Этап начальной подготовки




Основные положения системы многолетней подготовки спортсменов

Наличие единой педагогической системы, обеспечивающей рациональ­ную преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эф­фективности многолетней подготовки является наивысший спор­тивный результат.

Неуклонный рост объема средств общей и специальной под­готовки, соотношение между которыми постепенно изменяется. Удельный вес объема средств специ­альной подготовки возрастает по отношению к общему объему.

Поступательное повышение трени­ровочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очеред­ного годичного цикла на этапе подготовки следует начинать и завершать на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соот­ветствующими периодами предыдущего годичного цикла.

Строгое соответствие трени­ровочных и соревновательных нагрузок биологическому воз­расту и индивидуальным возможностям спортсмена на всех этапах многолет­ней системы подготовки

Одновременное развитие двигательных способностей спортсме­нов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных способностей в возрастные периоды, наиболее бла­гоприятные для этого.

В системе многолетней подготовки обычно приня­то выделять пять этапов:

1) начальной подготовки;

2) предварительной базовой подготовки;

3) специ­ализированной базовой подготовки;

4) максимальной реализации индивидуальных возможностей;

5) сохранения достижений

В последнее время поднимается вопрос о необходимос­ти включения в систему многолетней подготовки и еще одного этапа — ухода из спорта высших дос­тижений. Задачи этого этапа уже не связаны с достижениями высоких спортивных результатов и участием в соревнованиях, а предусматривают создание условий для эффективной деадаптации организма спортсмена до уровня, обеспечиваю­щего здоровье и полноценную в физическом отно­шении последующую жизнь. Продолжительность каждого из этапов диктуется спецификой вида спорта, половыми и индивидуальными особеннос­тями спортсменов, а также системой подготовки.

 

Этап начальной подготовки

Цель этапа НП: разносторонняя физическая подготовка и овладение основами техники.

Задачами этого этапа являются:

- укрепление здо­ровья детей;

- разносторонняя физическая подго­товка;

- устранение недостатков в уровне физичес­кого развития;

- обучение технике избранного вида спорта и технике различных вспомогательных и специально-подготовительных упражнений.

Преимущественная направленность этапа НП характеризуется:

разнообразием упражнений и способов их выполнения;

широким применением подвижных игр различной направленности;

незначительными физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного материала;

формирование разносторонней технической базы за счет использования двигательных действий различных видов спорта.

формирование основ техники ИВС

Такой подход – основа последующего технического совершенствования.

Подготовка юных спортсменов характеризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, использованием игрового метода. На этапе начальной подготовки не должны плани­роваться тренировочные занятия со значительны­ми физическими и психическими нагрузками, предполагающие применение однообразного, мо­нотонного материала.

В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения многообразных подготовительных упражнений. В процессе технического совершенствования ни в коем случае не следует пытаться стабилизиро­вать технику движений, добиваться стойкого двигательного навыка, позволяющего достигнуть опре­деленных спортивных результатов. В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая база, предполагающая овладение ши­роким комплексом разнообразных двигательных действий. Такой подход — основа для последую­щего технического совершенствования. Это поло­жение распространяется и на последующие два этапа многолетней подготовки, однако особо дол­жно учитываться в период начальной подготовки.

Тренировочные занятия на этом этапе, как пра­вило, должны проводиться не чаще 2—3 раз в неделю, продолжительность каждого из них — до 60 мин. Эти занятия необходимо органически со­четать с занятиями физической культурой в школе и они должны носить преимущественно игровой характер.

Годовой объем работы у юных спортсменов на этапе начальной подготовки невелик и обычно колеблется в пределах 100—150 ч. Годовой объ­ем работы в значительной мере зависит от про­должительности этапа начальной подготовки, которая, в свою очередь, связана со временем начала занятий спортом.

Если, например, ребе­нок начал заниматься спортом рано, в возрасте 6—7 лет, то продолжительность этапа может составить 3 года, с относительно небольшим объ­емом работы в течение каждого из них (напри­мер, первый год — 80 ч, второй — 100, третий — 120 ч). Если же будущий спортсмен приступил к занятиям позднее, например в 9—10 лет, то этап начальной подготовки часто сокращается до 1,5—2 лет, а объем работы, с учетом эффекта предыдущих занятий физической культурой в школе, может сразу достигнуть 200 — 250 ч в течение года.

Экспресс-опрос

Подготовка спортсмена – это педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности факторов (средств, методов, условий), с помощью которых обеспечивается готовность спортсмена к спортивным соревнованиям.

Результатом физической подготовки является …

Основным критерием эф­фективности многолетней подготовки является…высокий спортивный результата

Цель этапа НП - разносторонняя физическая подготовка и овладение основами техники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: