Проект
«Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности»
Подготовила: музыкальный руководитель
Жданович Е.С.
Канск 2017 г.
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».
Выготский Л.С.
Автор проекта: Жданович Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №11 «Яблонька».
Участники: Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: октябрь-ноябрь 2017г.
Актуальность проекта.
Сегодня, в век новых технологий, нам необходим человек иного качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно.
Актуальность этого проекта в том, что в большинстве современных семей (результаты опроса родителей) музыка присутствует лишь в телевизоре и в аудиозаписях. Родители не уделяют внимание игре на каких-либо элементарных инструментах, да что говорить, они даже не поют. Поэтому этот проект позволит приблизить родителей к миру музыки, к использованию ими музицирования, как средства общения со своими детьми.
ФГОС ДО ставит задачи:
· обучать в ИГРЕ;
· развивать детскую любознательность, инициативу и самостоятельность;
· включать в обучающий процессе исследовательскую деятельность;
Как музыкальному руководителю выполнить все задачи, поставленные ФГОС? Как сделать, чтобы у ребёнка была музыкальная исследовательская деятельность и как создать условия для проявления своей инициативы? Нужно организовать игру со звуками, а также игру на музыкальных инструментах и с музыкальными инструментами. Равнодушных детей к музыкальным инструментам нет! Все без исключения рады понажимать клавиши пианино или ударить по барабану. В ситуации выбора ребёнок сам найдёт место для проявления своей инициативы и самостоятельности, он сам решит, какой инструмент ему интересен здесь и именно сейчас. Поэтому музицирование – это та форма, которая позволяет играть, играть многопланово, это та форма, где ребёнок может самореализоваться, как творческая личность, проявить свою индивидуальность.
|
Проблема.
В результате наблюдения за детьми в процессе музыкальной деятельности и анализа предметно-развивающей среды для музицирования в группах и музыкальном зале определила проблемное поле:
1. Запас двигательных действий у воспитанников для передачи образа ограничен, в основном, действуют по предложенному образцу, не умеют самостоятельно выбрать способ действий для передачи музыкально-игрового образа, не развиты творчество и эмоциональная сфера.
2. Плохо развит фонематический слух, дети имеют проблемы со звукопроизношением.
3. У некоторых воспитанников отсутствует интерес к музыкально-игровой деятельности, нет желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
4. Музыка, в простейших её проявлениях, не присутствует в жизни семьи, родители не используют элементарное музицирование, как средство общения с детьми.
Цель проекта.
Освоение и развитие навыков творческого ансамблевого музицирования на основе импровизационного мышления, как развитие природных способностей ребёнка.
|
Задачи проекта:
· Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
· Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
· Развивать у детей чувство ритма, двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, снимать излишнее мышечное напряжение, координировать свои движения, согласовывать их с содержанием музыкального материала.
· Развивать творческую деятельность и эмоциональную сферу.
· Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература:
1. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». «Дошкольное воспитание» № 9, 2000.
2. Тютюнникова Т.Э. «Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры». Москва, 2009.
3. Тютюнникова Т.Э. «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей». Москва, 2007.
4. Орф-фокус 2015. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2016.
5. Орф-фокус 2016. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2017.
6. Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». «Музыкальный руководитель» № 3, 2004.
7. Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет». Москва, 2015.
8. Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании». Новосибирск, 2009.
Информационные ресурсы:
• Интернет;
• Библиотека методического кабинета ДОУ.
Ожидаемый результат:
Повысить интерес воспитанников к музыкально-игровой деятельности, музицированию, развить коммуникативные навыки в общении со сверстниками, содействовать проявлению в играх своей индивидуальности и эмоциональной отзывчивости, использовать свои навыки в повседневнойжизни.