Ресурсное обеспечение проекта.




Проект

«Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности»

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Жданович Е.С.

 

Канск 2017 г.

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».

Выготский Л.С.

 

Автор проекта: Жданович Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №11 «Яблонька».

Участники: Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: октябрь-ноябрь 2017г.

Актуальность проекта.

Сегодня, в век новых технологий, нам необходим человек иного качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно.

Актуальность этого проекта в том, что в большинстве современных семей (результаты опроса родителей) музыка присутствует лишь в телевизоре и в аудиозаписях. Родители не уделяют внимание игре на каких-либо элементарных инструментах, да что говорить, они даже не поют. Поэтому этот проект позволит приблизить родителей к миру музыки, к использованию ими музицирования, как средства общения со своими детьми.

ФГОС ДО ставит задачи:

· обучать в ИГРЕ;

· развивать детскую любознательность, инициативу и самостоятельность;

· включать в обучающий процессе исследовательскую деятельность;

Как музыкальному руководителю выполнить все задачи, поставленные ФГОС? Как сделать, чтобы у ребёнка была музыкальная исследовательская деятельность и как создать условия для проявления своей инициативы? Нужно организовать игру со звуками, а также игру на музыкальных инструментах и с музыкальными инструментами. Равнодушных детей к музыкальным инструментам нет! Все без исключения рады понажимать клавиши пианино или ударить по барабану. В ситуации выбора ребёнок сам найдёт место для проявления своей инициативы и самостоятельности, он сам решит, какой инструмент ему интересен здесь и именно сейчас. Поэтому музицирование – это та форма, которая позволяет играть, играть многопланово, это та форма, где ребёнок может самореализоваться, как творческая личность, проявить свою индивидуальность.

Проблема.

В результате наблюдения за детьми в процессе музыкальной деятельности и анализа предметно-развивающей среды для музицирования в группах и музыкальном зале определила проблемное поле:

1. Запас двигательных действий у воспитанников для передачи образа ограничен, в основном, действуют по предложенному образцу, не умеют самостоятельно выбрать способ действий для передачи музыкально-игрового образа, не развиты творчество и эмоциональная сфера.

2. Плохо развит фонематический слух, дети имеют проблемы со звукопроизношением.

3. У некоторых воспитанников отсутствует интерес к музыкально-игровой деятельности, нет желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

4. Музыка, в простейших её проявлениях, не присутствует в жизни семьи, родители не используют элементарное музицирование, как средство общения с детьми.

Цель проекта.

Освоение и развитие навыков творческого ансамблевого музицирования на основе импровизационного мышления, как развитие природных способностей ребёнка.

Задачи проекта:

· Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

· Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

· Развивать у детей чувство ритма, двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, снимать излишнее мышечное напряжение, координировать свои движения, согласовывать их с содержанием музыкального материала.

· Развивать творческую деятельность и эмоциональную сферу.

· Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература:

1. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». «Дошкольное воспитание» № 9, 2000.

2. Тютюнникова Т.Э. «Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры». Москва, 2009.

3. Тютюнникова Т.Э. «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей». Москва, 2007.

4. Орф-фокус 2015. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2016.

5. Орф-фокус 2016. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации (RusFOSA). – Педагогическое общество России, 2017.

6. Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». «Музыкальный руководитель» № 3, 2004.

7. Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет». Москва, 2015.

8. Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании». Новосибирск, 2009.

 

Информационные ресурсы:

• Интернет;

• Библиотека методического кабинета ДОУ.

Ожидаемый результат:

Повысить интерес воспитанников к музыкально-игровой деятельности, музицированию, развить коммуникативные навыки в общении со сверстниками, содействовать проявлению в играх своей индивидуальности и эмоциональной отзывчивости, использовать свои навыки в повседневнойжизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: