или смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту или в длину с разбега.);

2-ой приём - изменение скорости исполнения движений. Т. е. изменение скорости по предварительному заданию либо внезапному сигналу (либо темпа движений и пр.);

3-ий приём - изменение силовых параметров, (например, выполнение движения в полную силу, вполсилы);

4-ый приём - изменение размеров площадки (т.е. уменьшение или увеличение);

5-ый приём - исполнение привычных упражнений из нестандартных (непривычных) исходных положений (напр. бросок баскетбольного мяча из положения, сидя, или в приседе). Либо варьирование конечных положений - бросок мяча вверх из исходного положения - стоя, а - ловля, сидя, и наоборот;

6-ой прием - исполнение раннее освоенных упражнений после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращении или кувырков);

7-ой прием - осуществление раннее освоенных упражнений с использованием отвлекающих зрительных либо слуховых раздражителей;

8-ой приём - выполнение упражнений с исключением зрительного контроля (в специальных очках или с закрытыми глазами). Например, ведение мяча и броски в кольцо;

9-ый прием - смена партнеров в контактных и коллективных видах спорта.;

10-ый приём - выполнение упражнений в меняющихся, нестандартных условиях (сюда можно отнести подвижные и спортивные игры, и единоборства);

11-ым приёмом – как наивысшей формой совершенствования координационных качеств и ловкости – следует считать удачное исполнение изученных двигательных действий в условиях соревновательной деятельности.

 

Критерии, используемые для оценки уровня координационных возможностей.

1-ый критерий – время. Рассматривают время - затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;

2-ой критерий - критерий оценки уровня координации – это сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

3-им критерием развития координационных способностей, считается - точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

4-ый критерий – это стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: