о молодежном конкурсе проектов «Новое звено»




П О Л О Ж Е Н И Е

1. Молодежный конкурс проектов «Новое звено» (далее – конкурс) проводится в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД»
(2016-2020 гг.)» в целях стимулирования научной и технической инициативы молодых работников холдинга «РЖД» и вовлечения их в решение корпоративных задач, в том числе в инновационную и научную деятельность.

2. Темы проектов конкурса определяются в соответствии со Стратегией развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года, утвержденной советом директоров ОАО «РЖД» (протокол от 23 декабря 2013 г, № 19), а также актуальными задачами, стоящими перед холдингом «РЖД».

3. Под проектом в настоящем Положении понимается комплекс работ, услуг, управленческих операций, направленных на повышение эффективности и доходности, создание конкурентных преимуществ для холдинга «РЖД».

4. Основными задачами конкурса являются:

1) вовлечение молодых работников холдинга «РЖД», а также студентов, аспирантов и преподавателей университетских комплексов железнодорожного транспорта в процесс совершенствования и развития железнодорожной отрасли;

2) формирование эффективной инженерной коммуникационной среды для молодых работников холдинга «РЖД»;

3) повышение доходности и эффективности деятельности
холдинга «РЖД», в том числе за счет сокращения внутренних издержек
и развития транспортно-логистических услуг;

4) популяризация среди молодых работников холдинга «РЖД» положительного отношения к эффективной организации труда;

5) содействие развитию личностного и профессионального потенциала молодых работников холдинга «РЖД»;

6) развитие традиций наставничества и преемственности поколений работников железнодорожного транспорта.

5. На конкурс представляются проекты, направленные на достижение результатов по ключевым направлениям деятельности ОАО «РЖД», обозначенных в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2052 года, таким как транспортно-логистические услуги, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктуры, комплексное повышение эффективности деятельности, инновационное и технологическое развитие. К конкурсу допускаются новые идеи и межфункциональные проекты, образованные участниками конкурса прошлых лет.

6. Проект рекомендуется оформлять в виде описания улучшаемого процесса до реализации проекта и модели целевого состояния процесса
с указанием мероприятий по его достижению.

7. К участию в конкурсе допускаются проектные команды численностью не более 3 человек.

В проектную команду могут входить работники подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, а также студенты, аспиранты и преподаватели университетских комплексов железнодорожного транспорта в возрасте
до 35 лет.

8. За проектной командой закрепляется наставник из числа руководителей и специалистов подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, преподавателей университетских комплексов железнодорожного транспорта, участников конкурса прошлых лет. Наставник проектной группы не является участником конкурса и членом проектной команды.

9. Исполнительным органом конкурса является Организационный комитет, состав которой утверждается заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

Организационный комитет вносит предложения по условиям проведения конкурса, контролирует график его проведения, решает организационные вопросы, готовит методические и справочные материалы для работы экспертных групп и конкурсной комиссии, определяет критерии оценки проектов.

10. Экспертизу представленных на конкурс проектов проводят дорожные
и центральная экспертные группы.

11. Дорожные экспертные группы оказывают очную консультационную поддержку участникам конкурса, оценивают проекты, представленные
на конкурс железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами, университетскими комплексами железнодорожного транспорта, расположенными в границах соответствующих железных дорог, дают обратную связь и рекомендации по их доработке.

В состав дорожных экспертных групп могут входить представители железных дорог, структурных подразделений дорожного и центрального подчинения, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», Дорожных центров научно-технической информации и библиотек, университетских комплексов железнодорожного транспорта, опытные наставники из числа работников предприятий и членов советов ветеранов.

Состав дорожной экспертной группы утверждается главным инженером железной дороги.

12. Центральная экспертная группа проводит экспертизу представленных на конкурс проектов, формирует совместно с рабочей группой сводный рейтинг проектов и представляет конкурсной комиссии результаты проведенной оценки.

В состав центральной экспертной группы могут входить представители подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», органов управления филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», иные эксперты. Состав центральной экспертной группы утверждается заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД».

13. Проекты – победители конкурса определяются конкурсной комиссией. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» возглавляет конкурсную комиссию и утверждает ее состав.

14. Конкурс проводится в 5 этапов: регистрационный, консультационный, оценочный, полуфинальный, финальный.

15. Регистрационный этап конкурса проводится с использованием
для сбора и обработки проектов участников конкурса информационной системы «4И», размещенной в сети Интранет (https://4i.gvc.oao.rzd).

В рамках регистрационного этапа осуществляются публикация, обсуждение (в том числе с участием экспертов) и доработка проектов
в системе «4И».

Проект принимается на конкурс при наличии информации во всех полях паспорта системы «4И», обязательных для заполнения, а также прикрепленной презентации проекта.

Порядок подачи проектов указан в методических рекомендациях участнику конкурса, опубликованных в сети Интернет и в системе «4И».

16. На консультационном этапе участники конкурса проходят дистанционные встречи (вебинары) с экспертами по ключевым темам конкурса, дорабатывают проекты и вносят изменения в системе «4И».

17. Оценочный этап конкурса проходит в следующем порядке:

Дорожные экспертные группы под руководством главного инженера железной дороги, а также с участием эксперта центральной экспертной группы проводят в установленном порядке очные встречи с конкурсантами на базе дорожных центров оценки, мониторинга персонала и реализации молодежной политики (или другой подходящей площадке). В рамках встречи заслушиваются проекты, предоставляется обратная связь и рекомендации, в том числе по уровню новизны по отношению к ранее реализованным на полигоне железной дороги проектам, по доработке проектов участникам, по итогам встречи члены дорожной экспертной группы вносят комментарии и проставляют оценки проектов в системе «4И», после чего формируют рейтинг проектов на железной дороге.

После внесения комментариев и оценок представителями дорожной экспертной группы участники в установленные сроки дорабатывают проекты в системе «4И».

Центральная экспертная группа проводит оценку и дает комментарии к проектам в системе «4И», на основании представленного экспертного мнения дорожными экспертными группами и экспертами.

В момент проведения оценочного этапа конкурса в системе «4И» запускается процесс голосования среди пользователей системы на выбор проекта, который получит право выйти в полуфинальный этап независимо от места в сводном рейтинге.

На основании оценок в системе «4И» и дорожных рейтингов рабочая группа по организации конкурса формирует сводный рейтинг и определяет проекты, прошедшие в следующий (полуфинальный) этап конкурса. Участники, прошедшие в следующий этап в установленные сроки, дорабатывают проекты в системе «4И».

18. Полуфинальным этапом конкурса является очное мероприятие
для руководителей проектов. В ходе мероприятия участникам предлагаются образовательные форматы, направленные на улучшения знаний проектной деятельности, в том числе встречи с руководителями холдинга «РЖД» и внешними экспертами по ключевым темам конкурса, доработка проектов совместно с экспертами в соответствии с требованиями конкурса. В последний день полуфинала центральная экспертная группа проводит оценку проектов, на основании которой рабочая группа по организации конкурса совместно с председателем центральной экспертной группы формирует их сводный рейтинг и определяет проекты, прошедшие в финал конкурса. Проекты, прошедшие в финал конкурса, направляются в Центр научно-технической информации и библиотек для проверки на предмет дублирования по отношению к ранее реализованным в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД» проектам. Участники, прошедшие в финальный этап, в установленные сроки дорабатывают проекты в системе «4И».

19. Финальным этапом конкурса является очное мероприятие. В ходе мероприятия участникам предлагаются образовательные форматы, направленные на доработку своих проектов и их презентацию, в том числе совместно с экспертами, и консультантами в соответствии с требованиями конкурса. В рамках финала предусмотрена предзащита проектов перед экспертами центральной экспертной группы. Защита проектов осуществляется перед конкурсной комиссией под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД». По итогам защиты конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и принимает решение о порядке реализации проектов победителей конкурса. Решения конкурсной комиссии оформляются поручением.

20. Для зарегистрированных межфукциональных проектов предусмотрен ход конкурса, отличный от основного. После этапа регистрации и консультации проекты оцениваются наставниками конкурса вместо дорожного этапа оценки, далее проект оценивается экспертами ЦЭГ и по итогам составления рейтинга производится определение полуфиналистов.

21. Победители конкурса – проектные команды и наиболее перспективные участники получают корпоративные призы, в приоритетном порядке рассматриваются для участия в стратегических проектах
холдинга «РЖД», зарубежных стажировках, включения в кадровый резерв
ОАО «РЖД», направляются на обучение в Корпоративный университет РЖД.
В случае признания одного из проектов победителей инновационной разработкой членам проектной команды присваивается звание
«Новатор РЖД».

22. Информация о проведении конкурса и его итогах публикуется
в корпоративных средствах массовой информации.

 

_________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: