Подготовительный (1-я неделя октября)
Данный этап направлен на определение проблемы и поиск ресурсов реализации проекта:
· анализ предметно-развивающей среды;
· изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
· подбор подвижно-координационных, речевых, настольных и др. игр;
· подбор методической литературы, аудиозаписей;
· планирование.
Основной (2-4 неделя октября – 1-2 неделя ноября)
ü беседа о звучащих жестах и подробное знакомство детей со звуками тела человека;
ü создание предметно-развивающей среды музыкального зала и группы:
· атрибутов и оборудования («снежные бабочки, «снежное покрывало», «ленточки-ветерки»; деревянные палочки-клавесы;)
· картотеки «Игры со словом» и «Работа с ритмом»; дидактическая игра «Ритмические палочки» и «Ритмослоги»;
ü работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
· игры с элементами музыки (ритмическая игра «Имена», игра со звучащими жестами «Овощи», «Ладушки», подвижная игра с воздушным шаром «Кто первый»);
· озвучивание потешки «Едем на лошадке» различными инструментами; песенки с «клавесами» «Палочки-скакалочки»
· танцевальная импровизация «Зимний танец»;
· презентация на осеннем утреннике речевой игры «Овощное рагу».
Заключительный (3-я неделя ноября)
Итоговое интегрированное занятие, анализ результативности работы.
План по реализации проекта
Неделя | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Оснащение предметно-развивающей среды |
Октябрь | ||||
1-я неделя | 1. Изучение методической литературы. 2. Составление плана работы. | |||
2-я неделя | Вспомнить вместе с детьми, какие звучащие жесты или звуки своего тела они знают. Познакомить с игрой «Имена» | Познакомить воспитателей с планом работы по проекту | Беседы с родителями о содействии и помощи в реализации проекта | Разработка и изготовление картотеки «Игры со словом» |
3-я неделя | Продолжать знакомить детей с играми со звучащими жестами: «Тюшки-тютюшки», «Ладушки». Разучивание речевого оркестра «Овощное рагу» | Пополнить музыкальные центры группы, муз. зал играми со словами, ритмическими играми. | Разработка и изготовление картотеки «Работа с ритмом» | |
4-я неделя | Продолжать учить с детьми «Овощное рагу». Презентация номера на осеннем утреннике. | Индивидуальные консультации педагогов «Новые ритмы и движения» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для танцевальной импровизации (бабочки, ветерок, зимнее покрывало). | |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | Побуждать детей к танцевальной импровизации. Придумать танец «зимних бабочек и ветерка», озвучивание потешки «Едем на лошадке» | Изготовление деревянных палочек («клавес») | Аудиоподборка песенок с «клавесами» | |
2-я неделя | «Зимний танец» с добавлением атрибута – покрывала. Песенки с «клавесами» Подвижная игра с воздушным шариком «Кто первый» (принцип гори-гори, ясно) | Мастер-класс для педагогов «Ритмы, Звуки и слова» Консультация для родителей «Музицируем дома» | ||
3-я неделя | Итоговое занятие «И в воздушном шаре музыка живёт». Анализ результатов детской деятельности. |
Содержание.
|
На музыкальных занятиях с детьми были разучены различные игры. В речевых играх «Тюшки-тютюшки», «Имена» дети закрепили понятие «звучащие жесты». Успешно презентовали речевой оркестр «Овощное рагу» на осеннем утреннике. Детьми под моим руководством был придуман зимний танец с различными атрибутами (бумажные бабочки, ветерок, зимнее покрывало). В песенках с «клавесами» (деревянными палочками) воспитанники отрабатывали ритмическую составляющую речи и музыки. В задании по озвучиванию потешки проявляли самостоятельность и творческий подход при выборе подходящего музыкального инструмента.
|
В группе воспитатели играли с детьми в речевые, настольные и подвижно-координационные игры, применяли их в своей непосредственной образовательной деятельности. Использовали аудиозаписи для придумывания детьми различных образов в движении: «полёт снежинок», «танец роботов», «танец шаров».
Родители являлись активными участниками проекта, помогая в изготовлении необходимой атрибутики и оборудования для реализации проекта.
Результаты реализации.
В результате реализации проекта «Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности» у детей повысился уровень заинтересованности к музыкальной игровой и творческой деятельности. Каждый ребёнок может творчески проявить себя в том или ином виде музыкальной деятельности, будь то танцевальная импровизация или игра на инструментах, или озвучивание стихотворения. Повысилась компетентность воспитателей в навыках игры на музыкальных инструментах, использование их при работе с текстом и ритмом. Пополнены игротека группы, музыкальный зал новыми атрибутами, а также методическая копилка ДОУ. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности.
В связи с этим, возросло желание родителей участвовать в событиях ДОУ, желание повышать уровень своих знаний в вопросах домашнего общения с детьми путём элементарного музицирования.
Результат.
· Итоговое интегрированное занятие «И в воздушном шаре музыка живёт».
· Мастер-класс для воспитателей «Звуки, ритмы и слова. Элементарное музицирование в группе».
· Фото и видео материал на сайте ДОУ, https://nsportal.ru/evgeniya-zhdanovich