Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной значимости проекта




Шишкина Ольга Викторовна, Заболотских Ольга Павловна

«Защищенное детство» - модель психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей – инвалидов.

 

Проект призван способствовать реализации правсемей, имеющих детей – инвалидов: обеспечить доступ к культурно – историческому наследию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), подготовку их к профессиональной деятельности, доступность и комфортность взаимоотношений с окружающими людьми. Реализуется проект по работе с семьями, имеющими детей – инвалидов на базе автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Межрегиональный открытый социальный институт».

Реализация проекта «Защищенное детство» - модель психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей – инвалидов» будет способствовать выработке стратегии и тактики взаимодействия семей, имеющих детей – инвалидов и массового образования, а также специального образования, позволит упорядочить работу и придать системе психолого – педагогического сопровождения более организованный характер.

Деятельность проекта направлена на социально значимое сотрудничество по психолого – педагогическому и медико - социальному сопровождению на различных уровняхс государственными структурами РМЭ и РФ.

Механизм реализации проекта предполагает организацию работы по просвещению и психолого-медико-социальному сопровождению родителей,имеющих детей – инвалидов, повышению квалификации специалистов служб помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ, оснащению специальных образовательных учреждений современным реабилитационным и технологическим оборудованием, методическими пособиями, а также оснащению образовательных учреждений, реализующих данный проект. Проект призван помочь родителям использовать конкретную модель психолого – педагогического и медико - социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья для выработки общей стратегии обучения, воспитания развития ребенка-инвалида с учетом диагностики и систематических наблюдений.

Продолжительность проекта: проект рассчитан на 20месяцев. Начало проекта 1 апреля 2011 года. Окончание проекта 27 ноября 2012 года.

Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной значимости проекта

Мониторинг потребностей родителей, имеющих детей – инвалидов в нашей республике, показал, что данные семьи испытывают необходимость в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей. Приняв во внимание запросы родителей, специалисты МОСИ решили на его базе организовать работу с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Была создана семейная группа для детей с нарушениями в развитии, не посещающих ДОУ, и их родителей. Также коррекционно-развивающая работа ведется и в других ОУ, но с организованными детьми. Таким образом, в 2010 году специалисты МОСИ осуществляют психолого-педагогическое сопровождение 29 семей, имеющих детей - инвалидов.

Главной целью в работе с семейными группами являются психолого - педагогическая поддержка и сопровождение семьи.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлении образования может быть определено как модель психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей – инвалидов, формирующая социально-психологические условия для успешного обучения и развития ребенка в ситуации образовательного взаимодействия.

На современном этапе понятие сопровождение увязывается с понятием сохранения позитивного здоровья и пониманием сопровождения как текущей (динамической) оценки адаптированности ребенка в образовательной среде, с одной стороны, и поддержанием его оптимальной адаптации в этой среде - с другой.

Наиболее обобщенной гуманистически ориентированной целью сопровождения является защита прав ребенка на развитие и образование.

Использование технологий дистанционного образования на базе МОСИ даст возможность взаимодействовать с семьями и обучать родителей, имеющих детей – инвалидов не только из республики Марий Эл, но и из других регионов РФ (с применением удаленного доступа через Internet). Планируется также внедрение дистанционной программы подготовки родителей – слушателей по психолого – педагогическому и медико - социального сопровождению детей с ОВЗ.

В МОСИ есть все условия для создания дистанционного взаимодействия и образования, на сегодняшний день институт широко применяет современные информационные технологии, такие как дистанционное обучение, CISCO Networking Academy, MBA, Microsoft IT Academy. Известно, что качество образования, прежде всего, зависит от образовательной среды, профессорско-преподавательского состава и тренинговой технологии обучения. Обучающиеся родители института имеют возможность слушать лекции преподавателей из Ульяновска (Юстус И.В., д.пед.н., профессор), Москвы (Швецова М.Н. к.психол.н)., Казани (Попов Л.М., д.психол.н., профессор, член-корр. Академии гуманитарных исследований, академик Международной академии психологических наук), из Саратова (Иванушкина Т.И. к.пед.н., ректор СГА). Не каждый родитель, имеющий ребенка - инвалида, может ежедневно приходить в аудиторию. Здесь уместно применение дистанционной технологии обучения, которую предлагает МОСИ. Она позволяет родителю - слушателю заниматься по индивидуальному графику, в удобное время и в удобном месте. Преподаватели могут приезжать в семьи и на дом, проводить консультации. Планируется расширять сайт дистанционного обучения для родителей – слушателей, наполняя егосодержаниемпо психолого – педагогическому сопровождению семей, имеющих детей – инвалидов. Но для этого недостаточно усилий только со стороны вуза. Необходимо участие других социальных институтов.

Проект«Защищенное детство» - модель психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей – инвалидов усилит взаимодействие населения Республики Марий Эл с негосударственными, государственными и муниципальными структурами в области решения социально значимых проблем родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: