Данный проект распространяется на семьи, имеющие детей – инвалидов различных категорий со всеми видами заболеваний. Проект реализуется в Республике Марий Эл с дальнейшим его распространением по всей территории РФ.
Успешная реализация проекта будет способствовать:
Развитию новых видов (направлений) работы по психолого-педагогическому сопровождению семей, имеющих детей – инвалидов:
профилактике;
диагностике (индивидуальной и групповой (скрининг);
консультированию (индивидуальному и групповому);
развивающей работе (индивидуальной и групповой);
коррекционной работе (индивидуальной и групповой);
психологическому просвещению и образованию: формированию психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей - слушателей, администрации образовательных учре ждений, педагогов - психологов, волонтеров;
проведению экспертиз (образовательных и учебных программ, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
МОСИ осуществляет тесную взаимосвязь с социальными институтами РМЭ.
· работа сайта. В процессе работы сайта его будут поддерживать в рабочем состоянии специалисты. Консультантам оплачивают 300 руб./час. Консультации посетителей сайта проводятся 2 раза в неделю (среда, пятница). К работе по обновлению различной информации на сайте привлекаются как специалисты, так и волонтеры. Руководство и техническая поддержка осуществляется штатными сотрудниками института и оплачивается 0,5 ставки существующей системы оплаты труда. Нужно отметить, что весь персонал, который будет работать с сайтом является не привлеченным - это специалисты различных областей знаний, работающих в АНО ВПО МОСИ.
|
Один раз в год, в октябре (по договору) оплачивается стоимость размещения сайта – 3750 рублей.
· оплата труда преподавателей. В сентябре 2011 года планируется набор родителей - слушателейимеющих детей – инвалидов на обучение с использованием дистанционных технологий и на различные курсы повышения квалификации. Затраты на их обучение представлены ниже.
Оплата труда преподавательского состава варьируется с учетом степени, звания и других обязательных надбавок и составляет:
1) разработка лекций и практических занятий (дистанционные технологии) с учетом особенностей родителей - слушателейимеющих детей – инвалидов в среднем 150 руб./час.
2) проведение консультаций – 250 руб./час.
Мероприятия:
1. Проведение семинара профессором психологических наук по вопросу адаптирования лекционных материалов, практических работ для родителей - слушателей имеющих детей – инвалидов
2. Адаптирование лекций, практических занятий по психолого –педагогическому сопровождению семей, имеющих детей – инвалидов (дети с нарушениями слуха, зрения, речи, дети с ДЦП, умственной отсталостью, с синдромом Дауна, с онкологией, дети и ВИЧ)
3. Занятия по иппотерапии, консультации.
4. Проведение обучающих семинаров с использованием диагностических инструментариев продукции «ИМАТОН»
5. Диагностикасемей, имеющих детей – инвалидов
6. Профилактика сексуальных девиаций
7. Этноэкскурсии в г. Козьмодемьянск
К сентябрю 2011 года также будет осуществлен первый набор на занятия по Программе «Повышение профессиональной родительской компетентности в социальном воспитании детей с отклонениями в развитии» для родителей – слушателей. Занятия оплачиваются преподавателю-консультанту в размере 20% от оплаченной стоимости обучения.
|
Помимо прямых расходов на обучение родителей – слушателей, существуют еще накладные расходы института. Оплата труда персонала, организующего реализацию проекта. Организационный план делится на две части: предпроектные работы (подготовительный этап) и реализация проекта. Планируются затраты на сумму 414229,41 руб
Специалисты других областей знаний, необходимые в проекте, будут привлекаться к работе в рамках своих должностных обязанностей.
Для реализации проекта планируется закупка спец.оборудования для организации обучения родителей и их детей работе с приборами и приспособлениями.
Таблица 1. Оборудование для проекта
Сенсорная комната | 300000руб |
Тренажеры для слепых | 96000 руб |
Для ДЦП | 230000 руб |
Для глухих | 57000 руб |
Для логопедии | 108000 руб |
итого791000руб | итого791000руб |
риски и варианты их решения.
В таблице 2 представлены возможные риски и их варианты решения при запуске социального проекта на базе АНО ВПО МОСИ
Таблица 2 - Риски и варианты их решения
Перечень возможных рисков | Вероятность возникновения риска | Последствия риска | Меры по устранению риска или его снижению |
1. Отсутствие у семей, имеющих детей – инвалидов компьютера, интернета | По данным статистики 21% инвалидов имеют личный компьютер и интернет. Соответственно каждый пятый, 79% инвалидов не имеют компьютера и интернета. | Небольшой охват семей, имеющих детей – инвалидов (дети с нарушениями слуха, зрения, речи, дети с ДЦП, умственной отсталостью, с синдромом Дауна, с онкологией, дети и ВИЧ) | Предоставление компьютерных классов института в свободные аудиторные часы. Приглашение в ВУЗ для личной работы с консультантами. |
2. Отсутствие финансовой возможности обучаться | 70% | Помощь семье ограничивается работой сайта. | Предоставление рассрочек, отсрочек, льгот. Компенсация оплаты за диагностику,консультирование |
3. Психологические барьеры | 50% | Снижение планируемого процента привлеченных людей с ОВЗ для участия в проекте | Работа консультантов на сайте и личные встречи сотрудников МОСИ, задействованных в данном проекте |
4. Барьеры, связанные со здоровьем | 12% инвалидов в силу особенностей болезней (слепые, инвалиды с травмами опорно-двигательного аппарата) не могут самостоятельно работать с компьютером, выполнять определенные виды работ | Снижение планируемого процента привлеченных семей, имеющих детей – инвалидов для участия в проекте | Работа с родственниками инвалидов (для их участия и помощи). Поиск для таких инвалидов специальных видов работ. |
|
Стратегия финансирования. АНО ВПО МОСИ на сегодняшний день имеет все возможности для реализации проекта собственными силами с использованием собственных вложений. В процессе реализации проекта будут задействованы:
1.Политические возможности (ректор АНО ВПО МОСИ является депутатом Госсобрания Республики Марий Эл, Председателем Совета молодых специалистов РМЭ)
2.Экономические возможности (положительная динамика финансовых результатов работы вуза, связанная с популярностью, престижностью института, что подтверждается увеличением набора студентов из года в год).
3.Производственные возможности (оборудование аудиторий, лабораторий, компьютерных классов).
4.Кадровые ресурсы (профессиональный преподавательский состав, сертифицированные консультанты).
5.Инновационные проекты МОСИ
6. Интернет-магазин YO-market: оказание услуг инвалидам в выборе и покупке необходимого товара, услуги.
Средства МОСИ в проект: Аренда актового зала и учебных аудиторий, строительство пандуса, лифта и техническое оборудование учебной аудитории; закупка специального оборудования и методического сопровождения образовательных программ для обучения семей, имеющих детей – инвалидов – 791000,00
Результаты проекта
· развитие гражданского общества в России, Республике Марий Эл – бесплатное юридическое, психологическое и финансово-экономическое консультирование на сайте по запросам клиентов и действующих в МОСИ психологической и юридической клиниках.
· становление активной гражданской позиции и позитивных жизненных стратегий у студенческой молодежи – работа волонтерского студенческого отряда;
· образование позитивного общественного мнения применительно к инвалидам и инвалидности – круглые столы с органами власти, со специалистами, с архитекторами, с общественными организациями, с конфессиями; статьи в газетах и журналах, телепередачи.